Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное электричество»

Корчигина Надежда
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное электричество»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели:

Образовательные:

• обобщать знания детей об электричестве;

познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;

• закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Развивающие:

• развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

• развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

• вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

• воспитывать навыки коммуникативного общения, умение работать в коллективе.

Словарная работа:

• обогащение словаря: электроприборы, электричество, электрический ток, кондиционер.

• активизация словаря: названия электроприборов (пылесос, фен, стиральная машина, швейная машина, утюг, электрочайник, микроволновая печь, холодильник.

Планируемые результаты: имеет элементарные представления об электричестве и способах обращения с электроприборами, проявляет интерес к поисково-познавательной деятельности, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Оборудование:

1. Игрушка, работающая на батарейках.

2. Карточки к дидактической игре "Найди пару". (Ковер - пылесос, швейная машина - ткань, стиральная машина - бельё, продукты - холодильник, волосы - фен, солнце – кондиционер, микроволновая печь – пища, утюг – платье, электрочайник - чашка).

3. Предметные картинки на мольберте: настольная лампа, телевизор, компьютер, тёрка (к дидактической игре «Четвёртый лишний»).

4. Ноутбук, проектор, экран, слайды по правилам электробезопасности для детей, диск «Уроки осторожности».

5. Оборудование для опытов:

Опыт 1. Воздушные шарики по количеству детей.

Опыт 2. Пластмассовые расчески по количеству детей, полоски бумаги, шерстяная ткань

Опыт 3. На подставке оргстекло, под которым лежат шарики из пенопласта, варежка.

Опыт 4. Два воздушных шарика висят на длинных нитках, емкость с водой.

Опыт 5. Бутылочки с водой (брызгалки).

Ход занятия:

1. - Ребята, я к вам пришла за помощью. Вчера в магазине «Детский мир» я купила замечательную игрушку, но она почему- то не работает. Мне сказали, что вы мне сможете помочь, ведь вы уже взрослые, осенью пойдёте в школу. Поможете мне? Почему же робот не двигается? Что случилось? (высказывания детей)

- Вы правы, нет батареек.

- Сейчас попробуем поставить батарейки. Вы знаете, как их правильно ставить? (минус к минусу, плюс к плюсу)

- Игрушка заработала! Почему?

- Что же за сила такая скрывается в батарейках?

- Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

- Ребята, а у нас в группе есть электричество?

- Как вы догадались? группе есть розетки, выключатели, провода, лампочки).

- Что работает с помощью электричества? (дети перечисляют, дают общее название – электроприборы).

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

- Я подобрала картинки знакомых вам домашних предметов. Как вы считаете, их можно назвать электроприборами? Почему тёрку нельзя назвать электроприбором?

- Для чего нам нужны электроприборы?

2. Давайте посмотрим, как электроприборы помогают людям.

Дидактическая игра "Найди пару"

(дети подбирают карточки к соответствующим электроприборам и объясняют свой выбор).

- Молодцы! Я с вами согласна, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно.

- Как вы считаете, электричество, при помощи которого работают электроприборы - опасно для человека?

- Сейчас я приглашаю вас поговорить о правилах безопасности при пользовании электроприборами.

Слайд – шоу «Правила электробезопасности»

- Нельзя без взрослых пользоваться электроприборами.

- Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы.

- Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы.

- Уходя из дома, нужно гасить свет и выключать электроприборы.

Запомните: при неправильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.

3. - А хотите я вам открою секрет! Оказывается, есть электричество совсем неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть,

- Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", которая находится на планете Электра, где мы научимся ловить доброе электричество.

- На чем можно отправиться в это путешествие? (на ракете, космолёте).

- Это наша ракета (на полу обруч). Как её назовём?

Коммуникативная игра «Все вместе»

- Кто первый войдет в ракету? (первый ребенок приглашает следующего: "Дима, я был бы рад видеть тебя в ракете" и т. д.) Запуск ракеты – обратный отсчёт от 10 до 1 (звучит музыка).

- Вот мы и в волшебной стране.

Опыт 1.

- Посмотрите, на стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. А давайте их повесим на стену (дети пытаются повесить шарик на стену).

- Почему этот шарик висит, а ваши падают? (Предположения детей)

- А давайте и наши шарики превратим в волшебные. Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.

Как вы их сделали такими? (Ответы детей)

Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).

- Что происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.

- А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными.

Опыт 2.

- Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют)

- Поднесите расческу к бумаге.

- С бумагой что-то происходит? (нет).

- Как заставить бумагу притянутся к расческе? (Предположения детей)

- Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите ей расческу. Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги.

- Что происходит с бумагой? (бумага притянулась к расческе).

- Как расческа стала электрической? (её натерли шерстяной тканью)

- Каким ещё способом можно сделать расчёски электрическими? (потереть о волосы). Попробуйте! Что происходит с бумагой?

Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в одежде, которая сшита или связана их шерсти.

Молодцы! Вы опять поймали электричество.

Опыт 3.

- А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный фокус. (Дети садятся вокруг стола).

- Что лежит под стеклом? (разноцветные шарики)

- Как заставить шарики двигаться, прыгать? (натереть стекло, сделать его электрическим).

- У меня есть обычная варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим.

- Что происходит с шариками? (они зашевелились, запрыгали).

- Почему они зашевелились? Как стекло стало волшебным?

Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.

- Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством.

Опыт 4.

- А еще в этой стране живут два друга. Они все время ссорятся и мирятся (на стойке висят два наэлектризованных шарика на длинной нитке).

- Как вы думаете, сейчас они помирились или поссорились? Они отталкиваются или притягиваются друг к другу? (отталкиваются).

- Они одинаковые, оба электрические, поэтому поссорились, не хотят дружить друг с другом.

- А давайте их помирим. Надо с одного шарика снять электричество. Девочки, что мы предлагаем вам сделать, чтобы легче расчесывать волосы? (намочить расческу).

- Как же снять электричество с одного шарика? (намочить его).

- Что произошло с шариками? (они притянулись друг к другу) Почему?

Вывод: Когда два шарики наэлектризованы, они отталкиваются, а чтобы они притянулись, надо один шарик смочить водой и они притянуться друг к другу.

4. - Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.

- А почему мы их называем волшебными? Что происходит с этими предметами? (к ним все притягивается, они становятся электрическими).

- Это электричество опасно? (нет, оно доброе, неопасное, с ним можно играть).

- Нам пора прощаться со страной волшебных предметов и планетой Электрой. Приглашаю всех занять своё место на ракете. Начинаем отсчет (счёт от 10 до 1). Звучит музыка.

- Вот мы снова дома. Где мы побывали? С каким электричеством мы встретились на планете Электра? (с безопасным для человека).

- А вы запомнили, как нужно себя вести с опасным электричеством? Расскажите!

(дети повторяют правила электробезопасности).

- Молодцы! А сейчас для вас сюрприз. Вы любите мультики смотреть? Приглашаю вас посмотреть мультик про мальчика Непослуху и электричество.

Просмотр фрагмента мультфильма «Уроки осторожности».

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что вам больше всего сегодня понравилось?

- О чём бы вы хотели рассказать из того, что сегодня узнали на нашем занятии, своим друзьям из группы, а может, мамам и папам?

- А мне очень понравилось общаться и играть с вами, вы такие дружные, любознательные и весёлые! Надеюсь, что вы хорошо запомнили правила безопасного поведения с электроприборами и научите этим правилам ваших друзей и близких.

- Я хочу вам на память для группы подарить плакат о правилах безопасности, а также

воздушные шарики, которые висят на стене. Но взять их можно только тогда, когда они опять станут обыкновенными неэлектрическими. Вы помните, как снять электричество с шариков? (смочить водой). (Дети брызгают на шарики воду, забирают их с собой).

Публикации по теме:

Конспект занятия по безопасности «Волшебное электричество» Волшебное электричество" Цели: дать представление детям об электричестве, электроэнергии, знакомить с причиной появления статического электричества;.

Конспект физкультурно-познавательного развлечения в подготовительной к школе группе «Мы спасатели» Цель: Формирование нравственного здоровья детей. Задачи: 1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Электричество и электроприборы» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: Электричество и электроприборы. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Какое оно — электричество?» Цель: расширение представлений детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное электричество»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 10:40
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы
Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена, Одежда...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Сценарий выпускного с Временами года в детском саду
( играют фанфары) 1 ведущая: Оркестры, играйте! Звучите, фанфары! На праздник весёлый спешит детвора, Сегодня мы в школу ребят провожаем. С безоблачным...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...