Получи документы

Конспект занятия по заучиванию стихотворения И. Сурикова «Детство» в подготовительной группе

Наталья Кулалаева
Конспект занятия по заучиванию стихотворения И. Сурикова «Детство» в подготовительной группе

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 компенсирующего вида «Золушка» городского округа «Город Йошкар – Ола»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

(образовательная область

Публикация «Конспект занятия по заучиванию стихотворения И, Сурикова „Детство“ в подготовительной группе» размещена в разделах

«Чтение художественной литературы»)

Разработала и провела

Воспитатель:

Кулалаева Н. П.

Йошкар – Ола

2014 год

Цель:

Знакомить с различными видами искусства – музыка, живопись, поэзия;

Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, зимних забавах;

Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, развивать поэтический слух;

Воспитывать любовь к родной природе.

Интеграция:

Музыка, физическая культура, познание, коммуникация.

Предварительная работа:

Наблюдения за погодой, природными явлениями; беседа о деревне, деревенских жителях, рассматривание иллюстраций.

Вступительная беседа:

- Ребята, чтобы вы сами догадались, о чём пойдёт речь сегодня, я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно:

- Тройка, тройка прилетела!

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белолоба, белолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром.

- Как вы думаете, что это за царица? А кто догадался, что за тройка белых скакунов? Правильно, молодцы. Догадались, о чём мы с вами сегодня поговорим? (о зиме, о зимних приметах и явлениях)

- Расскажите, а что в зимней природе вам нравится больше всего?

-Сейчас мы с вами закроем глаза и мысленно представим себе картинки зимней природы. А чтобы представить их ещё ярче, нам поможет музыка Петра Ильича Чайковского из альбома «Времена года» «Зима». Сели по удобнее, закрыли глаза и начинаем мысленно представлять…

- Какие картинки зимней природы вы мысленно себе представили, когда слушали музыку?

- Как вы думаете, любил ли композитор русскую зиму? Как вы догадались?

- Кто-то стучит… кто бы это мог быть? Пойду, посмотрю… кто же это к нам пожаловал? (Зима)

Зима :

Я Зимушка-Зима,принесла морозы,

Зимние забавы и сосульки-слёзы,

Для зверей – зимовье, а под снегом – озимь,

Зимнюю одежду людям, чтоб не мёрзли.

Очень красивую музыку я услышала и не смогла удержаться, чтобы к вам не заглянуть. А вы знаете, что не только композиторы своей музыкой восхваляли

красоту зимней природы? Великие художники много своих картин посвятили русской зиме. Вот только некоторые из них – (показывает репродукции, называет художника и название картины). Я вам дарю эти репродукции, рассматривайте их, любуйтесь красотой.

Воспитатель:

- Спасибо тебе, Зимушка!

Зима:

- Ребята, скажите, а что вам нравиться делать зимой?

- Отгадайте мою загадку:

Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век?

Морковный нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла?

- Правильно, это снеговик…

Воспитатель:

- А давайте покажем Зиме, как мы лепим снеговика. Вставайте …

- Давай, дружок, смелей дружок (лепят воображаемый комок ладошками)

Кати по снегу свой снежок (катят)

Он превратится в снежный ком (рисуют в воздухе большой круг)

И станет ком снеговиком (рисуют сверху вниз три разных по величине круга)

Его улыбка так светла (прикладывают ладошки к щекам, изображая широкую улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла (изображают ладошками)

Но солнце припечёт слегка (поднимают руки вверх)

Увы! И нет снеговика (поднимают плечи, разводят руки в стороны затем приседают на корточки и закрывают голову руками)

Зима.

- Молодцы! Получился у вас снеговик не простой, любопытный, озорной. Я хочу знать, а чем ещё вы любите заниматься зимой?

- Смотрите, снег идёт… какой снегопад! Давайте слепим снежки и поиграем с ними. (имитируют лепку снежков)

- Какие красивые снежки получились. Давайте поиграем. Вставайте в круг. Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам свой снежок, договорит недосказанное мной словечко:

- зимой метель (метёт)

- ночью ветер в трубах (воет, завывает)

- в лесу зимой голодный волк (воет)

- всю зиму медведь в берлоге (спит)

- мороз щёки и нос (щиплет)

-зимой вода в реке (замерзает)

- иней на ветках деревьев (блестит)

- зимой деревья (спят)

Воспитатель:

А я тоже хочу загадать вам загадку. Отгадаете?

- Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду

Через двор коня веду.

С горки вниз на нём лечу,

А назад его тащу.

- что за конь, кто догадался?

Зима:

- Ребята, а вы любите кататься на санках с горы?

Знаете, не только композиторы и художники воспевали своим искусством красоту зимней природы. Много поэтов посвящали ей свои стихи. Есть у меня один любимый поэт, Суриков. Так вот он, когда был маленьким, тоже очень любил кататься с горы на санках, а когда вырос, даже написал об этом стихотворение. Хотите, я вам его прочитаю?

Чтение стихотворения без установки на запоминание.

Воспитатель:

- о каком времени года пишет поэт?

- что вспоминает Суриков?

- как поэт пишет про гору? Какая она?

- как вы понимаете слова «кубарем качуся под гору, в сугроб»

- как вы думаете, какое настроение было у Сурикова в это время года?

- с какой интонацией лучше рассказывать это стихотворение? Каким голосом?

Зима:

Это одно из самых любимых моих стихотворений. Как же мне хочется, чтобы вы его выучили и рассказали бы всем – мамам, папам, бабушкам, сестрёнкам, братишкам…

Воспитатель: грусти, Зима. Почему бы нам не выучить это чудесное стихотворение, правда, дети? Порадуем Зимушку, тем более, что вам зима приносит столько радости и веселья.

Зима: А чтобы вам легче было запомнить, я подарю вам картинки. Вот смотрите…

Воспитатель:

Вот спасибо тебе, зимушка.

Тогда слушайте внимательно и запоминайте.

Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.

Ребята, а я знаю ещё один секретик. Наша Полина уже выучила это стихотворение и хочет нам его рассказать. Правда, Полиночка?

Полина читает стихотворение наизусть :

Воспитатель:

Умница, Полиночка. Кто ещё хочет рассказать стихотворение, так же красиво, выразительно? Не стесняйтесь, я вам помогу.

2-3 ребёнка рассказывают стихотворение с опорой на картинки.

Зима:

Как же вы порадовали меня, ребята. Спасибо вам. Я хочу вам тоже сделать подарок. Вот вам санки-ледянки. Я знаю, что у вас есть ледяная горка. Катайтесь на здоровье ещё весь февраль впереди. А мне пора. До свидания.

Публикации по теме:

Стихотворение для детей дошкольного возраста о соблюдении культурно-гигиенических навыков Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Стихотворение «Вместе мы сможем всё!» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по заучиванию стихотворения И. Сурикова «Детство» в подготовительной группе
Опубликовано: 31 марта 2014 в 15:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД