МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес»

Майя Кулемзина
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по речевому развитию

в подготовительной к школе группе

«Путешествие в зимний лес»

Составители:

воспитатель Кулемзина Майя Ивановна

г. Козельск

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Формировать умение связно и последовательно составлять описательный рассказ, давать полные ответы на вопросы, обогащать словарный запас детей.

Развивающие :

Совершенствовать навыки звукового анализа слова и словообразования. Способствовать активизации мыслительной деятельности, развитию тактильных ощущений, мелкой и общей моторики, умения согласовывать речь с движением.

Закреплять умение детей различать на слух гласные и согласные звуки, характеризовать звуки. Делить слово на слоги, определять количество слогов в слове.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к природе, любознательность, доброжелательность.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций картин и иллюстраций о лесе и животных. Проведение бесед о зимних явлениях, о том как животные к зиме готовятся, как зимуют. Чтение художественной литературы о животных. Рисование зимнего леса, диких животных. Целевая прогулка в парковую зону.

Материал и оборудование:

Мольберт, маски животных, шаблоны животных, цветной песок, мультимедиа, ноутбук, презентация «Путешествие в зимний лес»

Активизация словаря:

Морозная, холодная, снежная, ветреная, морозная свежесть, хвоя, снег, пушистый, волчий, лисий, заячий, беличий.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся

Воспитатель: Ребята, давайте соберемся все в кружок.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами на весь оставшийся день было хорошее настроение.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришла письмо (обращает внимание на интерактивную доску). Это необычное письмо. Интересно от кого это письмо?

Голос: Здравствуйте, ребята. Я хочу предложить вам совершить чудесное путешествие. А чтобы узнать, куда вы отправитесь, нужно отгадать загадку. Послушайте ее:

Вот опять пришла зима,

Снег укутал все дома.

Есть у нас надежный друг,

Он протянет сотни рук.

Там шумят дубы и клены,

Бывает летом он зеленый.

Всегда полон он чудес.

Как зовется друг наш?.

Дети: Лес.

Голос: Посмотрите, как красиво сейчас в лесу. Приходите, вас много интересного ждет. А идти вам надо будет по тропинке.

Воспитатель: Ребята, принимаем приглашение? Тогда пора собираться в путь. Зимой и в настоящем, и в сказочном лесу очень холодно. Нужно, ребята, одеться тепло, чтобы не замерзнуть.

Тактильная игра – массаж «Собираемся на прогулку»

Дети имитируют движения:

- «надеваем» брюки, носочки (легкое поглаживание ног);

- «надеваем» кофты, свитера (поглаживание руками рук, живота);

- «застегиваем» пуговицы (точечные движения от шеи до живота»;

- «надеваем» сапожки на ножки (поглаживание ног от пальцев до колена);

- «надеваем» шапки, шарфики (поглаживание головы);

- «надеваем» варежки (поглаживание кистей рук).

Воспитатель:Все оделись? Ничего незабыли? Пора отправляться в сказочное путешествие! Нас ожидает настоящая зимняя сказка! Ну что ж, в путь!

Тропинка, тропинка,

Ты нас проведи,

Пойдем за тобою,

А ты впереди.

Шли мы из детсада,

Шли мы просто так,

Прямо и направо,

А потом назад,

А потом обратно,

А потом кругом,

А потом вприпрыжку,

А потом бегом.

Воспитатель: Вот мы и попали в лес. Давайте негромко с нимпоздороваемся.

Здравствуй лес,

Дремучий лес, полный сказок и чудес!

Здороваются.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Сейчас зима)

- Значит, мы попали в какой лес? (Мы попали в зимний лес)

- А кто назовет зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль)

- А кто знает приметы зимы?

• Обильные снегопады в начале зимы — к сильным дождям в начале лета

• Теплая зима — к холодному лету

• Сухая и холодная зима — к сухому и жаркому лету

• Снежная зима — к затяжной весне и дождливому лету

- Зима – это чудесное время года, но в то же время зима бывает разной. Как можно сказать, какая погода, если на улице мороз? (Морозная)

- Если холод? (Холодная)

- Если идет снег? (Снежная)

- Если дует ветер? (Ветреная)

Воспитатель:Мы попали с вами в самый настоящий зимний лес. Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, задержали дыхание, выдох через рот, и еще раз.

Как чудесно в зимнем лесу, правда? Чем пахнет зимний лес? (Морозной свежестью, хвоей, снегом)

Воспитатель: Сейчас в лесу лежит снег. Обратите внимание на снег. Какого он цвета? Какой он? (Белый, пушистый, сверкает на солнце)

- Если морозная погода, снег какой? (Снег рассыпчатый, не липкий. Если подбросить, то разлетается)

- А если погода теплая? (Снег подтаивает и из него можно лепить)

- Про снег говорят так: «Одеяло бело, всю землю одело» Почему снег называют одеялом? (Снег не пропускает сильный мороз. Если снега будет мало, то деревья, кусты могут погибнуть)

Воспитатель: Да, чем больше снега, тем теплее земле и деревьям. Поэтому Зимушка-зима заботливо укрывает всю землю снежным одеялом.

Воспитатель: Посмотрите, ребята внимательно, в этом лесу совсем не видно животных?

Голос: Чтобы животных увидать, надо ребусы про них отгадать. А потом про животных составить рассказ.

загадки-ребусы

Воспитатель: Молодцы с ребусами вы справились. А сейчас надо составить описательный рассказ о животных.

Дети:(составляют рассказы по картинам).

Заяц. Заяц маленький и ловкий. Он имеет удлиненное тело, длинные уши. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шубка у зайчика мягкая, теплая. Она имеет разные оттенки коричневого, бурого, рыжего и серого цветов. Зимой она меняет цвет на белый, что помогает зайцам маскироваться. Питаются зайцы травянистыми растениями, овощами, ягодами, а зимой корой деревьев.

Волк. Волк -лесной житель, крупного размера, очень похож на собаку. Шерсть у волка серого цвета, хвост опущен вниз. У волка сильные ноги, он быстро бегает. Зимой волки собираются в стаи, а летом распадаются на пары.

Волки-санитары леса, они питаются и больными и здоровыми животными.

ЛисаЛиса -очень красивое животное. У нее мягкая пушистая шерстка, рыжего цвета. Лапы черные, а грудь белая. Зимой шерсть лисы становится гуще и теплее. Тело у лисы стройной и изящное, средних размеров. Хвост у лисы очень красивый, пушистый, длинный с белым кончиком. Лиса хитрый, осторожный и сообразительный зверь.

Белка: Это белка. Она маленькая, с ладошку. У белки большой, пушистый хвост, лапки с коготками, ушки с кисточками. Летом белка рыжая, а зимой – серая. Белка живет в дупле, на дереве. Она грызет орехи, ест грибы, шелушит шишки.

Голос: Молодцы, ребята. Вы справились с моим заданием. Идите дальше по тропинке.

Воспитатель: Ребята, идем дальше.

Тропинка, тропинка,

Ты нас проведи,

Пойдем за тобою,

А ты впереди.

Воспитатель: Ребятишки мои, посмотрите. И что это за табличка, кто сможет прочитать?

Дети. (читают) Школа.

Выходит Зимушка – зима

Зима: Здравствуйте, ребятки. Вы откликнулись на мое приглашение в лес и справились с моим заданием. Вы попали в лесную школу. Здесь учатся зверята –детёныши лесных жителей. Назовите их?

Дети: Это зайчата, лисята, волчата, медвежата.

Зима: Молодцы. А вам интересно в лесной школе поучиться? Не хотите ли вы в лесных зверей превратиться?

Дети: Хотим!

Зима: По моим словам вы будете превращаться в зверят.

Девочки и мальчики

Вокруг себя повернись,

В лесных зверят превратись.

Дети вертятся, превращаются в лесных зверят надевают их маски, рассаживаются на скамейку.

Звонит колокольчик.

Зима: Начинаем урок. «Урок родного языка»

Звуковой анализ слова (ли-са)

Зима: Ребята прочитайте слово которое написано на доске.

Дети: (Лиса)

Зима:Давайте посчитаем сколько в этом слове слогов?Давайте мы их обозначим хлопками.

Дети: (два слога)

Зима: А сейчас составим звуковую схему этого слова.

Охарактеризуйте первый звук (В слове лиса первый звук Ль – согласный, мягкий, обозначаем фишкой зеленого цвета, звук Ль - звонкий)

Второй звук (В слове лиса второй звук И – гласный, обозначаем фишкой красного цвета)

Третий звук (В слове лиса третий звук С – согласный, твердый, обозначаем фишкой синего цвета, глухой)

Четвертый звук (В слове лиса последний звук А – гласный, обозначаем фишкой красного цвета)

Зима: Ребята давайте с вами составим предложение со словом лиса.

(Дети составляют предложение с заданным словом)

Зима: Молодцы ребята. Это урок окончен.

Звонит колокольчик.

Зима: А сейчас мы с вами немного поиграем

«Звериная зарядка»

Раз – присядка, Присесть,

Два – прыжок. Подпрыгнуть

Это заячья зарядка. Ладошки на голову – ушки на макушку.

А лисята как проснутся, Кулачками потереть глаза.

Любят долго потянутся. Потягивание с отворотом рук.

Обязательно зевнуть, Зевнуть, перекрывая рот ладонью.

Ну и хвостиком вильнуть. Движение бёдрами со стороны в сторону.

А волчата – спинку выгнуть Прогнуться в спине (вперёд)

И легонечко подпрыгнуть. Лёгкий прыжок вверх.

Ну а мишка косолапый, Руки согнуты в локтях,

Широко расставляя лапы: Ноги на ширине плеч.

То одну, то обе вместе. Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте. Раскачивание туловищем из стороны в

сторону.

А кому зарядки мало – Развести руки в стороны на уровне пояса

ладонями вверх

Начинает всё сначала!

Дети сели на скамейки.

Зима: Начинаем следующий урок.

«Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца –хвост белки, у волка- хвост лисы, у лисы –хвост волка, у белки – хвост зайца. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост белки? Помогите зверям найти свои хвосты.»

Игра «Чей хвост»

Дети называют хвост, который появляется на слайде и говорят чей это хвост.

Зима: Чей хвост?

Дети :Беличий - рыжий, пушистый.

Лисий-рыжий, пушистый, с белым кончиком.

Волчий-серый, длинный.

Заячий – маленький, пушистый.

Зима: Теперь все звери нашли свои хвосты. А я вам предлагаю угадать животного по следу. (На слайде появляется след, дети определяют какое животное оставило этот след).

Игра «Чей след»

Зима: А на этом и этот урок окончен.

Звонит колокольчик.

Зима: Молодцы зверятки, наши уроки окончены, а теперь по моим словам вы обратно превратитесь в детей.

Лесные зверюшки,

Вокруг себя повернись,

В девочек и мальчиков превратись.

(Дети снимают маски).

Зима:У меня для вас подарок. Я предлагаю унести вам из леса силуэт лесного животного, который вы сделаете своими руками.

Воспитатель: Спасибо, Зимушка-зима.

Зима уходит.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Но прежде давайте попрощаемся с лесом.

Дети: До свиданья, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Воспитатель: Возвращаться будем той же тропинкой.

Тропинка, тропинка,

Ты нас проведи,

Пойдем за тобою,

А ты впереди.

Шли мы из леса,

Шли мы просто так,

Прямо и направо,

А потом назад,

А потом обратно,

А потом кругом,

А потом вприпрыжку,

А потом бегом.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие в зимний лес подошло к концу.

Вот мы с вами в нашем детском саду. После путешествия в лес давайте разденемся, а то нам с вами будет жарко в саду.

Тактильная игра-массаж «Возвращаемся с прогулки»

Дети имитируют движения:

- «снимаем» варежки (поглаживание кистей рук);

- «снимаем» шапки, шарфики (поглаживание головы);

- «снимаем» сапожки с ножек (поглаживание ног от пальцев до колена);

- «расстегиваем» пуговицы (точечные движения от шеи до живота);

- «снимаем» кофты, свитера (поглаживание руками рук, живота);

- «снимаем» брюки, носочки, «одевают» шорты (легкое поглаживание ног).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня поучились в лесной школе и получили подарок от Зимушки-зимы. Я предлагаю вам сейчас украсить силуэт животного цветным песком. Пройдите за столы. А прежде чем приступить к работе давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Это -зайчонок, Это — бельчонок,Это — лисенок, это — волчонок.

(Сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок. Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. (Вращать большим пальцем)

Воспитатель: Мы побывали в сказочном зимнем лесу.

- Какие задания мы с вами выполняли?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Что было трудного?

- Как вы думаете, кто сегодня работал лучше всех?

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы сегодня очень старались, работали с желанием. Работы получились очень аккуратные и ваши звери вышли как живые.

Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательными, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку (улыбаются). А нашим гостям скажем до свидания!

Дети вместе с педагогом прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: " Речевое развитие", "Познавательное развитие",.

Конспект итогового НОД по речевому развитию «Путешествие в страну грамоты» в подготовительной к школе группе Цель: развитие речевой активности детей Программное содержание • Совершенствовать умение детей проводить звуковой, слоговой анализ слова.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Отгадай, какое животное» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Речевого развития» в подготовительной к школе группе на тему:.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе: «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе: «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, музыка, художественное творчество. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ в старшей группе Цель: обогащение и расширение знаний детей о жизни леса зимой. Задачи: -закреплять умение называть диких животных, особенности внешнего.

Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в зимний лес» Задачи в образовательных областях «Здоровье»: совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках; сохранять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в лес» .

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательные: 1. Продолжить учить детей употреблять существительные с предлогами (перед, за, на, под). 2. Закрепить четкое произношение.

Конспект открытого логоритмического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный зимний лес» Конспект открытого логоритмического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Предмет: Логопедия Тема: «Путешествие.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе "Путешествие в зимний лес". Выполнила: воспитатель старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 17:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Майя Кулемзина (УИ 490781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД