Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе ДОУ «Береги лес!»

Татьяна Ильиных
Конспект НОД в старшей группе ДОУ «Береги лес!»

Конспект НОД в старшей группе ДОУ по теме «Береги лес

Автор: Ильиных Татьяна Николаевна, МАДОУ № 20 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово, воспитатель.

Описание работы: предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 5-6 лет (учащихся старшей группы группы) по теме «Береги лес. Данная работа будет полезной воспитателям старшей группы. Вашему вниманию предлагается конспект познавательного занятия, которое направлено на развитии у старших дошкольников любознательности, а также воспитание у них бережного отношения к живой природе.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе ДОУ „Береги лес!“» размещена в разделах

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы на тему «Береги лес

Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»

Цель: Расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.

Задачи:

Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, понимаю необходимости бережного отношения к ним.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, мышление, воображение, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

Обучающие задачи: сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о необходимости бережного отношения к лесным богатствам.

Материал: иллюстрации деревьев, использование ИКТ, презентация о пользе леса в жизни людей и о правилах поведения в лесу.

Предварительная работа: беседа о значимости лесов на планете, правилах поведения в лесу, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, рассматривание деревьев на участке во время прогулки.

Содержание организованной деятельности:

1. Звучит музыка «Шум леса»

Воспитатель: Какая приятная музыка звучит у нас в группе, что она вам напоминает? (Ответы детей). Давайте закроем глаза и представим, как мы гуляем по лесу. Я не зря вам включила эту музыку, потому что хочу поговорить сегодня с вами о лесе, наша страна Россия богата лесами и в разное время года лес живет и привлекает нас своей красотой, но чтобы сохранить эту красоту нам необходимо беречь лес и заботиться о нем!

Стук в дверь.

Воспитатель: Мне послышалось или к нам кто то стучит? Пойду, открою. Ой, здравствуйте, а вы к нам?

Лесовичек: Здравствуйте, дети, да я к вам пришел. Меня зовут лесовичек, я живу в лесу, и очень расстроен тем что, когда люди приходят в лес оставляют после себя мусор, непотушенные костры. Ребята, я хочу сам убедиться насколько вы знаете, как нужно беречь лес!

Но я к вам пришел не с пустыми руками, мои друзья, лесные жители, передали для вас послание. Так, что тут у нас? (достает из сумки конверт) Да это же загадки, а вы любите отгадывать загадки?

2. Загадывание загадок.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Вову – хворостинкой.

(лес)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Сама ничего не шьет,

Но в иголках круглый год.

(елка)

И на горке, и под горкой,

Под березой, да под елкой,

Хороводами и в ряд

В шляпках молодцы стоят.

(грибы)

Она не ходит по земле,

Как птица не летает.

Предпочитает жить в дупле,

Орешки запасает.

(белка)

Этот маленький народ

Никогда не устает.

В дом несут они на спинке

Прутик, листики, соринки.

(муравьи)

Падают осенью с ветки

Золотые монетки.

(листья)

Лесовичек: Молодцы! Отгадали все загадки. И за это я с вами поиграю.

3. Игра «Идем в лес».

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

Воспитательль: Нет на свете человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако с каждым днём леса всё больше нуждаются в защите. Так, что, лесовичек садись с нами на стульчик и я расскажу вам для чего мы с лесом дружим и зачем он людям нужен?

4. Просмотр слайдов. (Просматривая слайды, задаются вопросы).

1. Кто обитает в лесу?

2. Какую пользу приносит лес человеку?

3. Почему нельзя мусорить и разводить костры в лесу?

Воспитатель: Теперь ребята вы понимаете, что лес нужно беречь, т. к. это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает.

Если вы сами будете помнить об этом и напоминать об этих правилах своим родным, близким и друзьям – вы будете молодцы! Хочется надеяться, что вы никогда не станете причиной гибели леса.

Берегите русский лес

Он источник всех чудес!

Лесовичек: Ой, ребята, как мне было интересно смотреть и слушать, как много оказывается вы знаете про лес, но самое главное – знаете, как необходимо беречь лес и заботиться о нем. Что то мы с вами засиделись, а давайте ка поиграем!

5. Игра «Похлопали – потопали».

Если я говорю правду, вы хлопают, если нет – топаете.

– Деревья умеют ходить, бегать и прыгать.

– Они прочно удерживаются корнями, уходящими глубоко в землю.

– Зимой деревья одеты в зеленый наряд из листьев.

– Внутри деревьев течет сок.

– В лесу много разных деревьев.

– Если все деревья вырубить, то наша Земля будет красивее.

Лесовичок: Молодцы, все знаете. Ну вот, ребята, мне пора возвращаться, я обязательно расскажу своим друзьям, лесным жителям о том, что в этом детском саду все дети знают - лес наше богатство, которое надо оберегать и защищать. Но чтобы вы об этом не забывали, я хочу подарить вам специальную карточку, по которой вы всегда будете знать как нужно вести себя в лесу. (Раздает заламинированные карточки «Правила поведения в лесу»).

Воспитатель: Спасибо, лесовичек, но и у нас для тебя есть подарки. Сейчас мы с ребятами нарисуем много деревьев, чтобы твой лес стал еще гуще и красивее.

6. Художественное творчество (рисование ватными палочками).

Воспитатель: Ну вот, лесовичек, посмотри, сколько много красивых, необычных деревьев у нас получилось! (Складываем в корзинку и дарим лесовичку).

Лесовичек: Спасибо большое! В следующий раз, я обязательно приду к вам в гости со своими лесными друзьями! До свидание, ребята!

Все: До свидание, лесовичек!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в зимний лес». Конспект НОД в старшей группе Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. задачи: - Уточнить и расширить представления детей об образе.

Фотоотчёт «Береги лес от пожара!»Фотоотчёт «Береги лес от пожара!» На тематической неделе "Пожарная безопасность" мы говорили с детьми о правилах поведения в лесу, пожарах, пожарной безопасности в лесу.

Конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Береги энергию»Конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Береги энергию» План -конспект НОД с дошкольниками в старшей группе Подготовила: воспитатель высшей квалифицированной категории Татьяна Александровна Иванова.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Путешествие в осенний лес»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект НОД по лепке в старшей группе ”Путешествие в осенний лес” Цели занятия: 1. Совершенствовать умения детей работать в нетрадиционной.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в лес» Задачи: 1. Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10; закреплять умение сравнивать 4 предмета по высоте и раскладывать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в лес» .

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №158» Ленинского района г. Саратова Конспект.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Береги лес» Конспект НОД по экологии в средней группе. «Береги лес.» Программное содержание: Образовательные- расширять представления детей об охране.

Конспект НОД «Подводный лес» в старшей группеКонспект НОД «Подводный лес» в старшей группе КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект НОД в старшей группе «Чудесный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Муниципальное образование Каневской район Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе ДОУ «Береги лес!»
Опубликовано: 27 января 2018 в 14:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД