Любовь Гончарова
Конспект НОД в средней группе ДОУ «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе о том, дикие животные, насекомые и растения приспосабливаются к изменениям природных условий с осенних на зимние.
Материал: волшебная палочка, дидактические картинки по теме «Осень», «Животные», «Насекомые», «Птицы». Осенние листья. Силуэты животных, птиц, деревьев для коллективной аппликации. Клей, кисточки, салфетки.
Ход:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки! Как ваше настроение? Давайте поприветствуем друг друга:
Утреннее приветствие:
Публикация «Конспект НОД в средней группе ДОУ „Путешествие в лес“» размещена в разделах
«Здравствуй, Небо!»
Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля!
(Плавно опустить руки вниз)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).
Мы сегодня совершим путешествие в лес и посмотрим, какие изменения произошли в нем с нашей последней экскурсии. А поможет нам в этом волшебная палочка. Я совсем забыла сказать, что палочка станет волшебной в том случае, если мы с вами повторим правила поведения в лесу. Что нельзя делать в лесу? (дети отвечают). Давайте посмотрим, стала ли наша палочка- превращалочка волшебной. Выходите ко мне:
Чики – чики - чикалочка
Играем в игру «Волшебная палочка»,
Как только я ее возьму,
Всех вас в кого – то превращу.
Приготовьтесь к первому превращению. Девочек волшебная палочка превратит в листья, а мальчиков – в осенний ветер.
Подвижная игра «Осенние листья и ветер».
(На столе осенние листья, собранные детьми).
- Что происходит с листьями осенью? Листья каких деревьев меняют цвет?
Д/ игра «Какой это лист?»
- Лист клена как называется? Лист березы? Лист рябины? Лист осины? Дуба? Ивы? Ольхи?
Вы дружно поиграли в игру, а теперь давайте вспомним, какие явления неживой природы мы с вами наблюдали осенью:
Загадки об осенних явлениях природы.
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так,
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …
(Листопад)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это – …
(Дождь)
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел, оставил их
Средних, маленьких, больших.
(Лужи)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)
- Что вам нравится осенью? Какие краски дарит она нам? Какое небо? Что происходит осенью с природой? Расскажите, какая погода осенью:
Если идет дождь – (дождливая, если очень холодно и сыро -, небо закрыто тучами - … Но вот показалось солнышко и стало тепло -, на небе ясно, ни тучки - … На улице и в лесу - осень, погода -… подул сильный ветер - …
(Воспитатель с волшебной палочкой) :
Ветер стой! Остановись!
Палочке ты подчинись!
Пусть все ребята станут гусиной стаей!
Гуси, гуси!
Га – га - га!
Вы откуда и куда?
Собираемся мы в стаи,
К югу, к югу улетаем!
- Собирайтесь гуси в дорогу, но перед отлетом принесите мне карточки с изображением тех птиц, которые улетают с вами в теплые края (дети приносят и оставляют на одном столе).
- По взмаху волшебной палочки принесите мне карточки с зимующими птицами (дети приносят и оставляют на другом столе).
- Сейчас я попрошу разделиться вас на 2 команды: девочек и мальчиков. Девочки назовут и посчитают, сколько зимующих птиц, а мальчики – перелетных. Сколько получилось? Каких птиц больше, а каких - меньше?
- Как вы думаете, почему птицы зимой перебираются поближе к человеку? Чем люди могут помочь птицам?
- Вот я палочку возьму, всех в насекомых превращу!
Подумайте, какими насекомыми вы сейчас будете, и попытайтесь их изобразить! А я попробую отгадать!
Наступают холода,
Насекомым всем беда.
Все залезли под кусточек,
Под осиновый пенечек.
Игра «Насекомые».
Дети изображают насекомых и рассказывают, где они зимуют.
- Волшебство продолжается:
Были вы маленькие комарики,
А стали вдруг большие мальчишки – мишки.
- Я прочитаю стихотворение о медведе, а мальчики изобразят его:
Мишка по лесу бродил,
На зиму жирок копил.
Нынче в спячку завалился
Сон лохматому приснился.
Косолапый сделал вдох,
И увидел вдруг медок.
Ищет: ищет не найдет,
Ничего он не поймет!
- Как медведь готовится к зиме?
- Давайте вспомним, какие еще животные спят всю зиму?
Вновь я палочку возьму,
Девочек в лисичек превращу!
Эта рыжая плутовка
И коварна и хитра.
Быстрых зайцев любит ловко,
Кур ворует со двора.
И мышами поживиться
Любит шустрая лисица.
Что происходит с окраской лисы осенью? Как меняется жизнь лисы осенью? Как другие животные готовятся к зиме?
Ну что ж, были зверятами,
Станьте простыми ребятами.
Понравилось вам волшебное путешествие?
Если вам понравилось, то давайте на память о нем сделаем красивую осеннюю картину.
Коллективная аппликация «Осень в лесу».