Папки-передвижки

Конспект ООД с использованием технологии развития сотрудничества «Зимнее путешествие» в старшей группе

Ольга Купаева
Конспект ООД с использованием технологии развития сотрудничества «Зимнее путешествие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №48 «Одуванчик» г. Светлоград

Конспект ООДпо познавательному развитию

на тему: «Зимнее путешествие»

в старшей группе использованием технологии развития навыков сотрудничества в образовательном процессе ДОУ).

Подготовил:

воспитатель МБДОУ ДС №48

«Одуванчик» г. Светлоград

Купаева Ольга Николаевна

г. Светлоград 2018г.

Публикация «Конспект ООД с использованием технологии развития сотрудничества „Зимнее путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Используемые технологии : обучение в сотрудничестве, игровая, ИКТ, здоровьесберегающая.

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством технологии развития сотрудничества детей 5-6 лет.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие» :

- формировать представления и обогащать знания детей о диких животных леса;

- закреплять умения детей делать выводы, проявлять любознательность;

- развивать умение детей классифицировать и анализировать в процессе выполнения задания в парах.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

- обогащать способы сотрудничества со сверстниками.

- побуждать включаться в совместную со взрослым и сверстниками деятельность;

- развивать способность следовать правилам и условиям, задаваемые игровыми ситуациями.

ОО «Речевое развитие» :

- формировать умение детей точно отвечать на поставленные вопросы;

- развивать умение формулировать выводы.

ОО «Физическое развитие» :

- развивать двигательную активность детей;

- снимать мышечное напряжение во время продолжительной умственной работы.

Предварительная работа: чтение рассказов о животных, пальчиковые игры, просмотр мультфильмов, рассматривание энциклопедии.

Принципы:

1. Доступность.

2. Системность.

3. Эмоциональная окрашенность заданий.

4. Разумность по времени.

5. Использование разных видов детской деятельности.

6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Организация РППС: ватный снежок; мультимедийный проектор; карточки со следами животных; карточки с изображением различных животных, явлений природы, предметов; елка; цветные круги 10*10 см. (красный, белый, синий, зеленый); большой конверт; картон белого цвета 30*30 см, разноцветный дождик; клей; кисточка; орехи, шишки; корзина.

Ход ООД.

І. Организационно-мотивационная часть.

1. Игра «Передай по кругу» (ритуал приветствия)

Дети сидят на ковре в кругу.

Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Наконец зима настала,

И уже похолодало.

Чистый, белый как пушок,

На земле лежит (Снежок)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам передать друг другу это снежок, наполняя его зимними словами и, конечно же, своей улыбкой и хорошим настроением!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите попутешествовать? (Ответы детей). Тогда подумайте и скажите, куда мы с вами можем отправиться, чтобы путь был недалеким, но в этом месте нам было бы интересно и увлекательно? (Ответы детей).

Воспитатель соглашается с детьми отправиться в зимний лес.

Воспитатель: А как мы с вами можем прямо из детского сада попасть в лес? (Ответы детей)

2. Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»

Дети сидят на ковре в кругу.

Цель: введение дошкольников в «сказочный мир». Развитие фантазии и воображения.

Воспитатель: Ребята, чтобы оказаться в волшебном лесу нам надо закрыть глаза и повторять за мной движения.

Дети под музыку повторяют движения: «Вы надеваете свою теплую зимнюю одежду, берете рукавички и с хорошим настроением, вместе с друзьями отправляетесь в волшебный зимний лес. А вокруг много снега, деревья все в инее, вы шагаете по сугробам и только слышно, как скрипит под ногами снег. С деревьев слетают снежинки, поблескивают льдинки на ветках».

Ребята с помощью своей фантазии перемещаются во времени.

ІІ. Основная часть

Воспитатель: Вот мы и в зимнем лесу

3. Зимняя музыкальная разминка для детей:

Не боимся мы пороши - ловим снег, хлопок в ладоши,

Руки в стороны - по швам снега хватит нам и вам.

Носом – вдох, а выдох ртом дышим глубже, а потом

Марш на месте, не спеша как погода хороша.

(Слайд № 1)

Воспитатель: посмотрите, нас кто-то встречает на зимней опушке.

Дети: это Лесовичок! Здравствуйте.

Лесовичок: здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в лес! В мой Дом!

Дети: да, мы приехали попутешествовать в зимнем лесу.

Лесовичок: как вы во время! Мне нужна ваша помощь. Я запамятовал и позабыл звериные следы, а мне срочно нужно попасть к Лисичке в гости, а их вон, сколько разных следов на тропинках! Куда мне идти, я и не знаю!

4. Д/И «Чей это след?»

Мотивационный этап:

Деятельность воспитателя: Ребята, давайте поможем Лесовичку, напомним ему, как выглядят следы животных на снегу, чтобы он смог отыскать домик Лисички

Организационный этап:

Деятельность воспитателя. Ребята, сейчас мы поиграем с вами в игру «Чей это след?». Для этого выберите себе пару, и определитесь, кто первым из вашей пары подойдет к Лесовичку, возьмет у него задание для своей пары.

Деятельность детей: Делятся на пары. Договариваются между собой, кто пойдет к Лесовичку. Осознают нормы и правила сотрудничества друг с другом. Берут у Лесовичка задание.

Деятельностный этап:

Деятельность воспитателя. Начинает игру, хлопнув в ладоши. Наблюдает за процессом игры, качеством выполнения задания. Смотрит за тем, как дети взаимодействуют друг с другом.

Деятельность детей. Дети определяют следы животного на своей картинке и показывают ее Лесовичку.

Заключительный этап:

Деятельность воспитателя: Ребята, расскажите, пожалуйста, получилось ли у вас отгадать следы животных, изображенные на картинках Лесовичка? Были ли у вас трудности при выполнении задания? А как вы считаете, ваши товарищи по паре справились с заданием? Какие были допущены ошибки?

Деятельность детей: Ребята по-очереди высказывают свое мнение. Выслушивают сверстников. Делают вывод о том, что им удалось помочь Лесовичку, благодаря чему, он найдет домик Лисички.

(Слайд № 2) Следы лисички.

Лесовичок: спасибо, ребята! Теперь я без труда найду домик Лисички! Приглашаю вас с собой, добрые путешественники. (Дети соглашаются).

Отправляются все вместе к Лисичкиному домику.

По пути Лесовичок слышит шум и споры зверей.

Воспитатель, Лесовичок и дети подходят на опушку, на которой собрались звери.

(Слайд № 3). Спор животных.

Лесовичок рассказывает детям о том, что лесные жители спорят, кто самый большой в лесу.

5. Д/И «От маленького к большому».

Мотивационный этап:

Деятельность воспитателя: Ребята, а помните, мы с вами на занятии недавно узнали, кто из зверей самый маленький, а кто самый большой обитатель леса? Давайте прекратим этот спор и поможем зверятам разобраться?

Организационный этап:

Деятельность педагога: Ребята, становитесь около пенька. Посмотрите, на нем лежат картинки с изображением зверей леса. Рассмотрите повнимательнее всех животных, они расположены вперемешку. Встаньте в цепочку.

Деятельность детей: подходят к пеньку, рассматривают всех зверей. Договариваются друг с другом, кто за кем будет выполнять задание, выстраиваются в цепочку.

Деятельностный этап:

Деятельность воспитателя: Игра «От маленького к большому» началась. Подходите по-очереди к пеньку с картинками и выбирайте нужного зверька. Будьте внимательными, и не торопитесь.

Следит за выполнением задания.

Деятельность детей: Дети по цепочке подходят к пеньку и выбирают нужного зверя, располагая картинки от самого маленького к самому большому.

Заключительный этап:

Деятельность воспитателя: Ребята, как вы считаете, удалось ли вам справиться с заданием? Правильно ли расставлены лесные звери. Были ли у вас трудности при выполнении задания? Что больше всего понравилось?

Деятельность детей: Дети по-очереди высказывают свое мнение, рассказывают о возникших трудностях. Выслушивают сверстников. Делают вывод о том, что благодаря совместной работе они помогли зверятам и разрешили их спор.

(Слайд № 4). Изображение лесных зверей по принципу от маленького к большому

Лесовичок: Ребята, а вы хорошо знаете цвета или все время путаете их как и я?

Дети: мы хорошо знаем все цвета!

Лесовичок: А сможете мне помочь запомнить цвета?

6. Д/И «Подбери такой же»

Мотивационный этап:

Деятельность воспитателя: Ребята, готовы помочь Лесовичку запомнить цвета?

Организационный этап:

Деятельность воспитателя: Показывает елку.

Обратите внимание на то, что на елке находится большое разнообразие картинок с изображением разных предметов, явлений, животных. Вам нужно объединить картинки с нужным цветом. Для выполнения этого задания вам нужно разделиться на пары. Договоритесь, кто с кем хочет объединять картинки по цвету. Подойдите к своему дружку, посмотрите в глаза и спросите: Будешь со мной работать? А чтобы было видно, что вы нашли себе парочку, возьмитесь за руки.

Договоритесь между собой, кто из вас будет подбирать картинки к красному цвету, Кто – к синему, белому, а Кто к зеленому цвету?

Деятельность детей: Дети распределяются так, как им нравится, рассматривают дерево с картинками. Выбирают для себя с дерева картинки, подходящие к цвету их команды.

Деятельностный этап:

Деятельность воспитателя. Берите картинку с цветом и объедините выбранный цвет с нужными картинками с елки.

Деятельность детей: Дети парами берут выбранный цвет и подбирают к нему нужные картинки, обсуждают друг с другом и высказывают свое мнение.

Заключительный этап:

Деятельность воспитателя. Воспитатель рассматривает результат деятельности детей, совместно обсуждают то, как они справились с задачей и как они помогали друг другу. Возникали ли трудности?

Деятельность детей: Отвечают на вопросы, делятся своим опытом друг с другом.

Лесовичок: какие вы молодцы, ребята! Помогли мне выучить цвета!

Рефлексия.

Цель: формирование элементарных навыков самооценки.

Воспитатель: давайте мы поделимся друг с другом и лесными зверятами тем, какое задание от Лесовичка было самым трудным, какое было самым интересным. Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: спасибо, Лесовичок, что принял нас в своем лесу, в своем доме. Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.

Лесовичок: в благодарность за вашу помощь, я приготовил для вас угощения шишки и орехи. До свидания, друзья

ІІІ. Заключительная часть.

7. Игровая ситуация «Мы дошкольники»

Дети сидят на ковре в кругу.

Цель: выведение детей из «волшебного зимнего леса» развитие фантазии и воображения.

Воспитатель: «Ребята закрываем глаза и произносим волшебные слова: «Мы летим в детский сад». (Звучат детские голоса, слышится веселая музыка). Вы прощаетесь с зимним лесом, но остаетесь в зимней сказке. Вы с огромным нетерпением возвращаетесь в детский сад, чтобы поделиться с друзьями впечатлениями и своими успехами. А сейчас, мы открываем глаза и снова оказываемся в детском саду».

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем пригласительную открытку для Лесовичка и наших новых лесных друзей на наш «Волшебный бал Зимы», который скоро пройдет в нашем детском саду.

Ответы детей.

Объяснение воспитателя: «Я предлагаю нарисовать Волшебную снежинку, Лесовичок и лесные жители получат ее и поймут что мы их ждем в гости. Я клеем буду рисовать снежинку, а вы, договорившись между собой, выберите для своей команды цвет дождика и будете посыпать ее, он приклеится, затем лишнее стряхнем на клееночку.

(Дети изготавливают пригласительную открытку под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Молодцы, вы настоящие волшебники. Такую красивую открытку приготовили для друзей. Когда она подсохнет мы положим ее в большой конверт, отнесем на почту и отправим в лес.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе с использованием исследовательской технологии «Свойства воздуха» .

Конспект ООД с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича «Морское путешествие» Конспект образовательной деятельности С использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича «Морское путешествие».

Конспект ООД «Незнайка в стране часов» для детей подготовительной группы с использованием технологии проблемного обучения ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Расширять и углублять знания детей о разных видах часов, их краткой.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в технологии «Ситуация» в старшей группе «Ярмарка расписных игрушек» Тип ситуации: открытие нового знания. Тема: «Ярмарка расписных игрушек» Цель: формировать умение расписывать объёмную форму элементами дымковской.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект ООД с использованием технологии ТРИЗ. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Неудачная охота» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в старшей группе №7 «Радужка» Тема:.

Конспект ООД в старшей группе «Детям об алоэ» с использованием технологии опытно-исследовательской деятельности ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Дать представление о внешнем виде и целебных свойствах алоэ;.

ООД по аппликации с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее дерево»ООД по аппликации с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее дерево» Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования) Задачи: - учить детей самостоятельно.

ООД «Транспорт» с использованием ТРИЗ технологии Задачи: 1Обобщить и систематизировать знания детей о разных видах транспорта (наземный, водный, воздушный) Формировать умения выделять.

Технологии развития зрительно-двигательной координации дошкольников с нарушением зрения в рамках сотрудничества с родителями "Современные технологии в развитии зрительно-двигательной координации дошкольников с нарушением зрения в рамках сотрудничества с родителями".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с использованием технологии развития сотрудничества «Зимнее путешествие» в старшей группе
Опубликовано: 22 января 2018 в 23:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД с использованием технологии развития сотрудничества «Зимнее путешествие» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Купаева (УИ 1340221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД