Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Вот такое разное электричество!»

Ирина Горностаева
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Вот такое разное электричество!»

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему : «Вот такое разное электричество для детей подготовительной группы.

МАДОУ детский сад №36 г. Тюмень 2018г.

Воспитатель: Горностаева И. В.

Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту;

- познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток»;

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Вот такое разное электричество!“» размещена в разделах

- познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.

Развивающие:

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

- развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы;

Воспитательная:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость;

- вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Материалы, используемые в ходе беседы:

- проектор;

- ноутбук;

- экран;

- презентация PowerPoint;

- письмо;

- песня для физкультминутки.

Ход РАБОТЫ:

В. : Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

«Зима»

В город наш пришла зима

И сугробов намела!

Здравствуй, зимушка-зима,

Долго ждали мы тебя!

Белый город стал белей,

А ребята веселей!

.«Приветствие»

Дети сидят на ковре в кругу.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Снегу я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Звук электронной почты

В: Ребята, слышали звук? Как вы думаете, что это за звук? Так обычно электронное письмо приходит с таким звуком. Давайте посмотрим от кого же оно?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Дим Димыч (слайд 1)

В: Узнали?

Верно, это Дим Димыч. Все знают, кто такой Дим Димыч? Давайте прочитаем письмо.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Слайд2, Слайд 3

«Привет, ребята! Совсем скоро Новый год, я решил украсить комнату и нарядить елку – повесил на нее игрушки и гирлянду. Но как только я включил гирлянду, то она начала искриться и трещать и пропало электричество во всем доме. Моих помощников фиксиков нет рядом, они сейчас на занятии у профессора Чудакова, а мне так хочется, чтобы ёлка светилась. Ребята, поможете мне?»

Ребята, поможем Дим Димычу?

Воспитатель: Как вы думаете, электрический ток очень опасен?

(Дети выдвигают гипотезы, что могло произойти).

- Электрический ток очень опасен, он может даже убить, поэтому нужно соблюдать правила безопасности в работе с электроприборами. Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО НЕЛЬЗЯ

Внимательно посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, о чем они говорят и возможно отправим их Дим Димычу.

- НЕЛЬЗЯ засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Потому что ток, как по мостику, может перебраться на вас, серьёзно вас травмировать и даже убить.

- НЕЛЬЗЯ касаться руками оголённых проводов! По оголённому, не защищённому изоляцией проводу течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.

- НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками! Можно получить сильный удар током, так как вода является проводником электротока.

- НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте: потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг, плита и т. д.

- НЕЛЬЗЯ перегружать работой электроприборы! Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.

- НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Это так же может привести к пожару.

- НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие!

- Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом.

- Мы с вами уже много говорили об электричестве. Вы запомнили, что электричество может быть очень опасно? (Ответы детей).

Как вы думаете, можно ли было Дим Димычу включать гирлянду самому? Почему?

-А вам интересно узнать, как к нам в дом приходит электричество?

Есть специальное предприятие, на котором человек получает электрический ток, тот самый, который греет нам пищу на плите, дает светить лампочкам, включает телевизор и заряжает телефон, это предприятие называется – электростанция. Представить себе жизнь современного человека без электричества невозможно, а потому роль электростанций очень велика.

Электростанции бывают самыми разными.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

1 слайд -Чаще всего электростанции используют движение воды - гидроэлектростанции. Гидро – означает - вода

2 слайд –Либо теплоту сгорания топлива (газ, уголь, мазут,

3 слайд - Самыми мощными оказываются атомные электростанции, вырабатывающие очень дешевую электроэнергию в больших количествах, но способные нанести вред природе.

4 слайд - Простейшая электростанция, которую многие сейчас устанавливают на дачах - это электростанция на солнечных батареях, которая перерабатывает солнечный свет в электрический ток.

5 слайд – В мире существуют еще электростанции, где энергию получают используя силу ветра.

6 слайд - Электричество подаётся в специальные подстанции, а от них ток по проводам или по кабелю под землей бежит дальше.

Почти в каждом дворе есть трансформаторная подстанция. Она изменяет сильный электрический ток в более безопасный и отправляет в квартиры. Эти домики из кирпича, бетона или металла ничем не примечательны, но тоже представляют опасность.

9 слайд - Дальше электрический ток идет в дома. В подъезде или у стены дома расположены железные шкафы, на которых желтый треугольник предупреждает: это опасный объект! Такие щиты всегда закрыты на замок, чтобы кто-нибудь из любопытства не подвергал свою или чужую жизнь опасности!

10 слайд - Вот только потом электричество попадет в наши дома и квартиры.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами повторим, откуда поступает электричество к нам в дома?

Дети: С электростанции.

Воспитатель: Как электричество попадает к нам в дома?

Дети: По проводам.

Воспитатель: Где в каждом доме живет электричество?

Дети: В розетках, электрощитах.

Ребята, кажется фиксики выходят к нам на связь. Они хотят с нами потанцевать. Потанцуем?

Физминутка «Помогатор»

-Итак, мы узнали, что электричество очень опасно. А вы знали, что электричество есть и не опасное и ним можно даже и поиграть?

-Мы с вами сейчас отправимся в лабораторию к профессору Чудакову и в этом убедимся.

(отправляются)

Воспитатель: Проходите, садитесь за столы. Кем мы с вами становимся, когда заходим в лабораторию?

Дети: Мы становимся учеными.

Воспитатель: Не забывайте о правилах поведения в лаборатории. Давайте, мы их повторим.

Давайте, мы с вами вспомним, для чего мы пришли в лабораторию?

Верно, чтобы поиграть с неопасным электричеством.

Опыт №1

-У вас на столах лежат зеркала. Возьмите каждый зеркало и поставьте перед собой.

- Возьмите расческу и поднесите ее к волосам.

- Что происходит с волосами? (Ничего)

- А теперь хорошо причешитесь расческой.

- Что вы видите? (Волосы торчат в разные стороны и липнут к расческе).

Воспитатель: Почему, после того, как мы причесали волосы расческой они стали прилипать к ней?

(ДЕТИ ВЫДВИГАЮТ ГИПОТЕЗЫ.)

Воспитатель: После того, как вы расчесались расческой, то есть потерли расческой о волосы, там образовалось электричество. Такое электричество называют статическим. Оно появляется в результате долгого трения одного предмета о другой. Но это происходит не со всеми предметами. Статическое электричество, живет повсюду. (При объяснении воспитатель выкладывает схему.)

Воспитатель: Как вы думаете, почему у вас волосы торчат в разные стороны?

Дети: В волосах образовалось статическое электричество.

Воспитатель: А как оно там образовалось?

Дети : Он причесал, т. е. потер расческой о волосы.

Воспитатель: Как же мы можем избавиться от статического электричества?

(ДЕТИ ВЫДВИГАЮТ ГИПОТЕЗУ)

Воспитатель: Я вам немного помогу. Я расскажу вам сказку о двух друзьях воздушных шарах, которые все время ссорились и мирились. А рядом с ними по соседству жила, злая и завистливая (синтетическая) тряпочка. Она завидовала дружбе двух друзей, и все время пыталась их поссорить. Она рассказывала им друг про друга разные небылицы, и подлизываясь к ним потирала их круглые бока заряжая их статическим электричеством. И когда друзья встречались, друг с другом они отталкивались друг от друга. Но Фее капельке, которая с ними дружила, это не нравилось. И она решила помочь своим друзьям. И когда они опять стали ссориться она рассердилась и побрызгала на них своими капельками. Капельки попали на шарики, и прогнали статическое электричество, и шарики опять стали друзьями и старались не подпускать к себе синтетическую тряпочку.

(Во время рассказа сказки воспитателем проводится опыт №2 с двумя шарами на стойках)

Воспитатель: Интересная сказка? Что делала тряпочка, чтобы поссорить двух друзей?

Дети: Терлась об их круглые бока.

Воспитатель: Чем заряжала шарики тряпочка когда терлась, о их круглые бока?

Дети: Статическим электричеством.

Воспитатель: Что происходило с шариками, когда она заряжала их статическим электричеством?

Дети: Они отталкивались друг от друга.

Воспитатель: Кто помог шарикам помериться?

Дети: Фея Капелька.

Воспитатель : Что Фея капелька сделала?

Дети : Она побрызгала на шарики своими каплями и прогнала статическое электричество.

Воспитатель: Что после этого произошло с шариками?

Дети: Они померились.

Воспитатель: Какой мы вывод можем сделать. Как помочь нам прогнать статическое электричество в волосах?

Дети: Чтобы прогнать статическое электричество надо побрызгать водой.

Опыт№3 Перед вами лежат снежинки

-Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь ими к снежинкам. Что вы видите? Ничего.

-А сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, и они будут притягивать. Возьмите шерстяную ткань и натрите палочку. Медленно поднесите ее к снежинкам и потихоньку поднимите. Что случилось?

- Почему?

-Когда мы потерли палочки шерстяной тканью, они приобрели отрицательный заряд. Потом мы поднесли палочки кснежинкам, они начали притягиваться к палочкам. Это электричество называется статическим.

Вывод: Электричество живет, в одежде.

Воспитатель: Наше время пребывания в Лаборатории профессора Чудакова заканчивается. Приведите в порядок свои рабочие места. Нам пора возвращаться домой.

Воспитатель: Вот мы и дома.

Давайте мы с вами вспомним, что мы сегодня нового узнали?

И помогли Дим Димычу понять, почему нельзя пользоваться одному элекрическими приборами.

Дети: Статическое

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Камни и глина» (средняя группа) .

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Что бывает ночью?»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Что бывает ночью?» Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с миром природы) Тема: «Что бывает ночью?» Средняя группа. Программные задачи:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — наш друг» КОНСПЕКТ НОД ТЕМА: «ВОДА – НАШ ДРУГ» (старшая группа компенсирующей направленности) Программные задачи: Актуализировать знания.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Приключения с Буратино» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Богородская игрушка» Программное содержание: 1. Познакомить детей с богородской игрушкой. 2. Развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Экспериментальная деятельность «Что такое электричество?» Образовательная область: познавательное развитие Задачи: познакомить детей с понятием «электричество», «электрический шок», сформировать.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну Сказок» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в страну Сказок». Возраст воспитанников:] старший дошкольный.

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Экспериментирование» Тема: «Знакомство со свойствами воды и свойствами некоторых веществ» Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников.

Итоговое занятие по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое шоколад?» .

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Подарок Зимы» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности младшей «в» группе Тема: «Подарок от зимы» Воспитатель: Платонова Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Вот такое разное электричество!»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 09:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД