Папки-передвижки

Конспект викторины «Его величество электричество»

Ирина Найда
Конспект викторины «Его величество электричество»

Программные задачи:

- обобщать знания детей об электричестве;

- закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

- формировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, воспитывать умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект викторины „Его величество электричество“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийная техника, картинки для игры «Что есть, что было», знаки с правилами электробезопасности, картинки с правилами, лист ватмана, клей-карандаш, коврики для аппликации, подносы с нарезанной фольгой, расчески, воздушные шары, кусочки шерстяной ткани.

Ход мероприятия:

— В некотором царстве, некотором государстве жило было Его Величество Электричество. И пришла ему весть, что не все жители государства знают правила пользования электричеством. И много бед произошло от этого. В одном доме забыли выключить утюг, начался пожар, в другом – решили починить розетку и получили удар током, в третьем – включили много приборов в одну розетку, произошло замыкание. Рассердилось Электричество и решило уйти из своего государства. Очень ему было обидно, и очень хотелось найти тех, кто хорошо знает правила электробезопасности. Так, бродя по свету, оказалось оно в нашем детском саду.

(Входит ЕгоВеличество Электричество).

Э: Да что они себе возомнили? Я – Его Величество Электричество. Да разве можно так со мной?

В: Здравствуйте, Ваше Величество! Что вас так рассердило?

Э: В моем государстве не знают, как обращаться с электричеством! Ничего, пусть попробуют пожить без электричества, а я, Его Величество, не вернусь, пока не найду тех, кто знает правила обращения с электричеством.

В:Вам очень повезло, Ваше Величество Электричество. Наши дети знают все об электричестве.

Э: Так прямо и все?

В: Да, а если вы сомневаетесь, проверьте нас. Вы сможете задать детям любые вопросы и задания. Если они справятся, обещайте, что вы вернетесь в свое государство. Дети, вы согласны ответить на все вопросы Его Величества? (Да)

В: Давайте проведем викторину.

Э: Хорошо. За правильно выполненное задание я буду давать вам знак, на котором схематически изображено правило пользования электричеством. Вам необходимо собрать 6 знаков для того, чтобы сделать плакат, который будет напоминать правила каждому, кто их забудет. Только после этого я соглашусь вернуться в свое государство. Вы готовы? Тогда для начала я предлагаю вам выполнить самое легкое задание.

Я заколдовало электроприборы, которыми люди привыкли пользоваться, в загадки. Разгадайте их.

1 задание. «Загадки»

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

В: Как вы догадались, что речь идет о пылесосе? Что послужило вам подсказкой? А что это за хобот резиновый у него?

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт! (Холодильник)

В: Почему вы решили, что это холодильник? Что значат слова «зима живет»?

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки,

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него… (Утюг)

В: Какие слова загадки вам помогли догадаться, что это утюг?

Что за чудо, что за ящик?

Сам певец и сам рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино! (Телевизор)

В: Почему телевизор назвали чудо-ящиком? Что в этой загадке подсказало вам правильный ответ?

Э: Молодцы, вы расколдовали электроприборы! Но без меня они, все равно, не смогут работать! Так что, вот вам следующее задание.

2 задание: Игра «Что лишнее?»

Э: - назовите лишний прибор на картинках:

(пылесос, микроволновая печь, ножницы, утюг);

(сковорода, тарелка, электрический чайник, кастрюля);

(миксер, соковыжималка, мясорубка, тостер);

(телевизор, вентилятор, магнитофон, батарея отопления).

(Картинки демонстрируются на экране, дети поясняют свой выбор.)

3 задание: Игра «Спор электроприборов».

В: А сейчас, уважаемое Электричество, я предлагаю поиграть в игру. Дети назвали так много электроприборов, но какой же из них самый главный, самый нужный? Я предлагаю каждому из вас взять на себя роль одного из электроприборов и доказать, что он самый нужный в доме. Например: «Я – стиральная машина, я очень необходима, без меня пришлось бы все белье стирать руками».

(Дети выбирают электроприбор и рассказывают о его необходимости).

Э: Электроприборы окружают вас повсюду. Она как добрые волшебники, помогают вам везде, без них человеку было бы очень трудно. Когда – то люди пользовались совсем другими предметами.

4 задание: Игра: «Что есть, что было?»

Э: Перед вами на карточках изображения бытовой техники, которая помогает людям сейчас, и предметы, которыми пользовались до появления электричества. Возьмите себе по карточке и найдите пару.

( дети становятся парами: стиральная машина – корыто, пылесос – веник, лампа – свеча и т. д.)

В: А сейчас следующее задание, мы поиграем в игру, в которой вам нужно будет вставить пропущенное слово.

5 задание: Игра: «Доскажи словечко»

1. Греет воду – кипятильник,

Охлаждает - (холодильник);

2. Вышла на пенсию наша духовка,

Сменит старушку - (микроволновка);

3. День - деньской у нас трезвон –

Ох, болтун наш (телефон);

4. Лампу мы вкрутили шустро –

Вновь сияет наша (люстра).

6 задание: Игра «Назови правила»

В: Посмотрите на картинку и назовите правило обращения с электричеством.

Дети на экране видят картинку и формулируют правило пользования.

Не дергай шнур и не тяни,

Затея выйдет боком –

Порвется провод и тебя

Ударить может током!

Если все приборы разом

Ты в одну розетку включишь,

То пожар проводки сразу

В этой комнате получишь.

Ты, малыш, запомнить должен –

Будь с розеткой осторожен.

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в нее совать.

Все дети должны обязательно знать:

Электроприборы нельзя выключать.

Тогда, когда руки мокры от воды,

Такая халатность – шаг до беды!

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил, проверь!

Э: Молодцы! Вы знаете все правила! Самое главное правило – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. Вот вам картинки с этими правилами. Наклейте их на этот лист бумаги, а под каждой картинкой наклейте знак, чтобы всем было понятно, что это за правило!

Дети наклеивают картинки на лист ватмана.

Э: дети, а вы знаете, что я не всегда бываю злой и опасной. Я могу быть доброй и даже волшебной. Хотите убедиться в этом? Тогда добро пожаловать в мою лабораторию.

Дети проводят опыты: «Танцующая фольга» и «Липкие шары».

Э: Спасибо вам, дорогие дети, вы порадовали меня своими знаниями. Теперь я точно знаю, что есть люди, знающие и выполняющие правила электробезопасности. И только благодаря вам я согласна вернуться в свое государство.

Э: Пришла пора прощаться,

Но с вами расставаться

Не будем мы, друзья,

Я – главный ваш помощник,

И без меня, ребята,

Никто на белом свете

Не проживет и дня.

Публикации по теме:

Конспект досуга по познавательному развитию «Его Величество Электричество» (подготовительная группа)Конспект досуга по познавательному развитию «Его Величество Электричество» (подготовительная группа) Образовательные области: познавательное, социально - коммуникативное, речевое, художественно - эстетическое развитие. Задачи: Обучающие:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Его величество — Хлеб» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Его величество ХЛЕБ» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о хлебе, зерновых.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Его величество Электричество»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Его величество Электричество» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Его величество Электричество»Образовательные.

Конспект НОД «Электричество и бытовые приборы» Цель: совершенствование умений детей в проведении самостоятельных исследований и лабораторных опытов Задачи: Образовательные: - обобщить.

Конспект НОД «Волшебное электричество» Возрастная группа: старшая Количество детей: 8 человек Цель: Формировать у детей представления об объектах окружающего мира (электричестве.

Конспект НОД «Электричество» в подготовительной группеКонспект НОД «Электричество» в подготовительной группе КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами.

Конспект ООД «Его величество Лук» во второй младшей группе Конспект ООД. Тема: «Его величество – лук» Программное содержание: Обучающие задачи: расширить знания детей о полезных свойствах репчатого.

Конспект ООД «Волшебное электричество» Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебное электричество» для детей подготовительной группы. Цель:.

Конспект викторины «Его Величество Электричество». ОБЖ. Подготовительная группа Конспект викторины «Его Величество Электричество». Подготовительная группа. Название: Конспект викторины «Его Величество Электричество».

Конспект занятия «Электричество и электроприборы» Конспект совместной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (раздел «Формирование основ безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины «Его величество электричество»
Опубликовано: 20 июля 2019 в 17:26
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД