Папки-передвижки

Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «Волшебное путешествие в страну Математику»

Светлана Руди
Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «Волшебное путешествие в страну Математику»

Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе

«Волшебное путешествие в страну Математику»

Цель: выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП; обобщить полученные знания детей.

Программные задачи:

Образовательные: учить находить решение проблемной ситуации, достигать результата; закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать и правильно называть геометрические фигуры; закрепить навыки ориентировки в пространстве; закрепить знания о частях суток; закрепить понятия «длинный-короткий, широкий-узкий, толстый-тонкий, высокий-низкий».

Публикация «Конспект ООД в средней группе по ФЭМП „Волшебное путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

Развивающие: повышать познавательную активность. Развивать восприятие, внимание, логическое мышление, интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение, ловкость. Развивать умение анализировать и сравнивать предметы.

Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности; воспитывать интерес к выполнению математических действий.

Материалы и оборудование : геометрические фигуры: куб, конус, шар, пирамида (объемные) и квадрат, треугольник, круг, овал, полукруг, прямоугольник (плоскостные); полоски, набор геометрических фигур на каждого ребёнка, цифры от одного до пяти на каждого ребёнка, картинки «Части суток», пять обручей, бубен, 5 тарелок, цветок, мольберт.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня на наше занятие пришли гости, ваши мамы. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я рада вас всех видеть! Свое хорошее настроение я получила от солнышка, хочу им поделиться с вами.

Психогимнастика «Передай настроение»

Дети протягивают ручки к солнышку, солнышко дало свое тепло и хорошее настроение. Затем дети берутся за руки и передают свое хорошее настроение и тепло друг другу.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А трудностей не боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю в сказочную страну.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Наше путешествие начинается.

А поможет нам волшебный цветок.

Ребёнок срывает первый лепесток «Геометрические фигуры».

Воспитатель: Назовите, с какими геометрическими фигурами мы познакомились?

Дети: куб, конус, шар, пирамида (объемные, квадрат, треугольник, круг, овал, полукруг, прямоугольник (плоскостные);

Ребёнок срывает второй лепесток «Цифры».

Воспитатель: назовите, с какими цифрами мы познакомились.

Игра «Разложи по порядку»

Перед собой выложите цифры по порядку от 1 до 5.

Воспитатель: молодцы!

Игра «Отгадай-ка»

Воспитатель: я буду хлопать, отгадайте сколько раз? Покажите цифру (2,4,1)

Показывает лист бумаги, на котором нарисованы точки (5 штук). Посчитайте точки. Покажите цифру.

Воспитатель: молодцы!

Подвижная игра «Найди свой домик».

На столе перед каждым ребёнком лежит цифра от 1 до 5. На полу лежат четыре обруча: в каждом по одной цифре. Под звуки бубна дети бегают и прыгают. Как только бубен перестаёт звучать, дети бегут к нужному обручу. В следующий раз воспитатель просит детей закрыть глаза и меняет цифры в обручах. (2 раза).

Упражнение на дыхание «Подуем на листочки».

лежат 4 обруча: в каждом по одной цифре. Детям дают карточки с разными цифрами (от 1

до 4). Под звуки бубна дети бегают и прыгают.

Как только бубен перестает звучать, дети бегут к нужному обручу. В следующий раз

воспитатель меняет карточки у детей.

Воспитатель просит детей сосчитать до 4. Дети находят картинки с 4 предметами и

называют предметы (4 банана, 2 зонтика, 3 шоколада, 3 цветка, 2 звездочки, 4 флажка, 3

яблока, 4 лопатки).

Ребёнок срывает третий лепесток «Больше –меньше»

Игра «Больше - меньше» (на столе перед каждым ребёнком лежат две полоски белого цвета и набор геометрических фигур).

Воспитатель: Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску три красных круга, а на нижнюю полоску четыре квадрата. Сколько всего кругов лежат на верхней полоске? Покажите цифру, которая соответствует количеству красных кругов.

Дети: На верхней полоске лежат три круга.

Воспитатель: Сколько всего квадратов лежат на нижней полоске? Покажите цифру, которая соответствует количеству красных кругов.

Дети: На нижней полоске четыре квадрата четыре.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, чего же больше кругов или квадратов?

Дети: квадратов больше, чем кругов.

Воспитатель кладет на стол четыре кубика разного цвета (красный, синий, желтый,

зеленый). Сначала дети считают предметы по порядку. Воспитатель спрашивает: «Какого

цвета первый кубик? Второй?» и т. д. «Зеленый предмет какой по счету?» и

Воспитатель кладет на стол четыре кубика разного цвета (красный, синий, желтый,

зеленый). Сначала дети считают предметы по порядку. Воспитатель спрашивает: «Какого

цвета первый кубик? Второй?» и т. д. «Зеленый предмет какой по счету?» и

Воспитатель кладет на стол четыре кубика разного цвета (красный, синий, желтый,

зеленый). Сначала дети считают предметы по порядку. Воспитатель спрашивает: «Какого

цвета первый кубик? Второй?» и т. д. «Зеленый предмет какой по счету?» и т. д.

На столе лежат геометрические фигуры. Дети делятся на две команды и встают друг за

другом. Воспитатель просит первой команде принести ей круг, а второй команде квадрат.

Воспитатель проверяет правильно ли принесли дети геометрические фигуры. Во второй

раз первая команда приносит треугольник, а вторая прямоугольник.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Ребёнок срывает третий лепесток «Части суток»

Воспитатель: Знаете ли вы части суток?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает.

1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

2. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

3. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

- Молодцы! Отгадали все мои загадки.

Воспитатель: Какие вы умницы и с этим заданием справились!

Ребёнок срывает четвертый лепесток «Закончи предложение».

Воспитатель: Следующая игра «Закончи предложение».

Воспитатель спрашивает:

Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером).

Спим мы ночью, а зарядку делаем. (утром).

Делаем зарядку мы утром, а обедаем. (днем).

Солнце светит днем, а Луна. (ночью).

Ребёнок срывает пятый лепесток «Понятия».

Воспитатель: вспомните, с какими понятиями мы с вами познакомились?

(на мольберт прикреплены полоски из цветного картона разного размера)

Дети по одному называют понятия с которыми познакомились: «длинный-короткий, широкий-узкий, толстый-тонкий, высокий-низкий».

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в сказочной стране математики, где вы показали свои знания по математике : вы считали, сравнивали, узнавали геометрические фигуры, отгадывали загадки. Вам понравилось в сказочной стране математики?

Дети: Да.

Рефлексия.

Воспитатель: Кто к нам сегодня к нам приходил в гости? В какие игры мы играли с

Белкой?

Спасибо молодцы

В какие игры мы играли? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математику»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математику» «Педагогическая находка» заочного тура конкурса «Воспитатель года-2018» Участник: Муковнина О. В. Конспект НОД по направлению.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 "Росинка" комбинированного типа. Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возраст детей: 5-6 лет Цель: Обобщить.

Конспект ООД по гендерному воспитанию и ручному труду в средней группе «Волшебное путешествие» Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (ручной труд) в средней группе "Волшебное путешествие"Цели:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Игра-путешествие в страну Математику» Предварительная работа: Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математику» Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Путешествие в страну Математики» Тема: «Использование условной мерки при формировании.

Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математику» Тема: «Использование условной мерки при формировании представлений об измерении длины» Цель: Закреплять умение практически измерять длину,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математику» Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Путешествие в страну Математика» Тема: «Использование условной мерки при формировании.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Веселое путешествие в страну Математику» с самоанализом Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Веселое путешествие в страну Математика» Цель: обобщить математические представления.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математику» подготовительная группе «Игра-путешествие в страну Математики» Конспект ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «Волшебное путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 19:47
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД