Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — наш друг»

Ольга Логунова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — наш друг»

КОНСПЕКТ НОД

ТЕМА: «ВОДА – НАШ ДРУГ»

(старшая группа компенсирующей направленности)

Программные задачи:

Актуализировать знания детей о значении воды в жизни человека и других обитателей планеты;

Продолжать развивать логическое мышление дошкольников, умение устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в живой природе и её состоянием;

Активизировать познавательные и мыслительные процессы дошкольников: реализовать умение самостоятельно в ходе экспериментальной и игровой деятельности, находить ответы вопросы поискового характера;

Воспитывать бережное заботливое отношение детей к природе, способность любоваться ее красотой.

Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Методы и приёмы: словесные: чтение стихотворений, загадка, вопросы по теме, рассуждения; наглядные: рассматривание иллюстраций, демонстрация экспериментов; практические: эксперимент; игровые: дидактическая игра «Это вредно или нет», игра «Путешествие капелек», сказочный персонаж.

Материалы и оборудование: Мультимедийная установка; слайд презентация; маски для детей – капельки, маска для воспитателя – тучка; мяч, таз с водой, полотенца.

Ход НОД

I. Мотивация детей к поиску решения познавательной проблемы:

Воспитатель: Ребята, я слышу какие-то звуки (аудио запись шум воды). Как вы думаете, что это? Как думает Люба, Маша. Я то же думаю, что это звуки воды. Вы хотите узнать много интересного о воде? А кто поможет нам в этом, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Жила она в туче,

А туча – плакуча.

Когда заревёт,

Она вниз упадёт. Капелька (Слайд1)

II. Актуализация опыта участников деятельности

Воспитатель: Ребята, а где вы сегодня могли увидеть капельки? (предполагаемые ответы детей: дома, в кране, на улице)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в старину люди брали воду прямо из реки, вода в ней была чистая. (Слайд 2 появляется картинка реки)

Воспитатель: Как вы думаете, как люди использовали эту воду? (предполагаемые ответы детей: стирали, употребляли в пищу, использовали для животных).

Воспитатель: Потом люди для удобства придумали и сделали колодец. (Слайд 2 появляется картинка колодца) Но это было в деревне. В деревне людей мало – колодца им хватает, а в городе людей много.

- И где же живет у нас вода? (предполагаемые ответы детей: в водопроводе и по трубам передается нам в дома). (Слайд 2 появляется картинка трубопровод)

III. Организация самостоятельной продуктивной деятельности

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего нужна вода? А как думает.? (предполагаемые ответы детей: пьём, моемся, стираем, поливаем цветы)

Воспитатель: А может ли человек прожить без воды? (ответы детей)

Воспитатель: Почему не сможет? (ответы детей)

Воспитатель: А животным тоже нужна вода? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно же, вода необходима всем. Без воды не было бы жизни на Земле.

Не умыться, не напиться,

Без воды.

Листику не распуститься

Без воды.

Без воды прожить не могут

Птицы, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что будет, если исчезнет вода?

Ситуация «Что будет, если исчезнет вода

(На слайде 3 картинки с изображением: воды, растений, птиц, зверей, рыб, человека. Воспитатель убирает картинку с изображением воды, и дети должны рассказать, что будет с остальными животными, с человеком, с растениями, рыбами).

Воспитатель: Как вы думаете, если на земле исчезнет вода, что станет с птицами? Как думает Коля? А как думает Матвей?. (ответы детей) Соня, а ты согласна с ответами детей? Почему?

Воспитатель: Как вы думаете, если на земле исчезнет вода, что станет с животными? Как думает Владик? А как думает Тимофей?. (ответы детей) Маша, а ты согласна с ответами детей? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, если на земле исчезнет вода, что станет с человеком? Как думает Дима? А как думает Лиза?. (ответы детей) Мила, а ты согласна с ответами детей? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, если на земле исчезнет вода, что станет с растениями? Как думает Арсений? А как думает Соня?. (ответы детей) Коля, а ты согласен с ответами детей? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, если на земле исчезнет вода, что станет с рыбами? Как думает Глеб? А как думает Матвей?. (ответы детей) Маша, а ты согласна с ответами детей? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, я с вами согласна, что вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам – животным, растениям и людям.

Кажется, что воды на земле много, но на самом деле чистой воды становится все меньше и меньше. Как вы думаете, из-за чего это происходит? Как думает Соня? А как думает Глеб?. (ответы детей) Лиза, а ты согласна с ответами детей? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Люди нарушают правила поведения на природе. Водоемы загрязняются от мусора, заводы загрязняют реки отходами своего производства. От этого гибнут водные обитатели. Морские побережья усеяны мусором, люди сбрасывают в моря и океаны огромное количество ядовитых веществ, аварии кораблей оставляют на поверхности воды липкие нефтяные пятна, все это губит воду. На планете есть страны, где чистой воды уже не хватает. Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно делать, чтобы вода не ушла от нас и была чистой?

(Предполагаемые ответы детей. Не бросать мусор. К воде надо относиться бережно, не оставлять открытые краны, зря воду не лить; плотно закрывать кран; не играть с водой, которая течет из крана. Содержать реки, озера, моря, пруды в чистоте и порядке, не засорять их.)

Воспитатель: Верно, к воде мы будем относиться бережно.

Воспитатель: Я хочу подарить вам стихотворение «Берегите воду»

Вода – это то, что дает людям жизнь,

Водой дорожи, за сохранность борись!

Пусть будет чиста или очень грязна,

Какой ни была бы, полезна она.

В болоте, в грязи, где лягушки живут,

Вода грязна очень, для них там уют.

Для рыбок в реке и животных морских,

Вода всегда чистой должна быть для них.

А что в Антарктиде замерзла совсем,

И та, в виде льда, что знакома нам всем,

И эта вода ведь полезная тоже,

Она охлаждает, взбодрить быстро может.

Какую бы воду, друзья, не встречали,

Мы все за сохранность ее отвечаем.

Иначе закончиться может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Воспитатель: Ребята, посмотрите наша капелька загрустила (слайд 4, поможете ее развеселить? Она хочет поиграть, а вы хотите поиграть в интересную игру «Путешествие капелек». Но для этого вам нужно превратиться в маленькие капельки (звучит музыка, напоминающая дождь, воспитатель просит детей надеть маски капелек, сама надевает маску – тучки и игра начинается.

Воспитатель: Я – мама Тучка, а вы, ребята, мои детки капельки, и вам пора отправляться в путешествие. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по – одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составляют ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в море (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали, плавали Капельки в море, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка и вернулись ко мне маме – Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.

Вот капелька и развеселилась. (слайд 5) Она приготовила вам еще одну игру.

Дидактическая игра «Это вредно или нет». Воспитатель показывает картинки с изображением разных ситуаций, а дети должны ответить это вредно или нет и почему.

Воспитатель: Ходить грязными – это вредно ли нет? Как вы думаете? Почему?

Воспитатель: Есть грязными руками – это вредно ли нет? Как вы думаете?

Воспитатель: Облизывать пальцы – это вредно ли нет? (ответы детей)

Воспитатель: Купаться – это вредно ли нет? (ответы детей)

Воспитатель: Ходить по лужам – это вредно ли нет? (ответы детей) Воспитатель: Заниматься плаваньем – это вредно ли нет? (ответы детей)

Воспитатель: Поливать цветы – это вредно ли нет? (ответы детей)

Воспитатель: Мыть руки – это вредно ли нет? (ответы детей) Давайте, и мы с вами поиграем с водичкой.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки»

Ай, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда (ритмично потирают ладошки, имитируя мытье рук!

Брызги — вправо, брызги — влево!

Мокрым стало наше тело (пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямляют пальчики, как бы стряхивая воду!

Полотенчиком пушистым,

Вытрем руки очень быстро (энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание рук полотенцем).

Воспитатель: Ребята, так для чего же нужна нам вода? (предполагаемые ответы детей) А если мы свами этого делать не будем, как вы думаете, что может произойти? А убедиться в этом нам поможет опыт.

Проведение опыта «Почему надо мыть руки?» (Нанести на мяч гель с блестками. Потрогать грязную игрушку. Предложить поздороваться друг с другом, крепко сжимая ладони).

Воспитатель: Представьте, что блестки это микробы, когда вы здороваетесь, играете с игрушками, то на руках остаются микробы. А когда вы хотите покушать, и чтобы они не попали нам в рот, что нужно сделать? Как думает.? Так зачем же надо мыть руки? (предполагаемые ответы детей)

IV. Рефлексия участниками образовательной деятельности

Что для вас было новым и интересным?

- Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

- Как по – вашему, кто сегодня был самым активным?

- Я с вами согласна, сегодня мы узнали много интересного и полезного для укрепления своего здоровья. Вы меня радовали и удивляли своими знаниями.

- Ребята, чтобы вы хотели пожелать друг другу и нашей Капельке на прощание? А Капелька хочет подарить вам мыльные пузыри.

Воспитатель: И я хочу сказать вам: «Будьте крепкими и здоровыми, берегите воду!»

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Вода и почва» .

Конспект познавательно-исследовательской непосредственно-образовательной деятельности «Круг — веселый друг» АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с № 72 «Подсолнушек» Конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-исследовательской.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Лёд — вода» Программное содержание: Цели: развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете, формирование действия.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности: «Вода и ее свойства» (в средней группе).Конспект по познавательно-исследовательской деятельности: «Вода и ее свойства» (в средней группе). Цель:развитие позновательной активности детей в процессе экспериментирование с водой. Задачи: Образовательне:закрепить и расширить знания.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Почему говорят «как с гуся вода?» в старшей группеКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Почему говорят «как с гуся вода?» в старшей группе Один раз в неделю в нашей группе организуется познавательно-исследовательская деятельность детей в различных формах. Тема "Перелетные птицы".

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Познавательно-исследовательская деятельность Тема «Волшебница вода». Цель: - учить детей определять физические свойства воды (запах, вкус,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» для детей подготовительной группы Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» для детей подготовительной группы Программные задачи:.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Светлячок» «Волшебная вода» Нод по познавательно-исследовательской.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Волшебница- вода» Воспитатель: Шепелева Татьяна Владимировна Цель: расширить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — наш друг»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 22:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к зайчику» во второй младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе « В гости к зайчику» Цель: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. Совершенствовать...
День здоровья в детском саду в старшей группе №7
День здоровья в детском саду – это праздник для детей. Невозможно представить себе жизнь ребенка без веселых развлечений, шумных праздников, соревнований,...
Взаимодействие детей и родителей 2–3 лет «Чудо — дерево»
Семья -это одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и...