Лучший педагог года

Конспект НОД «Волшебное электричество»

Татьяна Скрягина
Конспект НОД «Волшебное электричество»

Возрастная группа: старшая

Количество детей: 8 человек

Цель: Формировать у детей представления об объектах окружающего мира (электричестве и электроприборах).

Задачи:

Образовательные:

Обогатить и уточнить представления детей о разных видах электричества и электроприборах, их пользе (ПР);

Публикация «Конспект НОД „Волшебное электричество“» размещена в разделах

Установить причину возникновения статического (неопасного) электричества (ПР);

Формировать элементарные навыки исследовательской деятельности, умение организовать эксперимент, получить результаты и сделать выводы (ПР);

Формировать опыт осторожного, безопасного и правильного обращения с электричеством и электроприборами (СКР);

Развивать ретроспективный взгляд на электроприборы;

Совершенствовать диалогическую форму речи, умение вступать в беседу, поддерживать ее, высказывать свою точку зрения (РР)

Развивающие:

Развивать исследовательскую и познавательную активность детей (ПР);

Развивать логическое мышление (ПР).

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества детей (желание прийти на помощь) (СКР)

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие; социально-коммуникативное; речевое развитие, познавательное развитие.

Материалы и оборудование к занятию:

Проектор; видео-письмо от Фиксиков, фрагмент мультфильма «Уроки тетушки Совы»;

оборудование для экспериментальной деятельности: расчески, конфетти, воздушные шары, бумажные бабочки, пластмассовые трубочки, кусочки шерстяной ткани; парные карточки для дидак. игры «Что было, что есть», сюрпризная коробка; электрочайник; кондитерские изделия для чаепития.

Ход НОД.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети находятся в группе, к ним заходит воспитатель. В руках у воспитателя подарочный пакет с (конфетами и печеньем, необычными очками).

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята меня зовут Юлия Вячеславовна. К вам в группу не заглядывали Фиксики? Они очень часто бывают в вашей группе. Вы их не видели? Они очень маленькие и часто прячутся в розетках и электроприборах. Они мне очень много про вас рассказывали. Фиксики сказали, что дети в вашей группе очень дружные, умные, гостеприимные. Это правда?

Дети: Да.

Воспитатель: Мне очень захотелось с вами познакомиться и подружиться, и я решила прийти к вам в гости. Но, как правило, в гости с пустыми руками не красиво приходить. И я решила, что наша встреча будет интересной, если мы с вами пообщаемся за чашечкой чая. Я очень хочу пить, вы не против, если я сейчас себе заварю чай?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: А есть ли в вашей группе чайник?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте будем пить чай.

Воспитатель наливает из чайника холодную воду и кладет чайный пакетик не заваривается. (Воспитатель обращает внимание детей на то, что пакетик с чаем не заваривается.)

Воспитатель: Ребята, вы не можете мне подсказать, почему у меня чай не заваривается?

Высказывания детей: вода холодная

Дети высказывают свое мнение, что воду в чайнике нужно согреть, а для этого нужно включить чайник. Воспитатель включает кнопку чайника, но чайник не работает и снова обращает внимание детей на то, что вода не греется, что делать?

Высказывание детей: нужно включить в розетку.

Воспитатель включает электрический чайник в розетку. (Удлинитель, не включая к главному источнику питания тока, дети этого не видят, чайник снова не работает).

Воспитатель: А как вы думаете. А кто нам может помочь и рассказать, почему не работает чайник?

Ответы детей: Спросить у Фиксиков, посмотреть по телевизору, в интернете, спросить у взрослых.

Воспитатель: Я знаю одну очень умную и мудрую сову, которая многое знает, хотите спросить у нее? Может тетушка Сова сможет нам помочь.

Просмотр мультфильма из цикла «Уроки осторожности с тетушкой Совой»

БЕСЕДА О ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ.

Воспитатель: Ребята, вы просмотрели мультфильм, вам он понравился?

Ответы детей: Да.

- О чем этот мультфильм?

Ответы детей: Об электричестве

Чтобы электричество было другом и помощником, надо запомнить несколько простых правил. (Закрепление правил).

А главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

Воспитатель: А в вашей группе есть электричество?

Ответы детей: Да

Воспитатель: А где оно живет?

Ответы детей: розетки, выключатели, лампочки и т. д.

Воспитатель: А как вы думаете, раньше было электричество?

Воспитатель: Нет, много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось человеку справляться с жизненными проблемами. На сегодняшний день электроприборы наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Расскажите, какую работу выполняют электроприборы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, одни электроприборы стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты и т. д. Электроприборы сберегают наше время и силы.

Давайте, ребята, на несколько минут вернёмся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества. Поиграем в игру «Что есть, что было».

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ЕСТЬ, ЧТО БЫЛО».

Воспитатель: Перед вами на карточках изображена бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам, и предметы, которыми пользовались до появления электричества. Мальчики, возьмите любую карточку с изображением бытовой техники. А вы, девочки, карточку с изображением предмета, которым пользовались раньше, и найдите пару.

Дети берут карточку с изображением электроприбора и подбирают пару :

стиральная машина – корыто, пылесос – веник, электроплита – русская печь, электролампа – свеча, вентилятор – веер, миксер – венчик, чайник – самовар, магнитофон – гармонь, балалайка, калькулятор – счеты, швейная машина - игла.

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились. Чем отличаются электроприборы, которыми взрослые пользуются сейчас, от тех, которыми пользовались раньше?

Ответы детей:

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.

Звонок на мобильный.

Воспитатель: Здравствуйте…Да….Посылку….Хорошо, сейчас откроем… Спасибо.

Воспитатель спешит к двери, там ему передают посылку.

Воспитатель обращает внимание детей на посылку. (Посылка оформлена эмблемой Фиксиков).

Воспитатель: Интересно, от кого эта посылка?

Ответы детей: От Фиксиков

Воспитатель:Ну что же это за Фиксики? (Это такие вымышленные персонажи, которые живут в электроприборах, ухаживают за ними, ремонтируют, а значит продлевают жизнь приборам, а Фиксики в свою очередь питаются энергией от этих приборов. Фиксики помогают приборам, а приборы Фиксикам.)

Воспитатель: Хотите посмотреть, что в посылке?

Ответы детей: Да

Воспитатель:Тогда скорее присаживайтесь на стульчики. Дети садятся на стульчики, воспитатель открывает посылку и достает флэшку.

- Сейчас посмотрим, что же там такое! (Воспитатель подходит к нетбуку и включает видео-письмо).

«Привет, ребята! Мы Симка и Нолик, вы знаете нас? Мы часто бываем в вашем детском саду и чиним различные электрические приборы.

Вчера мы тоже были в вашем саду и очень долго играли. Мы так увлеклись вашими игрушками, чуть не опоздали домой, потому что в вашей группе перестали идти часы. Мы очень торопились, по-этому не успели их отремонтировать. Но вы можете отремонтировать часы сами, это совсем нетрудно. И мы сейчас вас этому научим. Наверное, у вас села батарейка в часах, то есть в маленькой батарейке закончилось электричество. Нужно взять новую батарейку и правильно вставить в часы. Вставлять надо так. На батарейках есть такие значки: плюс и минус. Правильно нужно вставить так: плюс к плюсу, минус к минусу. Запомните это. Когда правильно вставляешь батарейку, через часы идет электрический ток. Поэтому они показывают верное время»

(Воспитатель предлагает поставить батарейки в часы. Сначала воспитатель вставляет батарейки неправильно. Обращается за помощью к детям просит, чтобы они повторили указания Фиксиков, о том, как нужно правильно вставить батарейки. После правильной постановки батареек часы начинают идти).

Воспитатель вновь обращается к видео - письму: «Ребята, а еще мы приготовили для вас сюрприз. У вас в группе стоят столы. Это наших рук дело. Хотите поиграть с нами? Мы научим вас ловить неопасное электричество. Да-да, мы не ошиблись. Такое как в батарейке. Электричество бывает опасное, с которым нельзя играть, а еще бывает неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Если согласны, то предлагаем вам превратиться в волшебников.

Произнесите все вместе слова: раз, два, три, четыре, пять – хочу волшебником я стать.

Если вам понравится играть и находить неопасное электричество, то будем рады получить от вас письма, о ваших достижениях и экспериментах. Пока, пока.

Воспитатель: Ребята, подходите ко мне. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», там мы узнаем, где прячется неопасное электричество.

Воспитатель: Повторите за мной слова. Раз, два, три, четыре, пять – хочу волшебником я стать. Повернитесь вокруг себя 3 раза и превратитесь в волшебников.

Воспитатель показывает опыт с бабочками. Предлагает детям тоже провести этот опыт.

ОПЫТ 1. «Летающие бабочки»

Перед детьми на столе лежат кусочки шерстяной ткани, пластмассовые палочки, бумажные бабочки.

Воспитатель: Дети, возьмите палочку и прикоснитесь к бумажным бабочкам. С бабочками что-то происходит? (Нет)

Как же заставить бабочек притянуться к палочке?

Предположения детей.

Сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им палочку. Медленно поднесите её к бабочкам и тихонько поднимите её. Что же происходит с бабочками? (Бабочки притянулись к палочке)

Как же палочка стала электрической? (Её натёрли кусочком ткани)

А на себе вы когда-нибудь ощущали лёгкий треск, а иногда даже искры, когда снимали одежду?

Воспитатель: Как вы думаете, почему из вашей одежды летели искры?

Вывод: Электричество живёт в одежде, в шерстяной ткани. Молодцы вы поймали электричество.

Воспитатель: А теперь попробуем сделать другие предметы волшебными.

ОПЫТ 2.

Перед детьми на лоточках конфетти и пластмассовые расчёски.

Воспитатель: Ребята, прикоснитесь расчёской к конфетти. Что произошло с конфетти?

Предположения детей.

Воспитатель: Возьмите расчёски и потрите их о волосы. Поднесите расчёски к конфетти. Что произошло?

Ответы детей.

Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать расчески о волосы, они стал электрическими, наэлектризовались.

Воспитатель: Это электричество опасно, как вы думаете?

Ответы: Нет, оно доброе, неопасное, с ним можно поиграть.

ОПЫТ 3.

Воспитатель: Посмотрите, на стене висит шарик. Как же он туда залез?

(На основании проведенных опытов, дети делают вывод, что на шарике тоже есть неопасное электричество)

Воспитатель: На полу лежат разноцветные шарики. Вы хотите, чтобы ваши шарики тоже повисели на стене?

Дети пытаются повесить шарики на стену. Дети выполняют опыт самостоятельно, а воспитатель только дает подсказку затрудняющимся детям. (Почему этот шарик висит, а твой шарик падает? Надо шарик потереть шарик о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали)

Воспитатель: Вот и наши шарики стали волшебными. Как вы их сделали такими? (Ответы детей)

Воспитатель: Где же живет неопасное электричество?

Дети: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

Воспитатель: А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (Когда расчесываемся).

Воспитатель: Что происходит с волосами? (Волосы электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно: раз, два. Три, четыре. Пять возвращаемся назад.

Наверно наш чайник уже закипел, пора пить чай.

Ой, а почему же наш чай совсем не горячий? (Воспитатель обращает внимание на чайник и подводит к тому. Что нужно все проверить, дети вместе с воспитателем находят, что удлинитель неподключен к основному источнику питания-розетке, и вместе с педагогом включают).

Теперь точно чай закипит и будем пить все вместе чай.

ИТОГ - РЕФЛЕКСИЯ.

Ребята, вам понравилось быть волшебниками?

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось быть вместе с вами в стране волшебных предметов. Когда-то один очень изобретательный волшебник изобрел удивительные, волшебные очки, сквозь которые можно было увидеть только самое хорошее, интересное, незабываемое. Я предлагаю вам одеть эти волшебные очки и поделиться своими впечатлениями.

Что больше всего понравилось вам? Что нового вы узнали? О чем вы можете рассказать своим друзьям и родителям, написать Фиксикам?

Давайте поблагодарим Фиксиков за часы, они помогли нам их починить. Давайте посмотрим, что еще нам прислали Фиксики. Ой, смотрите, это конфеты. А мы совсем забыли про наш вскипяченный чайник-пора пить чай.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Вот такое разное электричество!» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Вот такое разное электричество!» для детей подготовительной группы.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КИРЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН.

Конспект НОД в средней группе «Волшебное электричество» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 города Воткинска Удмуртской Республики Непосредственная.

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное электричество» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности:.

Конспект занятия в старшей группе «Волшебное электричество» Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами. Задачи: Образовательные: - обобщить знания детей об.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное электричество» в подготовительной группе Цели. 1. Расширить знания об электричестве, осветительных и электроприборах. 2. Закреплять знания о безопасном и экономном использовании.

НОД по образовательной деятельности «Ловим электричество» в старшей группе План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Познание».

Конспект занятия «Волшебное электричество» Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами. Задачи Образовательные: обобщить знания детей об.

Тема: «Волшебное электричество» Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности. Образовательные.

Экспериментальная деятельность детей старшей группы «Волшебное электричество» №2 «Радуга» Тема: Волшебное электричество. Программное содержание: Образовательные задачи: - познакомить детей с причиной проявления статического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебное электричество»
Опубликовано: 26 января 2019 в 17:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД