МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное электричество» в подготовительной группе

Наталья Владимировна Курникова
Конспект НОД по развитию речи «Волшебное электричество» в подготовительной группе

Цели.

1. Расширить знания об электричестве, осветительных и электроприборах.

2. Закреплять знания о безопасном и экономном использовании электричества.

3. Развивать зрительное внимание, мышление, память; коммуникативные навыки в совместной деятельности.

4. Формировать навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к людям и желание им помочь.

Предварительная работа. Познавательные беседы по теме проекта. Чтение

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Волшебное электричество“ в подготовительной группе» размещена в разделах

сказки «Мороз Иванович». Изготовление карточек для дидактической игры.

Разучивание игр и правил безопасного и экономного обращения с электричеством.

Материалы и оборудование. Костюм Рукодельницы; картинки на тему

«Осветительные приборы и источники света» (игра «Как к нам лампа в дом

пришла?»); картуз (игра «Молчанка»); игрушки (электроплита, утюг, пылесос,

швейная машина и др.)

Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня нас ждут интересные игры и встречи. О чем пойдет речь, вы

узнаете, отгадав загадку.

Вижу розетку вверху на стене.

Интересно становится мне:

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит? (Электричество.)

Правильно, это электричество. Давайте вместе вспомним, что такое электричество.

Рассказ воспитателя об электричестве (сопровождается показом иллюстраций)

Электричество, или электрический ток, производится на электростанциях

или гидростанциях. Электричество течет по проводам.

Если электрический ток передается по проводам, значит, он способен что делать?

(Перемещаться, двигаться.)

Да, ток способен перемещаться: он передается по проводам или кабелю и

доходит до подстанций. Подстанции (трансформаторы) делают ток менее опасным

для использования. Далее ток распределяется по домам, на предприятия, в

больницы, школы, детские сады.

Хотим воспользоваться электричеством - мы просто вставляем вилку в

розетку или протягиваем руку к выключателю. (Выключить и включить свет.)

Разве это не чудо!

(Звучит музыка. На несколько секунд гаснет свет. Появляется Рукодельница.)

Рукодельница. Здравствуйте, ребята! Пришла я из сказки «Мороз Иванович». Вы

меня узнали? Там, где я живу, нет электричества, и никто не знает, что это такое.

Зачем оно нужно? Живу с мачехой и с сестрой Ленивицей. Много работаю. Встану

рано утром - в избе темно, а дела делать надо. Лучину зажгу. Начинаю дела

домашние делать: избу подмету, воды принесу, печь растоплю, тесто замешу,

Испеку хлеб в печи, постираю белье, за рукоделие сяду - прясть, штопать да

вышивать.

Воспитатель. Какая ты рукодельница – трудишься и трудишься, а когда ты

отдыхаешь?

Рукодельница. Некогда мне отдыхать. Зайдут за мной подружки, зовут хороводы

водить да песни петь, а мне некогда совсем. Мачеха не пускает, говорит: коль все

дела сделаешь, так и иди. А дел много! Пока управишься, уж и вечер наступает.

Воспитатель. Как нам Рукодельнице помочь?

(Дети предлагают подарить ей электроприборы-помощники, бытовую технику:

пылесос, холодильник, электроплиту, утюг, стиральную машину и даже свет

провести в избу).

Рукодельница. Что такое электроприборы-помощники? (Дети выходят по очереди

с игрушками и рассказывают об электроприборах и бытовой технике.) Ну и чудеса!

Если бы у меня были такие помощники, я все бы делать успевала. Еще с подругами

хороводы водила бы да песни пела.

Воспитатель. Эти помощники теперь твои. Бери их и пользуйся!

Рукодельница. Спасибо вам большое, ребята! Очень рада вашим подаркам!

Воспитатель. Все электроприборы и бытовая техника работают с помощью

электрического тока. Давайте поиграем. Рукодельница поймет, как работают

электроприборы и что такое электрический ток. Рукодельница, вставай в круг,

будешь с нами играть!

Игра «Электрический ток - мощный поток»

Дети встают в круг. Первый ребенок берет в руку любой предмет (фантик,

небольшую игрушку, передает ее стоящему рядом, и так по кругу.

Все хором произносят рифмованные строки. Как только последняя строчка

заканчивается, необходимо сделать руками «домик», «крышу» (над головой).

Электрический ток!

Он, как мощный поток,

По проводам прошел,

В мой дом пришел.

Тот ребенок, на ком заканчиваются слова игры (он держит в руках игрушку,

должен выйти в середину круга и представить прибор (показать своеобразный

этюд: что можно делать, используя тот или иной прибор или бытовую технику,

который есть у него дома.

Дети, стоящие в кругу, должны отгадать. Кто отгадает первым, пускает фант

по кругу, (Дети показывают, как они готовят еду на электроплите; гладят белье

утюгом; смотрят телевизор; включают или выключают лампу, магнитофон.)

Рукодельница. Теперь мне понятно: электрический ток дает силу, с помощью нее

работают все электроприборы и бытовая тех- а.

Воспитатель. Существует немало приборов-помощников, но, пользуясь ими, надо

соблюдать правила безопасного обращения, Электричество, если с ним обращаться

неосторожно, может быть весьма опасным для человекавека. Ребята об этом знают

и сейчас расскажут.

(Дети рассказывают правила безопасного пользования электроприборами. Рассказ

сопровождается показом плаката.)

Правила безопасного обращения с электроприборами

• Не вставляй в розетку никакие предметы. (Ребенок показывает Рукодельнице

розетку.)

• Не включай электроприборы без взрослого.

• Не дергай шнур включенного электроприбора.

• Не дотрагивайся до включенного утюга или плиты (можно обжечься).

• Не включай и не выключай электроприборы мокрыми руками. Ток проходит

и по воде - это очень опасно для человека!

• Если заметили, что провод или электроприбор искрит, издает запах гари,

надо срочно сообщить об этом взрослым.

• Не пользуйтесь бытовой техникой, электроприборами, если провод

неисправен.

• Будьте осторожны и внимательны при работе с электроприборами, бытовой

техникой и розетками, и они будут вашими верными помощниками.

Электробезопасность на улице

• Нельзя запускать воздушный змей около проводов, чтобы он не упал на них.

Это опасно!

• Нельзя трогать оборвавшиеся провода. О них нужно срочно сообщить

взрослым.

• Нельзя подходить к будкам-трансформаторам, где распределяется

электрический ток.

Рукодельница. Спасибо вам, правила я запомню, всегда буду их соблюдать.

Теперь давайте поиграем в игру, которой я вас научу. Она очень веселая и вам

понравится.

Русская народная игра «Молчанка»

Дети встают в круг, берутся за руки. Выбирают ведущего, надевают ему на

голову картуз. Он встает в центр круга. Дети идут по кругу, произносят припевку:

Первенчики, червенчики,

Летали голубенчики

По свежей росе,

По чужой полосе.

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок - молчок!

Затем все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить участников

движениями, смешными словами, потешками, шуточными стихотворениями. Если

кто-то рассмеется или скажет слово, становится ведущим. Игра повторяется

несколько раз.

Воспитатель. Хорошо мы повеселились. Дети, вам понравилось? (Ответы.)

Рукодельница. У вас так светло и уютно. А как же свет к вам в дом приходит?

(Ответы.)

Воспитатель. Свет работает от электрического тока. Посмотри, это выключатель,

сейчас нажму на кнопку, и свет погаснет!

(Выключает и включает свет.)

Рукодельница. Вот это чудо! Кнопочку нажал, и свет в доме! А у меня в избе

лучина. Длинными осенними и зимними вечерами темно. У меня работы много, а

видно плохо. У вас светло! Сколько б я нашила, навязала, напряла!

Воспитатель. Взгляни вверх! Под потолком – лампы, которые излучают свет,

лампы не простые, а энергосберегающие. Они не только светят, но еще и энергию

экономят.

Рукодельница. Я бы в избе день и ночь свет не выключала: хорошо, светло!

Воспитатель. Дети, расскажите, почему надо беречь свет. Какие правила нужно

запомнить?

(Дети рассказывают и перечисляют правила.)

• Вышел из комнаты - гаси свет.

• После использования электроприбора - выключи его.

• Нужно заменить в доме лампы на энергосберегающие.

Дидактическая игра «Как к нам лампа в дом пришла?»

Дети подходят к столам, где лежат карточки с изображением осветительных

приборов (керосиновые лампы, свечи, плошки с жиром, фонари и т. д.).

Необходимо разложить карточки в такой последовательности, в какой эти

осветительные приборы появлялись в быту.

Воспитатель. Если вы вспомните, о чем мы беседовали на занятиях, задание для

вас окажется несложным. Выполнив его, вы покажете Рукодельнице, как

энергосберегающая лампа попала в наши дома. (Дети подбирают карточки.)

Правильно подобрали! Посмотри, Рукодельница, какой длинный путь проделала

лампа, прежде чем попасть в наши дома. (Рукодельница внимательно рас-

сматривает карточки.)

Рукодельница. Мне понравилось у вас в гостях. Я рада подаркам. Спасибо. Но как

же приборы будут работать без электричества. Как бы я хотела, чтобы в моей избе

электричество было.

Воспитатель. Ты пришла к нам из сказки, а в сказке всегда происходят чудеса.

Если мы все захотим, чтобы в твоем доме был свет, и скажем волшебные слова, то

это должно исполниться! Давайте вместе произнесем волшебные слова.

(Вместе громко произносят.)

Раз, два, три,

Свет в дом к Рукодельнице, приди!

Ей в работе помоги! (3 раза)

Воспитатель. Надеемся, что мы тебе помогли! Мы этого очень хотели.

Рукодельница. Спасибо! Электричество - это тоже чудо, которое изобрел человек!

До свидания, мне пора уходить!

(Звучит музыка, свет гаснет. Рукодельница незаметно уходит. Воспитатель

включает свет.)

Воспитатель. Рукодельница возвратилась в свою сказку. Надеюсь, мы ей помогли!

(Задает вопросы: «Что узнали нового, интересного? Что понравилось больше

всего?». Стук в дверь, воспитатель открывает. На полу - письмо.) Сейчас

посмотрим, от кого письмо. (Читает.)

«Дорогие ребята! Пишет вам Рукодельница. Вы хорошо постарались: теперь у нас

в избе есть свет, а значит - электричество! Большое вам спасибо. Вы - добрые. До

новых встреч!».

Воспитатель. Чудеса! Теперь Рукодельница заживет хорошо, будет больше

отдыхать, с подружками хороводы водить. И скоро снова придет к нам в гости.

Вам она понравилась? (Ответы.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по безопасности «Волшебное электричество» Волшебное электричество" Цели: дать представление детям об электричестве, электроэнергии, знакомить с причиной появления статического электричества;.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Волшебное путешествие в мир сказок» .

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Волшебное путешествие в мир сказок» .

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Бережем электричество!» Интеграция образовательных областей: -Речевое развитие; -Познавательное развитие; -Художественно-эстетическое развитие. Цель: - Продолжать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Экспериментальная деятельность «Что такое электричество?» Образовательная область: познавательное развитие Задачи: познакомить детей с понятием «электричество», «электрический шок», сформировать.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебное электричество» Цель: закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности. Задачи: 1. Воспитывать интерес к познанию окружающего.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровища» Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»Задачи: Образовательные задачи: • формировать образную речь.

Конспект ООД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) в подготовительной группе Волшебное электричество Цель: познакомить.

Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебное электричество»Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебное электричество» Цели: узнать принцип работы электричества; дать представление детям об электричестве ; расширять представления детей о там, где " живёт".

«Волшебное путешествие». Конспект по развитию речи в средней группе Программное содержание: выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Волшебное электричество» в подготовительной группе
Опубликовано: 31 октября 2018 в 09:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД