Папки-передвижки

Конспект ООД в старшей группе «Волшебное путешествие в сказку» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича

Любовь Малегина
Конспект ООД в старшей группе «Волшебное путешествие в сказку» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича

МБОУ Одинцовская средняя общеобразовательная школа № 3

Конспект занятия

с использованием игровой технологии «Сказочные

лабиринты игры» В. В. Воскобовича

«Волшебное путешествие в сказку»

Воспитатель: Малегина Л. Ю.

Москва

2017г.

Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое.

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Волшебное путешествие в сказку“ с использованием игровой технологии В, В, Воскобовича» размещена в разделах

Предварительная работа: развивающие игры В. В. Воскобовича : «Чудо – соты» и «Чудо - цветик». Рассказывание методических сказок о Девочке – Дольке и Пчелке Жуже. Дидактические игры: «Найди лишнюю фигуру», «Какой цифры не стало?», «Считай – не ошибись», «Зашифруй цифру». Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Найди пару», «Чьё звено скорее соберётся». Рисование «Радуга – дуга».

Программное содержание:

Учить детей ориентироваться на листе бумаги.

Совершенствовать умение конструировать фигуры по заданным координатам, умение составлять цифры по словесной модели.

Закрепить геометрические фигуры, счет, знание цифр.

Развивать внимание, пространственное и логическое мышление, мелкую моторику рук.

Расширять словарный запас детей, активизировать фантазию, творческое воображение.

Воспитывать интерес к развивающим играм.

Образовательные задачи: в игре с корабликом «Плюх-плюх» продолжать формировать математические представления о высоте предметов, пространственных представлениях, количественном и порядковом счете.

Развивающие задачи: учить детей конструировать заданную форму, складывать забавные фигурки из игры В. Воскобовича «Чудо-цветик»; развивать мелкую моторику руки, тактильно-осязательные анализаторы, конструктивные умения и навыки. Головоломка «Чудо-соты».

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудности для достижения цели.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: письмо, «Чудо-соты ларчик», «Кораблик Плюх-Плюх», «Чудо-цветик ларчик», «Фиолетовый лес»- развивающая среда. Персонажи: «Пчелка Жужа», «Гусь-капитан и Лягушки матросы», «Девочка-Долька».

Раздаточные: «Чудо-соты», «Чудо-цветик», «кораблик Плюх-Плюх».

Место проведения: за столами по подгруппам.

Ход занятия:

Дети обнаруживают в группе письмо, в котором пчелка «Жужа» приглашает всех на день рождения на Чудо-остров в Фиолетовый лес. Воспитатель предлагает детям собрать букет цветов для пчелки, в качестве подарка, так как пчелки очень любят цветы. Дети составляют на столе цветки - «двудольки», «трехдольки», «четырехдольки», «пятидольки». Воспитатель спрашивает, какого цвета лепестки у одноцветного чудо цветка. Сколько частей в нем, какие они? Сколько частей в разноцветном цветке?

После того, как дети собрали цветы, делают пальчиковую гимнастику:

«Волшебные цветки»

Вот волшебные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

Воспитатель продолжает: на день рождения к пчелке Жуже, на чудо остров в Сказочный Фиолетовый лес мы поплывем на корабле. Давайте подготовим наш корабль к плаванию.

Гусь-капитан и его команда лягушки-матросы помогут нам добраться до острова. Воспитатель напоминает, что мачты по высоте называют так: низкая, высокая, средняя, ниже средней, выше средней. Теперь все вместе посчитаем сколько всего мачт? (дети считают, 5).

Гусь-капитан дает команду: «Надеть на высокую мачту флажки синего цвета»! На какую мачту по счёту вы надели флажки синего цвета? Следующее задание: на мачту выше средней надеть флажки зеленого цвета. Вопрос: на какую мачту по счёту вы надели флажки зеленого цвета? Затем на мачту среднюю надеть флажки красного цвета. На какую мачту по счёту вы надели флажки красного цвета? На мачту ниже средней – флажки желтого цвета. На какую мачту по счёту вы надели флажки желтого цвета? И на низкую мачту надеть белый флажок, так же сказать на какую мачту по счету. Гусь-капитан хвалит детей!

Воспитатель спрашивает: «Флажков какого цвета больше всего? Какого цвета меньше всего»? Покажите самую высокую мачту, самую низкую? Воспитатель предлагает детям повернуть флажки налево (направо) от себя, а затем скрепить все флажки шнуром, чтобы во время шторма корабль не перевернулся. Молодцы! Справились со всеми заданиями.

Корабль «Плюх-Плюх» отправляется в путешествие, и дети плавают с корабликом в руках, произнося стихотворение:

Отважный кораблик

Плывет в океан.

Лягушки-матросы,

А Гусь-капитан.

Лягушки забыв

Про усталость и скуку,

В пути изучают

Морскую науку…

Молодцы! Мы плывем все дальше и дальше, навстречу новым приключениям. В этом лесу очень спокойно и тихо, никто не шумит и не кричит. Воспитатель показывает ребятам пчелку Жужу и говорит, что она просит ей помочь. Друзья ей на день рождения подарили игрушки, но их нужно собрать, это головоломки. Помогите пчёлке сложить игрушки из волшебной головоломки «Чудо-соты». Головоломка сложное задание, давайте немного разомнемся.

Физминутка.

Утром пчелки все проснулись (встают, протирают глаза).

Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)

Раз — росой они умылись (умываются)

Два — изящно покружились (кружатся)

Три — нагнулись и присели на четыре полетели (летают и жужжат).

«Чудо-соты» : дети составляют фигурку по желанию или по данной схеме, обводят и раскрашивают).

Воспитатель говорит, что нам тоже пора в детский сад. Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в группе. «Закройте глаза, в группу нам пора. Вправо повернись, влево повернись, в группе очутись». Воспитатель спрашивает, понравилось ли ребятам сказочное путешествие. Хвалит детей и благодарит за помощь!

Вариант изменения сложности заданий: для усложнения в игре «Чудо-цветик», можно предложить детям выбрать любой получившийся цветок, перевести его на лист бумаги и раскрасить. В игре «Кораблик Плюх-Плюх», Гусь-Капитан может дать дополнительную команду, после команды надеть флажки разного цвета на каждую мачту, надеть флажки одного цвета на каждую палубу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием игровой технологии «В поисках Золотого ключика» МБДОУ Детский сад общего вида № 106 «Лазурный» Муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым. Конспект интегрированного.

Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; -физическое.

Конспект ООД с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича «Морское путешествие» Конспект образовательной деятельности С использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича «Морское путешествие».

Конспект ООД с использованием технологии развития сотрудничества «Зимнее путешествие» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48 «Одуванчик» г. Светлоград Конспект ООДпо познавательному.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Сказку» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого.

Конспект ООД в старшей группе «Детям об алоэ» с использованием технологии опытно-исследовательской деятельности ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Дать представление о внешнем виде и целебных свойствах алоэ;.

Конспект занятия в старшей группе с использованием технологии Воскобовича «Как у паучка появился парашют». Цель: создание условий для развития умения придумывать, конструировать и называть контуры предметов, рассказывать о них; выкладывать контур.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича «Путешествие к.

Квест — игра «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы с использованием технологии Воскобовича. Квест — игра «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы с использованием технологии Воскобовича. Задачи: Образовательные:.

Занятие с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича для детей подготовительной группы «Лопушок идет в гости к пчелке Жуже». Цель и задачи – развитие сообразительности, ассоциативного мышления, умения самостоятельно решать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Волшебное путешествие в сказку» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 11:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД