Получи документы

Конспект ООД по гендерному воспитанию и ручному труду в средней группе «Волшебное путешествие»

Рафиса Гильмиярова
Конспект ООД по гендерному воспитанию и ручному труду в средней группе «Волшебное путешествие»

Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (ручной труд) в средней группе "Волшебное путешествие"

Цели: систематизировать знания детей о том, что люди бывают мужского и женского пола (мальчики и девочки). Способствовать первым проявлениям полового самосознания на основании таких признаков, как одежда, причёска, имя. Развивать умение творчески относиться к выполнению поставленных задач. Закрепить знание основных цветов: белого, жёлтого, красного, синего; составного – оранжевого и сложносоставного – коричневого; знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Публикация «Конспект ООД по гендерному воспитанию и ручному труду в средней группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

Задачи по освоению образовательных областей.

1. Закреплять умение находить различия между мальчиками и девочками и их интересами.

2. Развивать умение детей обобщать, классифицировать, систематизировать.

3. Развитие речи детей, расширение словарного запаса.

4. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

5. Развитие эстетического вкуса.

6. Развитие внимания.

7. Воспитывать усидчивость и аккуратность.

Предварительная работа.

Беседы: «Мальчики — будущие мужчины», «Девочки – будущие женщины», «Мальчики – защитники слабых», «Девочки — будущие мамы», «Мальчики – джентльмены», «Девочки – маленькие принцессы».

Дидактические игры: «Назови ласково», «Кто это? (мальчик или девочка)», «Четвертый лишний» и др.

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Одень куклу на прогулку».

Прослушивание и обсуждение произведений классической музыки.

Наклеивание мелких деталей на контур.

Оборудование.

Музыкальный центр, ноутбук. Записи классических произведений, рисунки девочки и мальчика. Тарелочки, картинки, блестки, красные воздушные шарики (на каждого ребёнка).

Ход.

Звучит песня на муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Халемского «Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки?». На экране демонстрируется слайд-шоу с фотографиями детей группы.

Воспитатель : Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости и мы будем показывать гостям, какие мы разумные, красивые, весёлые, как мы умеем дружить. А сейчас давайте поздороваемся и представимся гостям. У меня есть волшебное зеркало оно и расскажет гостям как вас зовут.

( дети по очереди говорят : «Меня зовут Коля – я мальчик и т. д.)

Воспитатель : Молодцы! Вот и познакомились. Ребята, а вы любите путешествовать?

Я предлагаю вам побывать в сказочной стране! В ней живут девочки и мальчики, они очень крепко дружат, никогда не обижают друг друга и не ссорятся. Ну что, полетели?

Раз, два, три, повернись, в стране волшебной очутись! (Под звуки мелодии Дж. Верди из оперы «Травиата» дети медленно кружатся.)

На экране появляется слайд-шоу «Волшебная страна» под музыку «Танец феи Дражже» П. И. Чайковского.

Воспитатель : Дети, а вы хотели бы познакомиться с жителями этой замечательной страны? Давайте поспешим на встречу с девочкой Олей и мальчиком Петей!

Воспитатель : Это девочка Оля, а это мальчик Петя. Ребята, чем они отличаются?

Дети: одеждой, прической, именами.

Воспитатель; верно! Давайте вспомним имена мальчиков и девочек.

Пальчиковая гимнастика.

На правой руке;

Этот малыш – Илюша (на большой палец)

Этот малыш - Ванюша (Указательный)

Этот малыш – Алеша (Средний)

Этот малыш – Антоша (Безымянный)

А меньшого зовут Мишуткою, друзья. (Мизинец)

На левой руке:

Эта малышка – Танюша,

Эта малышка – Ксюша,

Эта малышка – Маша,

Эта малышка - Даша,

А меньшую зовут Наташа.

Показали наши пальчики. Наклонились, встали…

(сжимаем и разжимаем 3-5 раз).

Воспитатель : Ребята, а одинаковые ли игры у девочек и мальчиков?

Дети: Нет. Девочки любят куклы, а мальчики транспорт.

Воспитатель : Верно, ребята!

Я предлагаю сделать сюрпризы для Оли и Пети.

ФИЗМИНУТКА.

У меня есть такие картинки – для девочек и мальчиков.

Ее нужно украсить при помощи блестков. Вы видите, что блестки разноцветные; обратите внимание на свои картинки, каждый цвет соответствует определенной геометрической фигуре.

Куда Ева приклеит синий блесток? (На синий треугольник) и т. д.

Будьте внимательны. Желаю удачи!

(Дети работают самостоятельно)

Дети подходят к магнитной доске и дарят свои работы девочке Оле и мальчику Пете.

Воспитатель : Ребята, закончилось наше волшебное путешествие!

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Кого встретили в «волшебной стране»?

- Что мы сделали для девочки Оли и мальчика Пети?

- На какие геометрические фигуры мы наклеивали блестки?

Сегодня мы с вами научились делать сюрпризы. А теперь закройте глаза, мы возвращаемся домой.

Звучит мелодия «Улетай на крыльях ветра» А. Бородина из оперы «Князь Игорь».

Воспитатель : Вот мы и дома! Как хорошо здесь! Вы сегодня отлично поработали, пора и отдохнуть. Давайте порадуемся нашему чудесному возвращению и весело потанцуем!

Звучит песня группы «Барбарики» «Дружба». Во время танца дети получают волшебные подарки – красные воздушные шарики с изображением сердца.

Публикации по теме:

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 Конспект Гендерное воспитание в.

План-конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Мальчики и девочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». План-конспект НОД в средней группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию в средней группе «Мальчики и девочки» Цель: Активизировать представления детей о различиях полов. Задачи: 1. формировать у детей представления о мальчиках и девочках. 2. Развивать.

Конспект НОД по ручному труду из природного материала в средней группе «Забавные ежата»Конспект НОД по ручному труду из природного материала в средней группе «Забавные ежата» Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, изобразительная, конструирование из разного материала. Цель: Учить детей создавать поделки.

Конспект ООД по гендерному воспитанию «Дружат в нашей группе мальчики и девочки» Цель: Содействовать стремлению детей утвердиться в половой принадлежности, выполняя задания с учётом традиционных представлений о мужских.

«Сарафан для осени». Конспект ООД по художественно-ручному труду с детьми старшего дошкольного возраста Конспект ООД по художественному ручному труду на тему: «Сарафан для осени» АВТОР: Софонова Н. А. Цель: Формирование самостоятельной, творческой.

Конспект ООД по гендерному воспитанию в средней группе «Мальчишки и девчонки» Цель: Способствовать видению детьми внешнего сходства и различия между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной.

Конспект ООД в старшей группе «Волшебное путешествие в сказку» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича МБОУ Одинцовская средняя общеобразовательная школа № 3 Конспект занятия с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты.

Конспект занятия в средней группе по ручному труду «Изготавливаем атрибуты для участия в дне снеговиков»Конспект занятия в средней группе по ручному труду «Изготавливаем атрибуты для участия в дне снеговиков» Конспект занятия в средней группе. Ручной труд. «Изготавливаем атрибуты для участия в дне снеговиков» по программе «Миры детства: конструирование.

Перспективный план работы кружка «Раннее приобщение к ручному труду» в средней группе Сентябрь 1. Организационное: «Знакомство с разнообразным миром материалов». Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка.

Автор публикации:
Конспект ООД по гендерному воспитанию и ручному труду в средней группе «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 14:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД