Конспект ООД с использованием технологии развития сотрудничества «Зимнее путешествие» в старшей группе

Ольга Купаева
Конспект ООД с использованием технологии развития сотрудничества «Зимнее путешествие» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №48 «Одуванчик» г. Светлоград

Конспект ООДпо познавательному развитию

на тему: «Зимнее путешествие»

в старшей группе использованием технологии развития навыков сотрудничества в образовательном процессе ДОУ).

Подготовил:

воспитатель МБДОУ ДС №48

«Одуванчик» г. Светлоград

Купаева Ольга Николаевна

г. Светлоград 2018г.

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Используемые технологии: обучение в сотрудничестве, игровая, ИКТ, здоровьесберегающая.

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством технологии развития сотрудничества детей 5-6 лет.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

- формировать представления и обогащать знания детей о диких животных леса;

- закреплять умения детей делать выводы, проявлять любознательность;

- развивать умение детей классифицировать и анализировать в процессе выполнения задания в парах.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- обогащать способы сотрудничества со сверстниками.

- побуждать включаться в совместную со взрослым и сверстниками деятельность;

- развивать способность следовать правилам и условиям, задаваемые игровыми ситуациями.

ОО «Речевое развитие»:

- формировать умение детей точно отвечать на поставленные вопросы;

- развивать умение формулировать выводы.

ОО «Физическое развитие»:

- развивать двигательную активность детей;

- снимать мышечное напряжение во время продолжительной умственной работы.

Предварительная работа: чтение рассказов о животных, пальчиковые игры, просмотр мультфильмов, рассматривание энциклопедии.

Принципы:

1. Доступность.

2. Системность.

3. Эмоциональная окрашенность заданий.

4. Разумность по времени.

5. Использование разных видов детской деятельности.

6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Организация РППС: ватный снежок; мультимедийный проектор; карточки со следами животных; карточки с изображением различных животных, явлений природы, предметов; елка; цветные круги 10*10 см. (красный, белый, синий, зеленый); большой конверт; картон белого цвета 30*30 см, разноцветный дождик; клей; кисточка; орехи, шишки; корзина.

Ход ООД.

І. Организационно-мотивационная часть.

1. Игра «Передай по кругу» (ритуал приветствия)

Дети сидят на ковре в кругу.

Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.

Воспитатель:Ребята отгадайте загадку:

Наконец зима настала,

И уже похолодало.

Чистый, белый как пушок,

На земле лежит (Снежок)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам передать друг другу это снежок, наполняя его зимними словами и, конечно же, своей улыбкой и хорошим настроением!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите попутешествовать? (Ответы детей). Тогда подумайте и скажите, куда мы с вами можем отправиться, чтобы путь был недалеким, но в этом месте нам было бы интересно и увлекательно? (Ответы детей).

Воспитатель соглашается с детьми отправиться в зимний лес.

Воспитатель: А как мы с вами можем прямо из детского сада попасть в лес? (Ответы детей)

2. Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»

Дети сидят на ковре в кругу.

Цель: введение дошкольников в «сказочный мир». Развитие фантазии и воображения.

Воспитатель: Ребята, чтобы оказаться в волшебном лесу нам надо закрыть глаза и повторять за мной движения.

Дети под музыку повторяют движения: «Вы надеваете свою теплую зимнюю одежду, берете рукавички и с хорошим настроением, вместе с друзьями отправляетесь в волшебный зимний лес. А вокруг много снега, деревья все в инее, вы шагаете по сугробам и только слышно, как скрипит под ногами снег. С деревьев слетают снежинки, поблескивают льдинки на ветках».

Ребята с помощью своей фантазии перемещаются во времени.

ІІ. Основная часть

Воспитатель: Вот мы и в зимнем лесу

3. Зимняямузыкальная разминка для детей:

Не боимся мы пороши - ловим снег, хлопок в ладоши,

Руки в стороны - по швам снега хватит нам и вам.

Носом – вдох, а выдох ртом дышим глубже, а потом

Марш на месте, не спеша как погода хороша.

(Слайд № 1)

Воспитатель: посмотрите, нас кто-то встречает на зимней опушке.

Дети: это Лесовичок! Здравствуйте.

Лесовичок: здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в лес! В мой Дом!

Дети: да, мы приехали попутешествовать в зимнем лесу.

Лесовичок: как вы во время! Мне нужна ваша помощь. Я запамятовал и позабыл звериные следы, а мне срочно нужно попасть к Лисичке в гости, а их вон, сколько разных следов на тропинках! Куда мне идти, я и не знаю!

4. Д/И «Чей это след?»

Мотивационный этап:

Деятельность воспитателя: Ребята, давайте поможем Лесовичку, напомним ему, как выглядят следы животных на снегу, чтобы он смог отыскать домик Лисички

Организационный этап:

Деятельность воспитателя. Ребята, сейчас мы поиграем с вами в игру «Чей это след?». Для этого выберите себе пару, и определитесь, кто первым из вашей пары подойдет к Лесовичку, возьмет у него задание для своей пары.

Деятельность детей: Делятся на пары. Договариваются между собой, кто пойдет к Лесовичку. Осознают нормы и правила сотрудничества друг с другом. Берут у Лесовичка задание.

Деятельностный этап:

Деятельность воспитателя. Начинает игру, хлопнув в ладоши. Наблюдает за процессом игры, качеством выполнения задания. Смотрит за тем, как дети взаимодействуют друг с другом.

Деятельность детей. Дети определяют следы животного на своей картинке и показывают ее Лесовичку.

Заключительный этап:

Деятельность воспитателя: Ребята, расскажите, пожалуйста, получилось ли у вас отгадать следы животных, изображенные на картинках Лесовичка? Были ли у вас трудности при выполнении задания? А как вы считаете, ваши товарищи по паре справились с заданием? Какие были допущены ошибки?

Деятельность детей: Ребята по-очереди высказывают свое мнение. Выслушивают сверстников. Делают вывод о том, что им удалось помочь Лесовичку, благодаря чему, он найдет домик Лисички.

(Слайд № 2) Следы лисички.

Лесовичок: спасибо, ребята! Теперь я без труда найду домик Лисички! Приглашаю вас с собой, добрые путешественники. (Дети соглашаются).

Отправляются все вместе к Лисичкиному домику.

По пути Лесовичок слышит шум и споры зверей.

Воспитатель, Лесовичок и дети подходят на опушку, на которой собрались звери.

(Слайд № 3). Спор животных.

Лесовичок рассказывает детям о том, что лесные жители спорят, кто самый большой в лесу.

5. Д/И «От маленького к большому».

Мотивационный этап:

Деятельность воспитателя: Ребята, а помните, мы с вами на занятии недавно узнали, кто из зверей самый маленький, а кто самый большой обитатель леса? Давайте прекратим этот спор и поможем зверятам разобраться?

Организационный этап:

Деятельность педагога: Ребята, становитесь около пенька. Посмотрите, на нем лежат картинки с изображением зверей леса. Рассмотрите повнимательнее всех животных, они расположены вперемешку. Встаньте в цепочку.

Деятельность детей: подходят к пеньку, рассматривают всех зверей. Договариваются друг с другом, кто за кем будет выполнять задание, выстраиваются в цепочку.

Деятельностный этап:

Деятельность воспитателя: Игра «От маленького к большому» началась. Подходите по-очереди к пеньку с картинками и выбирайте нужного зверька. Будьте внимательными, и не торопитесь.

Следит за выполнением задания.

Деятельность детей: Дети по цепочке подходят к пеньку и выбирают нужного зверя, располагая картинки от самого маленького к самому большому.

Заключительный этап:

Деятельность воспитателя: Ребята, как вы считаете, удалось ли вам справиться с заданием? Правильно ли расставлены лесные звери. Были ли у вас трудности при выполнении задания? Что больше всего понравилось?

Деятельность детей: Дети по-очереди высказывают свое мнение, рассказывают о возникших трудностях. Выслушивают сверстников. Делают вывод о том, что благодаря совместной работе они помогли зверятам и разрешили их спор.

(Слайд № 4). Изображение лесных зверей по принципу от маленького к большому

Лесовичок: Ребята, а вы хорошо знаете цвета или все время путаете их как и я?

Дети: мы хорошо знаем все цвета!

Лесовичок: А сможете мне помочь запомнить цвета?

6. Д/И «Подбери такой же»

Мотивационный этап:

Деятельность воспитателя: Ребята, готовы помочь Лесовичку запомнить цвета?

Организационный этап:

Деятельность воспитателя: Показывает елку.

Обратите внимание на то, что на елке находится большое разнообразие картинок с изображением разных предметов, явлений, животных. Вам нужно объединить картинки с нужным цветом. Для выполнения этого задания вам нужно разделиться на пары. Договоритесь, кто с кем хочет объединять картинки по цвету. Подойдите к своему дружку,посмотрите в глаза и спросите: Будешь со мной работать? А чтобы было видно, что вы нашли себе парочку, возьмитесь за руки.

Договоритесь между собой, кто из вас будет подбирать картинки к красному цвету, Кто – к синему, белому, а Кто к зеленому цвету?

Деятельность детей: Дети распределяются так, как им нравится, рассматривают дерево с картинками. Выбирают для себя с дерева картинки, подходящие к цвету их команды.

Деятельностный этап:

Деятельность воспитателя. Берите картинку с цветом и объедините выбранный цвет с нужными картинками с елки.

Деятельность детей: Дети парами берут выбранный цвет и подбирают к нему нужные картинки, обсуждают друг с другом и высказывают свое мнение.

Заключительный этап:

Деятельность воспитателя. Воспитатель рассматривает результат деятельности детей, совместно обсуждают то, как они справились с задачей и как они помогали друг другу. Возникали ли трудности?

Деятельность детей: Отвечают на вопросы, делятся своим опытом друг с другом.

Лесовичок: какие вы молодцы, ребята! Помогли мне выучить цвета!

Рефлексия.

Цель: формирование элементарных навыков самооценки.

Воспитатель: давайте мы поделимся друг с другом и лесными зверятами тем, какое задание от Лесовичка было самым трудным, какое было самым интересным. Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: спасибо, Лесовичок, что принял нас в своем лесу, в своем доме. Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.

Лесовичок: в благодарность за вашу помощь, я приготовил для вас угощения шишки и орехи. До свидания, друзья

ІІІ. Заключительная часть.

7. Игровая ситуация «Мы дошкольники»

Дети сидят на ковре в кругу.

Цель: выведение детей из «волшебного зимнего леса» развитие фантазии и воображения.

Воспитатель: «Ребята закрываем глаза и произносим волшебные слова: «Мы летим в детский сад». (Звучат детские голоса, слышится веселая музыка). Вы прощаетесь с зимним лесом, но остаетесь в зимней сказке. Вы с огромным нетерпением возвращаетесь в детский сад, чтобы поделиться с друзьями впечатлениями и своими успехами. А сейчас, мы открываем глаза и снова оказываемся в детском саду».

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем пригласительную открытку для Лесовичка и наших новых лесных друзей на наш «Волшебный бал Зимы», который скоро пройдет в нашем детском саду.

Ответы детей.

Объяснение воспитателя: «Я предлагаю нарисовать Волшебную снежинку, Лесовичок и лесные жители получат ее и поймут что мы их ждем в гости. Я клеем буду рисовать снежинку, а вы, договорившись между собой, выберите для своей команды цвет дождика и будете посыпать ее, он приклеится, затем лишнее стряхнем на клееночку.

(Дети изготавливают пригласительную открытку под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Молодцы, вы настоящие волшебники. Такую красивую открытку приготовили для друзей. Когда она подсохнет мы положим ее в большой конверт, отнесем на почту и отправим в лес.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе с использованием исследовательской технологии «Свойства воздуха» .

Конспект ООД с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича «Морское путешествие» Конспект образовательной деятельности С использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича «Морское путешествие».

Конспект ООД «Незнайка в стране часов» для детей подготовительной группы с использованием технологии проблемного обучения ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Расширять и углублять знания детей о разных видах часов, их краткой.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в технологии «Ситуация» в старшей группе «Ярмарка расписных игрушек» Тип ситуации: открытие нового знания. Тема: «Ярмарка расписных игрушек» Цель: формировать умение расписывать объёмную форму элементами дымковской.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект ООД с использованием технологии ТРИЗ. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Неудачная охота» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в старшей группе №7 «Радужка» Тема:.

Конспект ООД в старшей группе «Детям об алоэ» с использованием технологии опытно-исследовательской деятельности ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Дать представление о внешнем виде и целебных свойствах алоэ;.

ООД по аппликации с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее дерево»ООД по аппликации с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее дерево» Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования) Задачи: - учить детей самостоятельно.

ООД «Транспорт» с использованием ТРИЗ технологии Задачи: 1Обобщить и систематизировать знания детей о разных видах транспорта (наземный, водный, воздушный) Формировать умения выделять.

Технологии развития зрительно-двигательной координации дошкольников с нарушением зрения в рамках сотрудничества с родителями "Современные технологии в развитии зрительно-двигательной координации дошкольников с нарушением зрения в рамках сотрудничества с родителями".

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект ООД с использованием технологии развития сотрудничества «Зимнее путешествие» в старшей группе
Опубликовано: 22 января 2018 в 23:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные!...
Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые! » Ведущая: На спортивную площадку приглашаем,...
Многофункциональное развивающее пособие «Тематический куб»
«Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие» Мишель Монтель Актуальность. Ведущим...
Лэпбук «Транспорт»
Лэпбук «Транспорт» Воспитатель:Бобохидзе Татьяна Валерьевна Играя, дети ненавязчиво, легко усваивают знания, в игре самостоятельно делают выводы, обобщают...