Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию «Мы теперь подготовишки»

Рабаданова Марина
Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию «Мы теперь подготовишки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект в подготовительной группе по речевому развитию «Мы теперь подготовишки»

Цель: создание условий для расширения и обогащения знаний детей о школе.

Задачи:

1. Продолжать упражнять детей в подборе существительных со сходным и противоположным значением.

2. Формировать умение детей образовывать существ-е единственного числа родительного падежа.

3. Активизировать в словаре детей слова с обобщающим значением.

4. Воспитывать интерес к учебной деятельности.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию „Мы теперь подготовишки“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о школе.

Ход занятия. Добрый день ребята, улыбнемся друг другу, сегодня мы поговорим о том, как мы стали на год старше. В следующем году вы пойдете в 1 класс. Родители нам купят портфель, ручки, карандаши, тетради, обложки и т. д. А давайте заглянем сейчас мы представим какой мы хотим портфель, как мы будем его собирать, как мы будем идти в первый класс. Ребята закрываем глазки и мечтаем.

А теперь я загадаю загадку, а вы постарайтесь его отгадать.

Зашуршали под ногами

Листья с желтыми боками.

Стало сыро, стало голо,

Собираться надо в школу.

Я тетрадки еле-еле

Разместил в своем портфеле

Среди ягодок рябины,

Листьев клена и осины,

Желудей и сыроежек…

И, наверное, Олежек,

Мой сосед по парте спросит:

"Что все это?" "Это – …»(Т. Агибалова)

Дети: Осень.

О каком времени года говорится в стихотворении?

Д: Об осени.

Правильно ребята. А как вы поняли, что стихотворение про осень?

Д: На улице стало сыро. Дети пошли в школу. Листья стали желтые.

Мотивация детей на предстоящую деятельность.

В: Кто-то нам стучится в дверь, нам передали письмо! А давайте его откроем.

В: «Здравствуйте дети. Осенью мне нужно идти в школу, но я потерял очень важный предмет, который мне понадобится в школе. Помогите пожалуйста ребята.

Как вы думаете от кого это письмо?

Д: От Буратино

Хотели бы вы помочь Буратино?

Д: Да. Конечно.

В: Для этого вам нужно выполнить 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Составив из букв слово, вы узнаете, что же я потерял. Ну что поможем Буратино. Конечно же мы поможем Буратино. Все задания решим правильно. Мы хорошие ребята,хоть пока что дошколята.

Дид. игра «Собери портфель»

В: Как вы думаете, что это?

Д: Портфель

В: Как можно еще по-другому сказать?

Д: Ранец, рюкзак.

В: Ребята, но он пустой. Давайте поможем Буратино его собрать. Отгадаете загадки и увидите отгадки. (Отгадки воспитатель выкладывает на стол)

Дид. игра "Школьные загадки"

Перед нами тесный дом

Карандаш и ручки в нем.

Школьник этот дом узнал.

Как зовется дом?. (пенал).

Грамоты не знаю, а весь век пишу. (ручка)

У карандаша простого

Есть помощница одна:

Если сделает ошибку,

Вмиг сотрет ее она. (ластик)

Я люблю прямоту, Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,.

Кто же я?-(линейка).

Если сломан карандаш –

Я помощник верный ваш.

Я как врач, его лечу –

Быстро, остро заточу. (точилка)

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?. (тетрадь)

В: молодцы ребята вы правильно отгадали загадки, а как назвать все это одним словом?

Д: Школьные принадлежности.

Мы получили первую букву. Назовите её. Буква «А».

Дид. игра «Чего не стало»

В: Дети, как нужно обращаться со школьными принадлежностями?

Д: Ответы детей

В: Наш Буратино очень рассеянный. Давайте проверим какие вы внимательные.

Ты мой друг, и я твой друг

Собирай быстрее круг

Ты дружок отвернись

По сигналу повернись. (Дети встают вокруг стола, на котором находятся школьные принадлежности)

В: Чего не стало?

Д: Не стало ластика, линейки и т. д.

В: Молодцы, вы очень внимательные ребята, получите вторую букву «Р»

Дид. игра «Наоборот»

В: Ребята, Буратино очень часто говорит наоборот.

Карандаш острый, а наоборот (тупой).

Книга толстая, а наоборот…

Портфель полный, а наоборот…

Ластик мягкий (твердый, грязный, а наоборот…

Ручка новая, а наоборот…

Тетрадь чистая, а наоборот…

Пенал маленький, а наоборот….

В: Молодцы ребята, получите третью букву «У».

Дид. игра «Четвертый лишний»

В: Ребята, как вы думаете, где продают школьные принадлежности? Приглашаю вас в магазин канцелярских товаров. Перед вами расположены картинки школьных принадлежностей. Посмотрите и скажите, какая картинка лишняя. И почему? Молодцы ребята, получите четвертую букву «К»

Физминутка.

В: На переменах Буратино любит подтягиваться и наклоняться. Давайте подтянемся вместе с ним.

Буратино потянулся, раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел, видно ключик не нашел,

А чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Раз, два, три помоги Буратино ты.

Упр. «Лабиринт»

В: Ребята, мы Буратино портфель собрали. А дорогу в школу он забыл. На ваших столах лежат карта-план. Может быть, вы найдете и нарисуете самый короткий путь до школы. Сначала попробуйте пальчиком, а потом карандашом. (дети выполняют задание).

-Молодцы ребята, получите пятую букву «Ч».

В: А теперь когда все буквы собраны давайте постараемся составить слово из этих букв. Дети составляют слово. Какой же предмет потерял Буратино?

Д: Правильно. Ручка.

В: Почему ручка важный предмет?

Д: Потому что ей пишут.

В: Ребята, какой совет вы бы хотели дать Буратино?

Д: Нужно следить за своими вещами. Хорошо учиться в школе, слушать учителя, и не баловаться на переменах.

Буратино мы с вами помогли,

Все задания с легкостью прошли,

Портфель быстро мы собрали,

Путь до школы указали.

Буратино в школе не ленись,

На пятерки и четверки ты учись.

А теперь ребята давайте попрощаемся с Буратино. До свидания до новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Женский день» в подготовительной группеКонспект НОД по речевому развитию «Женский день» в подготовительной группе Цель: продолжать развивать речь, как средство общения. Задачи: - совершенствовать грамматический строй речи; развивать умение четко.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

«Мы — веселые зверята». Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе«Мы — веселые зверята». Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе ОД по речевому развитию во 2 младшей группе на тему: "Мы веселые заерята" Цель: Развитие и активизация речи детей. Задачи: 1. Развивать.

Самоанализ занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию было представлено занятие по речевому развитию, которое было разработано в соответствии с требованиями.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию «Мы теперь подготовишки»
Опубликовано: 6 сентября 2022 в 22:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию «Мы теперь подготовишки»» (включая файлы) размещена пользователем Рабаданова Марина (УИ 1878577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД