Получи документы

Конспект в подготовительной группе «Шоколадное путешествие»

марина королева
Конспект в подготовительной группе «Шоколадное путешествие»

Тема: «Шоколадное путешествие»

Образовательная область: познавательное развитие.

Основная деятельность: познавательно-исследовательская.

Форма работы с детьми: решение проблемных задач.

Возраст: подготовительная группа.

Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи деятельности:

Публикация «Конспект в подготовительной группе „Шоколадное путешествие“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

Расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах. Познакомить детей с новой профессией шоколадье.

Развивающие задачи:

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях.

Активация словаря: шоколатье, какао боб, какао дерево.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи. Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий

Методические приемы: словесные, наглядные, проблемно – поисковый, эксперимент, наблюдения.

Предварительная работа: знакомство с историей возникновения шоколада, коллекционирование оберток от шоколада, продуктивная деятельность «Украсим шоколадные фантики», дидактические игры.

Материал и оборудование: Одноразовые халаты и шапочки, бахилы. Ноутбук, проектор, интерактивная доска. Молоко для каждого в стаканчике, какао порошок, блюдца, шпателя, салфетки, 20 одноразовых стаканов, клеенка на стол, 2 плитки шоколада горький и воздушный, минеральная вода, 10 одноразовых ложек, прихватка, посуда для нагревания, подставка, свеча. Ингредиенты для приготовления шоколада : масло сливочное, сгущенное молоко, ванилин, какао, лопатка, формочки. Надписи: кондитерский цех, лаборатория.

Ход совместной деятельности воспитателя и детей:

I. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей возле себя.

-Любите ли вы сладкое?

-Что из сладкого вы любите больше всего?

-Можно ли есть много сладкого?

_- Почему нельзя?

_ Знаете ли вы, где делают конфеты?

- А какие конфеты бывают?

Выслушиваются все ответы детей.

– Я тоже очень люблю его. Но что такое шоколад, где он растет, и как его делают, я не знаю. Когда я его ем, у меня пачкаются руки. Интересно, почему это происходит?

-Что такое шоколад? И откуда он к нам пришел?

- Почему от шоколада пачкаются руки?

- Шоколад - это вредно или полезно?

- Вы бы хотели об этом узнать?

Ответы детей.

II. Основная часть.

- И так, перед нами стоит первая проблема – «Что такое шоколад? И откуда он к нам пришел?» Давайте попытаемся её решить.

Рассказ с использованием слайдов презентации.

Шоколад любимое лакомство детей и взрослых.

Родина шоколадного дерева - тропическая Америка, острова Мексиканского залива, где оно растет в диком виде.

- Ребята, шоколад получается из плодов дерева, которое называется дерево какао. Дерево какао выглядит вот так (слайд 2). На этом дереве растут большие плоды, которые называются – плоды какао (слайд 3). Когда они созревают, и становятся темно-коричневого цвета, плоды какао отрезают от дерева, отчищают от кожуры и достают бобы какао. Бобы какао сушат и складывают в мешки (слайд 4). Вот в таких мешках в нашу страну, на фабрики, попадает какао бобы. На фабриках их очищают от кожуры и перемалывают. Высушенные какао – бобы обжаривают, они приобретают вкус и аромат. Их дробят, размалываются в порошок и отжимают из них масло. Отжатое масло пойдет на изготовление шоколадных плиток (слайд 5). А то, что осталось (жмых) размельчают на фабрике в мелкий коричневый порошок под названием «какао».

А шоколад делают так. В какао – масло наливают молоко или сливки, добавляют какао – порошок, сахар, ваниль, орехи, изюм (в зависимости от сорта шоколада) и все перемешивают. Тесто разливают в формы и охлаждают, так получаются аппетитно пахнущие плитки (слайд 6).

- Итак, мы с вами узнали, откуда к нам пришел шоколад и как его производят.

Что мы еще должны узнать? (ответы детей) Правильно, но чтобы это узнать – нам нужно провести исследования.

Надеваем халаты, шапочки, бахилы. Проходим в лабораторию.

Опыт 1. Свойства какао (новые знания)

- Коллеги, мы с вами выяснили, что шоколад образуется из какао бобов. Какао бобы перемалывают, и получают какао порошок.

- Посмотрите на наш какао порошок, какого он цвета? (коричневого, шоколадного)

- А какой вкус имеет какао? Быть он кислый? Или сладкий? Как определить, какой вкус у какао? Что нужно сделать? (Нужно его попробовать.)

- Правильно, нужно попробовать его на вкус. Возьмите ложечки и наберите немного какао на кончик ложки. Попробуйте его на вкус. Какой вкус имеет какао? (Горький) Так считают все наши коллеги? Или, быть может, кто-то считает иначе?

- Совершенно верно, какао имеет горький вкус.

- А теперь возьмите еще порцию какао и добавьте его в молоко. Что произойдет с какао и молоком? (Какао растворится в молоке, молоко примет цвет какао.)

- Итак, к какому выводу мы пришли: наше какао имеет горький вкус и легко растворяется в жидкости.

Опыт 2. Свойства шоколада.

- А теперь давайте определим свойства шоколада. Перед вами два вида шоколада. Рассмотрите их внимательно и расскажите, чем они отличаются. (Рассуждения детей)

- У нас кусочки воздушного шоколада и черного шоколада. А теперь возьмите кусочек шоколада и разломите его на части. Скажите, у вас получилось разломить шоколад? Так каким же свойством обладает шоколад?

Вывод: Шоколад твердый, имеет свойство ломаться, он – хрупкий.

- А теперь определите свойства шоколада на вкус. Возьмите кусочек воздушного шоколада и попробуйте его на вкус. Какой вкус имеет шоколад? (Вкусный, сладкий).

- А теперь черный шоколад, какой на вкус? (горький, горьковато-сладкий).

- Шоколад одинаковый по вкусу или отличается друг от друга?

- Коллеги, а как вы думаете, почему у шоколада разный вкус? (Рассуждения детей)

- Коллеги, чем больше в шоколаде какао - порошка, тем он более горький на вкус.

- А теперь возьмите кусочек темного шоколада и положите в стакан с водой. Что произошло с шоколадом? (Шоколад утонул).

- А теперь положите кусочек от воздушного шоколада. Что произошло с шоколадом? (Шоколад всплыл на поверхность).

- Как вы думаете, почему один кусочек всплыл, а другой нет. (Ответы детей)

- Это произошло потому, коллеги, что в этом шоколаде (Педагог показывает воздушный шоколад) имеется воздух, который при контакте с воды – поднимается вверх и не тонет. Так какое же еще имеет свойство шоколад?

Вывод: Он может тонуть, если он плотный в нем нет воздуха, и может плавать, если в нем имеется воздух.

- А сейчас мы проверим еще одно свойство, мы посмотрим, что будет с шоколадом, если его нагреть.

- Так что же произошло с шоколадом? (Он растаял, растопился). Какой делаем вывод?

Вывод: Мы пришли к еще одному выводу, что наш шоколад может существовать как в жидкой форме, так и в твердой. Шоколад имеет свойство таять и плавится, превращаясь в темную тягучую смесь.

- Можем мы ответить на второй: почему от шоколада пачкаются руки?

- Таким образом, мы ответили на два вопроса: «Где растет шоколад? «Почему от шоколада пачкаются руки

- Итак, коллеги, вы научились определять шоколад по вкусу, цвету, форме. Какой мы сделаем вывод?

Вывод: Шоколад бывает разный на вкус, по форме. Шоколад может быть в жидкой форме и в твердой. Шоколад может ломаться. В воде не тонет только воздушный шоколад. В горячей воде растворяется.

- Молодцы, коллеги! Теперь вы как настоящие мастера - шоколатье. Вы знаете, кто такие шоколатье? Так называется профессия человека, который занимается изготовлением шоколада. Скажите, пожалуйста, чем же занимается шоколатье? (слайд 15)

- Я вам предлагаю побыть шоколатье. Пройдите в наш кондитерский цех.

III. Самостоятельная работа. Пробное действие.

1-ая часть эксперимента (слайд 16)

Каждый ребенок берет тарелочку с названным продуктом и аккуратно выкладывает в общую чашу: сначала какао, потом сгущенное молоко, потом масло и ванилин. Эти продукты перемешивать будем кондитерской лопаткой.

- Я предлагаю вам коллеги попробовать, что за вкус имеет наш полученный продукт? (шоколадный)

- Значит, что мы с вами получили? (шоколад)

- Ребята, каждый шоколад имеет своё название. Давайте и мы дадим нашему шоколаду своё название (Предложения детей).

- А можем ли мы придать форму нашему шоколаду? Если да, то, как это можно сделать? (вылить в разные формочки).

- Что нам необходимо сделать, чтобы наш жидкий шоколад застыл?

Воспитатель разливает шоколадную массу в формочки и предлагает поставить формочки в прохладное место, чтобы шоколад быстрее затвердел.

- Итак, сегодня вы впервые создали свой рецепт приготовления шоколада.

-Коллеги, назовите, какие продукты мы использовали для приготовления шоколада. (Дети перечисляют продукты).

IV. Итог деятельности: рефлексия.

- О шоколаде можно говорить долго и бесконечно. Ведь в шоколаде находится очень много полезных веществ, которые улучшают наше самочувствие и настроение.

- А давайте с вами выясним, так ли полезен наш шоколад?

- Игра «Вред - польза» (интерактивная доска)

- Шоколад поднимает настроение

- В шоколаде есть вещества, которые укрепляют зубную эмаль. Для зубов полезен горький чёрный шоколад (слайд 9).

- Шоколад полезен для сердца (слайд 10).

- А всегда ли шоколад полезен? В каких случаях он может навредить человеку?

Вред (слайд 13).

- Шоколад виновник лишнего веса, (слайд 14).

- Шоколад при безудержном поедании может вызвать аллергию (слайд 15).

Выводы:

- Шоколад не может быть вредным в ограниченном количестве!

- Самый полезный – это горький шоколад.

- После употребления любых сладостей необходимо чистить зубы!

- Есть шоколад лучше всего после завтрака, обеда или полдника с молоком или чаем.

- Что же нового вы узнали о шоколаде? Что вам понравилось больше всего?

- Молодцы, ребята! Вы настоящие мастера шоколатье.

Дети пробуют получившийся шоколад.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе Программное содержание: Совершенствовать умение детей использовать разные части речи; продолжать вводить в речь детей эмоционально-оценочную.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель занятия: Расширять и углублять знания детей о космосе. Продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие с Лунтиком» Интегрированное занятие по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Путешествие с Лунтиком» Подготовила : воспитатель.

Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных.

Конспект занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект НОД «Путешествие по разноцветным морям» в рамках поликультурного воспитания старшего дошкольного возраста. Образовательные области:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Познавательное путешествие» «Познавательное путешествие» Цель: закреплять и расширять знания о кемеровской области, формирование нравственно – патриотических чувств.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по Москве» Путешествие по Москве. Пр. сод-ние: Уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представления о Москве, как.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие за сокровищами» МДОУ детский сад комбинированного вида с. Шелаево, Валуйского района, Белгородской области конспект конспект непосредственно-образовательной.

Конспект НОД «Путешествие в лес» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39» Непосредственная образовательная деятельность «Познавательное.

Шоколадное рисованиеШоколадное рисование Осень….во все времена поэты воспевали осень стихами…писатели освещали ее красоту в прозе, музыканты в честь осени создавали музыкальные.

Автор публикации:
Конспект в подготовительной группе «Шоколадное путешествие»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 12:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД