Получи документы

«Волшебное путешествие». Конспект по развитию речи в средней группе

надежда уразаева
«Волшебное путешествие». Конспект по развитию речи в средней группе

Программное содержание:

выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением;

обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений, воспитывать любовь к животным.

Публикация «„Волшебное путешествие“, Конспект по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал:

Картинка поезд, мяч,иллюстрации с изображением времён года, животных, птиц, насекомых; набор картинок для игры «Четвёртый лишний».

Предварительная работа: заучивание стихотворений о временах года.

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, анализ.

Ход занятия:

Воспитатель:Дети, вы любите путешествовать?

Дети:Да.

Воспитатель:На чём любите путешествовать?

Дети: на машине, автобусе, пешком.

Воспитатель:Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде.

Дети: Да.

Воспитатель:Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся:

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Дети: «чух-чух – чух!»

Воспитатель: Дети, мы с вами приехали на станцию «Наоборот», выходите из вагончиков. На этой станции всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется «Скажи наоборот» (с мячом) :

Я называет слово, а вы подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Жара –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

Добро –

Веселый -

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!Занимаем свои вагончики, наш поезд отправляется дальше.

Дети: «чух-чух – чух!»

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали на станцию «Словесная», на этой станции нас ждет новое задание: игра «Назови три слова».

Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.

Одежда –

Продукты питания –

Транспорт –

Посуда-

Мебель –

Цветы -

На этой станции мы справились с заданием. Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается. Отправляемся дальше на станцию «Физкультурная»

Физминутка.

Я гуляю по дорожке (шаги на месте)

А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте)

Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»)

Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком)

Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»)

Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»)

Воспитатель:Молодцы отдохнули, поиграли, но нам нужно продолжать путешествие занимаем свои места, наш поезд отправляется дальше. Теперь мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна».

Стихотворения о времени года.

Дети читаютстихотворения воспитатель выставляет картинки.

1. ребенокЕсли дождик моросящий

Стал накрапывать почаще,

Если на деревьях листья

Рыжие, как шубка лисья,

Зелень лишь у елок, сосен.

2. ребенокСнег нападал, и мороз

Щиплет руки, щеки, нос.

Нет зеленого листочка,

Нет красивого цветочка,

Снегом замело дома.

3. ребенокДалеко ушла метель,

С крыши капает капель,

Солнце крепче припекает,

Под окном сугробы тают,

Небо - чище, даль ясна.

4. ребенокНевозможная жара!

Все к реке идут с утра.

Всюду лютики, ромашки,

Птицы, бабочки, букашки,

Много солнечного света.

Воспитатель:И времена года вы знаете? На этой станции нас ждет еще одно испытание:Игра «Найди лишний предмет».

Каждый набор,из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, занимаем свои места и отправляемся дальше, вот мы прибыли на станцию «Лесная».

Здесь нам нужно разгадать загадки.

1. В лесу живет известная плутовка,

Обхитрит и обманет всех ловко,

Обладательница рыжего хвоста.

Кто же это? Хитрая. (Лиса)

2. Отгадайте, детки, кто

Так красиво лает?

Машет весело хвостом,

С поводком гуляет?

Можете его погладить, -

Он вас не обидит.

Хвостиком помашет,

Ручку вам полижет. (Собака)

3. Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья- пух!

А зовут его! (Петух)

4. В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет,

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки. (Кузнечик)

5. Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка)

Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих животных. ?

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, занимаем свои места и отправляемся, следующая станция «Детский сад».

Дети: «чух- чух – чух!»

Воспитатель: Вот мы и вернулись назад в нашу любимую группу.

На чём путешествовали?

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Воспитатель: Вот на доске 3ступеньки. ребята, понравилось ли вам наше путешествие, а теперь своего человечка расположите на ступеньке вверху- очень понравилось, средняя ступенька - понравилось, а нижняя - не понравилось. Дети встают и каждый наклеивает своего человечка, я беру большого человечка - это я располагаю рядом и говоришь:" А это я ребята, всегда рядом с вами, всегда вам помогу,подскажу. Спасибо за работу!

Итоговое занятие по развитию речи

в средней группе №2

Тема: «Волшебное путешествие»

Подготовила и провела:

Воспитатель Уразаева Н. В

2018г.

Публикации по теме:

«Волшебное путешествие в сказку». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности Подготовила воспитатель I квалификационной категории Лобанова С. Ю. Цель: Развитие инициативы и самостоятельности у детей. Программное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Волшебное путешествие в мир сказок» .

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Волшебное путешествие в мир сказок» .

Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебное путешествие» Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе. Волшебное путешествие по р. н. сказке «Курочка Ряба» Цель: Приобщать детей.

Конспект НОД в средней группе «Волшебное путешествие» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебное путешествие». Цель: Развитие у детей мыслительных.

Конспект ООД по гендерному воспитанию и ручному труду в средней группе «Волшебное путешествие» Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (ручной труд) в средней группе "Волшебное путешествие"Цели:.

Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «Волшебное путешествие в страну Математику» Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие в страну Математику» Цель: выявить сформированность знаний, умений.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников.

НОД в средней группе по познавательному развитию «Волшебное путешествие» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить.

Занятие по развитию речи «Волшебное путешествие» в старшей группе Занятие по развитию речи на тему «Волшебное путешествие» в старшей группе Цель: - учить детей вести диалог, давать полные ответы, автоматизировать.

Автор публикации:
«Волшебное путешествие». Конспект по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 17 мая 2018 в 11:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД