Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в лес» в подготовительной группе

Марина Михайлова
Конспект НОД «Путешествие в лес» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 39»

Непосредственная образовательная деятельность

«Познавательное развитие», «Экологическое воспитание»

«Путешествие в лес»

Подготовительная логопедическая к школе группа

Воспитатель: Михайлова Марина Александровна

.

24 мая

г. Биробиджан,2018год.

Основная образовательная деятельность: «Познавательное развитие» - «Экологическое воспитание»

Интегрируемые образовательные области:

«Познавательное развитие»

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие».

Формы деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности:

-путешествие; - познавательная; - игровая; - коммуникативная; - продуктивная.

Форма проведения: Беседа, игра, создание ситуаций, рассматривание и обсуждение, игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, словарная, дидактическая игра, использование мнемотаблиц-схем, слушание музыки, опытническая деятельность, здоровье сберегающие игры, составление рассказов.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить и расширить словарь детей по теме «Времена года»;

совершенствовать грамматический строй речи - образование существительных, согласование существительных с прилагательными, однородные определения к словам, составлять пересказ с помощью мнемотаблиц, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, используя для описания образные слова и выражения. Составлять предложения, опираясь на картинки.

Речевые:

Упражнять детей в умении рассказывать о временах года с использованием наглядных пособий, связно в логической последовательности; формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы. продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление. Развивать связную речь, умение слушать товарища.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, сочувствовать, помочь.

Демонстрационный материал: Игрушка Лесовика, колокольчик, мнемотаблицы, предметы летней тематики, аудиозаписи, презентация, снежинки,

Раздаточный материал: листья, стаканчики, трубочки, пазлы мнемотаблицы, заготовки для оригами, шоколадки.

Предварительная работа: Беседа, заучивание стихотворений, рассматривание мнемотаблиц по теме.

Словарная работа: солнцестояние, равноденствие, мнемотаблица.

Содержание образовательной деятельности с детьми

Дети заходят в зал и здороваются с гостями, встают в полукруг.

-Слышен звук колокольчика, (слабый) обратить внимание детей на Лесовика!

Воспитатель: Ребята посмотрите! Кто же это? - ответы детей

Воспитатель берёт игрушку подносит к уху, внимательно слушает.

Воспитатель: Я не понимаю Лесовика. Смотрите, у него что-то есть. Да это же письмо!

- «Ребята, пишет вам друг-Лесовичок! В моём лесу случилась беда…Злая колдунья заколдовала лес, все времена года исчезли. Весь мой лес теперь стоит заколдованный. Помогите! У меня остались одни осколки. Жду вашей помощи!».

Воспитатель: Ребята поможем Лесовичку? А для этого мы с вами отправимся в заколдованный лес, вы готовы? Если мы будем делать всё правильно нам Лесовичок будет подавать сигнал! (звук колокольчика)

Воспитатель: Дети, мы сейчас отправимся в лес! – дети стоят в полукруге.

- Что такое лес? (ответы детей) - слайд № 1

Лес – это место, где много деревьев. В лесу растут кустарники, трава, грибы. В нем живут дикие животные птицы, насекомые.

Послушайте стихотворение и скажите, в какой лес мы попали?

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

-Ответы детей…

Воспитатель: Правильно мы попали в осенний лес-слайд №2

Осенний лес - какое чудо! Листва ковром лежит повсюду. Деревья стройные стоят, Ветвями на ветру шумят. Как хорошо осенью в лесу!

Послушаем лес и определим его звуки. Закроем глаза, так лучше слушать и слышать. (Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»)

Воспитатель: Что вы услышали? (Шелестят под ногами сухие листья, дует ветер)

-Что представили? (Листья падают с деревьев и кружатся в воздухе, под ногами целый ковер из листьев)

-А какое явление в природе бывает только осенью?

-Ответы детей - листопад.

Воспитатель: Ребята, так вот они листья! (Дети берут листья)

Речевая игра: «С какого дерева листок?»

-Лист, с какого дерева - дуб, - Какой это лист-дубовый (берёзовый, кленовый, рябиновый, осиновый, липовый)

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что наши листья хотят потанцевать…

Физкультурная пауза «Танец с листьями»

Воспитатель: Что-то не слышно колокольчика, наверно осенний лес ещё не расколдован? Нам надо рассказать стихотворение про осень.

Стихотворения по мнемотаблице А. Плещеев «Осень наступила» - слайд №3

-Проговаривание стихотворения дважды.

-Звучание колокольчика!

Воспитатель: Молодцы! Осенний лес расколдован! - идём к другому столу

Воспитатель: Посмотрите, что это лежит? – снежинка-слайд №4

-А в какое время года бывают снежинки? - ответы детей.

Давайте попробуем подобрать слова определения к слову зима.

Словарная игра: «Подбери словечко

-«Зима какая? - (морозная, холодная, снежная, студена, ранняя, поздняя, солнечная, ясная, пасмурная, хмурая).

Воспитатель: Но зима также радостная и веселая. Сколько приятных праздников, сюрпризов она приносит с собой. Скажите, вы любите играть в снежки, смотреть, как снег падает с неба? ( Дети: Да)

-. Как называется такое явление? (Снегопад). Буду задавать вопросы, а все слова - отгадки должны получиться от слова "снег". Посмотрим, получится ли у нас снегопад.

Словесная игра: «Доскажи предложение»

Как на город и лужок выпал беленький. (снежок)

Все бегут вперегонки и хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик)

Рядом с ним стоит фигурка, это девочка. (Снегурка)

А на ветки, посмотри, прилетели. (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю покрывает. (снег).

- Отлично, назвали правильно слова, и получился замечательный снегопад!

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем свой сугроб?

Дыхательная гимнастика «Сугроб»

Воспитатель: Как вы думаете, это что? -мнемотаблица. Расскажем о зиме!

Развитие связной речи.

Рассказ называется «Гостья-зима» - рассказы детей самостоятельно по мнемотаблице - слайд №5

«Пришла зима. Всюду белый пушистый снег. На улице стало холодно, морозно. Дети оделись тепло, и пошли гулять. Покатались на санках с горки, потом на лыжах. Поиграли в снежки, слепили красивую снежную бабу. Мы очень любим зиму».

Воспитатель: Слышите, это звенит колокольчик, вот мы и зимний лес расколдовали!

Воспитатель: Прислушайтесь, что это так красиво зазвучало? - пение птиц.

А в какое время года бывает такое красивое пение птиц? – Весной-слайд № 6

Чистоговорка:

На-на-на - к нам пришла весна

Не-не-не - рады мы весне

Игра «Какое, какая, какой».

- Про что можно сказать весенний? (Ручей, снег, день, дождь, праздник, шарф)

-Про что можно сказать весенняя? (Вода, трава, проталина, обувь, шапка)

-Про что можно сказать весеннее? (Небо, солнце, дерево, облако, настроение).

Подходим к столу.

Воспитатель: Но, что это, какие-то осколки? Это надо наверно собрать?

Игра: «Что сначала, что потом? - собирание пазлов мнемотаблицы «Весна» -слайд №7

-Каждый ребёнок берёт один пазл, выстраиваются и рассказывают по очереди.

Воспитатель: А что там впереди? - рисунок проталины, камушки с цифрами.

Дети: Это изображена проталина, а чтобы через неё пройти нам дали камушки.

Игра по ФЭМП «Порядковый счёт». –как звонко звучит колокольчик.

Воспитатель: Ну, вот и весенний лес мы расколдовали!

– Подходим к столу на нём лежат предметы летней тематики.

Воспитатель: Ребята, что это, кто из вас знает? - ответы детей.

Предметная мнемотаблица «Лето» - слайд №8

Дидактическая игра «Отгадай и опиши»

До ушей зеленый рот. В камышах она живет.

И в болоте хохотушка Громко квакает ---Лягушка

Надевает эта крошка Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко. Это… - Божья коровка

Наш зеленый музыкант не скрывает свой талант.

В травке летом он сидит и в бубенчики звенит. (Кузнечик)

На песочке разогретом. Жду детишек знойным летом.

Ведь, спасаясь от меня, Плещет в речке малышня. (Круг жара)

Над цветочком я кружусь. Летом я всегда тружусь.

Соберу нектар – и пулей улетаю я в свой улей. (Пчела)

Что за чудо-красота! Расписные воротапоказались на пути! В них ни въехать, ни войти. (Радуга)

Я капелька лета на тоненькой ножке. Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться. А имя дала мне родная землица. (Земляника)

Я любой девчонке прикрою волосенки, прикрою и мальчишке Стрижки — коротышки. От солнца я защита — Для этого и сшита. (Панама)

Что же летом на ногах? - Летом жарко в сапогах! Чтобы рады были ножки,

Я надену. (Босоножки)

Над цветкомпорхает, пляшет, Веерком узорным машет. (Бабочка)

Мы ночью ходим, ходим днем, но никуда мы не уйдем (Часы)

Воспитатель: Молодцы! Эти предметы, для какого времени года? - Лета.

-Ребята, а зачем здесь часы? Что разве в другое время года часов нет? - ответы детей

-Летом самый длинный день, а ночь короткая (22 июня) Зимой-ночь длинная, а день короткий (22 декабря). Такой день называют день солнцестояние-повтор.

Воспитатель: А когда день и ночь одинаковы по времени? (22 марта, 22сентября)

И называется он день равноденствия - повтор.

Воспитатель: Что-то не слышно колокольчика. Наверно есть ещё задание. -подходим к столу, там лежат заготовки для оригами-бабочки.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем бабочек и подарим Лесовичку и гостям - изготовление поделок. Слайд №9

Звучание колокольчика

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы! Помогли Лесовичку!

- Лесовичок нас зовёт! Давайте подойдем.

Воспитатель: Смотрите, а осколки то исчезли, и появилась картина. Расскажите, что на ней изображено? «Четыре времени года»- слайд №10

Воспитатель: Ребята назовите все двенадцать месяцев. (Дети называют)

Чтение стихотворения

Времена года

1Придумала мать дочерям имена, Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса.

2А Лето пришло – всё под солнцем цветёт, И спелые ягоды просятся в рот.

3 Нам щедрая Осень приносит плоды, Дают урожаи поля и сады.

4 Зима засыпает снегами поля. Зимой отдыхает и дремлет земля.

(А. Кузнецова).

Итог:

Звенит колокольчик несколько раз!

Воспитатель: Слышали, как звонко звенит колокольчик. А знаете, что это значит? Мы так защитили лес, что теперь никто не сможет его заколдовать. Это Лесовичок нас благодарит! Молодцы!

-Скажите, что интересного узнали пока мы путешествовали?

Дети заходят в зал и здороваются с гостями, встают в полукруг.

-Слышен звук колокольчика, (слабый) обратить внимание детей на Лесовика!

Воспитатель: Ребята посмотрите! Кто же это? - ответы детей

Воспитатель берёт игрушку подносит к уху, внимательно слушает.

Воспитатель: Я не понимаю Лесовика. Смотрите, у него что-то есть. Да это же письмо!

- «Ребята, пишет вам друг-Лесовичок! В моём лесу случилась беда…Злая колдунья заколдовала лес, все времена года исчезли. Весь мой лес теперь стоит заколдованный. Помогите! У меня остались одни осколки. Жду вашей помощи!».

Воспитатель: Ребята поможем Лесовичку? А для этого мы с вами отправимся в заколдованный лес, вы готовы? Если мы будем делать всё правильно нам Лесовичок будет подавать сигнал! (звук колокольчика)

Воспитатель: Дети, мы сейчас отправимся в лес! – дети стоят в полукруге.

- Что такое лес? (ответы детей) - слайд № 1

Лес – это место, где много деревьев. В лесу растут кустарники, трава, грибы. В нем живут дикие животные птицы, насекомые.

Послушайте стихотворение и скажите, в какой лес мы попали?

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

-Ответы детей…

Воспитатель: Правильно мы попали в осенний лес-слайд №2

Осенний лес - какое чудо! Листва ковром лежит повсюду. Деревья стройные стоят, Ветвями на ветру шумят. Как хорошо осенью в лесу!

Послушаем лес и определим его звуки. Закроем глаза, так лучше слушать и слышать. (Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»)

Воспитатель: Что вы услышали? (Шелестят под ногами сухие листья, дует ветер)

-Что представили? (Листья падают с деревьев и кружатся в воздухе, под ногами целый ковер из листьев)

-А какое явление в природе бывает только осенью?

-Ответы детей - листопад.

Воспитатель: Ребята, так вот они листья! (Дети берут листья)

Речевая игра: «С какого дерева листок?»

-Лист, с какого дерева - дуб, - Какой это лист-дубовый (берёзовый, кленовый, рябиновый, осиновый, липовый)

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что наши листья хотят потанцевать…

Физкультурная пауза «Танец с листьями»

Воспитатель: Что-то не слышно колокольчика, наверно осенний лес ещё не расколдован? Нам надо рассказать стихотворение про осень.

Стихотворения по мнемотаблице А. Плещеев «Осень наступила» - слайд №3

-Проговаривание стихотворения дважды.

-Звучание колокольчика!

Воспитатель: Молодцы! Осенний лес расколдован! - идём к другому столу.

Воспитатель: Посмотрите, что это лежит? – снежинка-слайд №4

-А в какое время года бывают снежинки? - ответы детей.

Давайте попробуем подобрать слова определения к слову зима.

Словарная игра: «Подбери словечко

-«Зима какая? - (морозная, холодная, снежная, студена, ранняя, поздняя, солнечная, ясная, пасмурная, хмурая).

Воспитатель: Но зима также радостная и веселая. Сколько приятных праздников, сюрпризов она приносит с собой. Скажите, вы любите играть в снежки, смотреть, как снег падает с неба? ( Дети: Да)

-. Как называется такое явление? (Снегопад). Буду задавать вопросы, а все слова - отгадки должны получиться от слова "снег". Посмотрим, получится ли у нас снегопад.

Словесная игра: «Доскажи предложение»

Как на город и лужок выпал беленький. (снежок)

Все бегут вперегонки и хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик)

Рядом с ним стоит фигурка, это девочка. (Снегурка)

А на ветки, посмотри, прилетели. (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю покрывает. (снег).

- Отлично, назвали правильно слова, и получился замечательный снегопад!

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем свой сугроб?

Дыхательная гимнастика «Сугроб»

Воспитатель: Как вы думаете, это что?-мнемотаблица. Расскажем о зиме!

Развитие связной речи.

Рассказ называется «Гостья-зима» - рассказы детей самостоятельно по мнемотаблице - слайд №5

«Пришла зима. Всюду белый пушистый снег. На улице стало холодно, морозно. Дети оделись тепло, и пошли гулять. Покатались на санках с горки, потом на лыжах. Поиграли в снежки, слепили красивую снежную бабу. Мы очень любим зиму».

Воспитатель: Слышите, это звенит колокольчик, вот мы и зимний лес расколдовали!

Воспитатель: Прислушайтесь, что это так красиво зазвучало? - пение птиц.

А в какое время года бывает такое красивое пение птиц? – Весной-слайд № 6

Чистоговорка:

На-на-на - к нам пришла весна

Не-не-не - рады мы весне

Игра «Какое, какая, какой».

- Про что можно сказать весенний? (Ручей, снег, день, дождь, праздник, шарф)

-Про что можно сказать весенняя? (Вода, трава, проталина, обувь, шапка)

-Про что можно сказать весеннее? (Небо, солнце, дерево, облако, настроение).

Подходим к столу.

Воспитатель: Но, что это, какие-то осколки? Это надо наверно собрать?

Игра: «Что сначала, что потом? - собирание пазлов мнемотаблицы «Весна»-слайд №7

-Каждый ребёнок берёт один пазл, выстраиваются и рассказывают по очереди.

Воспитатель: А что там впереди? - рисунок проталины, камушки с цифрами.

Дети: Это изображена проталина, а чтобы через неё пройти нам дали камушки.

Игра по ФЭМП «Порядковый счёт». - как звонко звучит колокольчик.

Воспитатель: Ну, вот и весенний лес мы расколдовали!

– Подходим к столу на нём лежат предметы летней тематики.

Воспитатель: Ребята, что это, кто из вас знает? - ответы детей.

Предметная мнемотаблица «Лето»- слайд №8

Дидактическая игра «Отгадай и опиши»

До ушей зеленый рот. В камышах она живет.

И в болоте хохотушка Громко квакает ---Лягушка

Надевает эта крошка Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко. Это… - Божья коровка

Наш зеленый музыкант не скрывает свой талант.

В травке летом он сидит и в бубенчики звенит. (Кузнечик)

На песочке разогретом. Жду детишек знойным летом.

Ведь, спасаясь от меня, Плещет в речке малышня. (Круг жара)

Над цветочком я кружусь. Летом я всегда тружусь.

Соберу нектар – и пулей улетаю я в свой улей. (Пчела)

Что за чудо-красота! Расписные ворота показались на пути! В них ни въехать, ни войти. (Радуга)

Я капелька лета на тоненькой ножке. Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться. А имя дала мне родная землица. (Земляника)

Я любой девчонке прикрою волосенки, прикрою и мальчишке Стрижки — коротышки. От солнца я защита — Для этого и сшита. (Панама)

Что же летом на ногах? - Летом жарко в сапогах! Чтобы рады были ножки,

Я надену. (Босоножки)

Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (Бабочка)

Мы ночью ходим, ходим днем, но никуда мы не уйдем (Часы)

Воспитатель: Молодцы! Эти предметы, для какого времени года? - Лета.

-Ребята, а зачем здесь часы? Что разве в другое время года часов нет? - ответы детей

-Летом самый длинный день, а ночь короткая (22 июня) Зимой-ночь длинная, а день короткий(22 декабря). Такой день называют день солнцестояние-повтор.

Воспитатель: А когда день и ночь одинаковы по времени? (22 марта, 22сентября)

И называется он день равноденствия - повтор.

Воспитатель: Что-то не слышно колокольчика. Наверно есть ещё задание, - подходим к столу, там лежат заготовки для оригами-бабочки.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем бабочек и подарим Лесовичку и гостям - изготовление поделок. Слайд №9

Звучание колокольчика

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы! Помогли Лесовичку!

- Лесовичок нас зовёт! Давайте подойдем.

Воспитатель: Смотрите, а осколки то исчезли, и появилась картина. Расскажите, что на ней изображено? «Четыре времени года»- слайд №10

Воспитатель: Ребята назовите все двенадцать месяцев. (Дети называют)

Чтение стихотворения

Времена года

1Придумала мать дочерям имена, Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса.

2А Лето пришло – всё под солнцем цветёт, И спелые ягоды просятся в рот.

3 Нам щедрая Осень приносит плоды, Дают урожаи поля и сады.

4 Зима засыпает снегами поля. Зимой отдыхает и дремлет земля.

(А. Кузнецова).

Итог:

Звенит колокольчик несколько раз!

Воспитатель: Слышали, как звонко звенит колокольчик. А знаете, что это значит? Мы так защитили лес, что теперь никто не сможет его заколдовать. Это Лесовичок нас благодарит! Молодцы!

-Скажите, что интересного узнали пока мы путешествовали?

Прикреплённые файлы:

puteshestvie-v-les_m8mkm.pptx | 6618,86 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект доминантного занятия в подготовительной группе. «Путешествие в лес за чудесами» Программные задачи : 1. Слушание. Развивать слуховое внимание, память. Добиваться от детей эмоциональной отзывчивости на прослушанную музыку.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Конспект интегрированной образовательной ситуации «Путешествие в осенний лес» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Е. Г. Федорчук.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математический лес» в подготовительной группе [Группа: разновозрастная, старшая подгруппа(5-7 лет) Задачи: Образовательные: Закрепить понимание количественных отношений между числами.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Весеннее путешествие в лес» Цель: Расширять и обогащать представления детей о жизни диких животных и насекомых весной. Задачи: Образовательные: - Формировать умения.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес» Составители: воспитатель.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Путешествие в лес» Конспект НОД по экологии в старшеи группе «Путешествие в лес» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о лесе и его представителей.

Конспект НОД в средней группе ДОУ «Путешествие в лес» Цель: - закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе о том, дикие животные,.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: 1. Закрепить представления детей о жизни диких животных в зимнее время. 2. Развивать игровые умения детей (поддерживать воображаемую.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Путешествие в лес» Задачи : Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать.

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» в младшей группеКонспект НОД «Путешествие в осенний лес» в младшей группе Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» Младшая группа Разработан воспитателями: Виролайнен Ю. О. Земцовой А. В. Цель: систематизация знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в лес» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 16:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД