Лучший педагог года

ООД «Транспорт» с использованием ТРИЗ технологии

Алина Размоскина
ООД «Транспорт» с использованием ТРИЗ технологии

Задачи: 1Обобщить и систематизировать знания детей о разных видах транспорта (наземный, водный, воздушный)

Формировать умения выделять основную функцию объекта, рассматривать объект во времени на основании этой функции.

2. Побуждать детей задавать вопросы при решении задач с недостатком данных. Развивать творческое воображение используя типовые приемы фантазирования

Публикация «ООД „Транспорт“ с использованием ТРИЗ технологии» размещена в разделах

Материал: Отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Тараканище», схемы, изображающие разный транспорт по количеству детей, картинки с изображением машины, самолета, корабля, стиральной машины, картинки с изображением облаков, воды, земли, игрушка – грузовик

Предварительная работа: наблюдение за разными видами рассмотривание иллюстраций с изображением танспорта настоящего и прошедшего времени дидактические игры на классификацию транспорта, чтение произведений по использованию разного транспорта.

Ход занятия

- Дети, послушайте отрывок из известного вам произведения

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот – задом наперед,

А за ним комарики - на воздушном шарике,

А за ними раки – на хромой собаке,

Волки на кобыле, львы – в автомобиле,

Зайчики в трамвайчике, жабы на метле,

Едут и смеются, пряники жуют.

- О каких видах транспорта говорится в этом стихотворении?

- Почему метла – это не транспорт?

- Посмотрите на картинки и скажите, что здесь лишнее? (машина, самолет, корабль, стиральная машина)

- Почему стиральная машина лишняя?

- Так для чего же нам нужен транспорт, почему не всякую машину можно назвать транспортом? (транспорт нужен, чтобы перевозить людей и грузы)

- А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Найди свое место»

На столе разложены карточки, изображением в низ, вы должны подойти, посмотреть, что там изображено? (схема какого-то транспорта) и найдите место своего транспорта (на трех столах изображены облака, вода, земля)

- Почему вы встали к облакам? (потому, что у нас изображены самолеты, ракеты, вертолеты)

- Как называется ваш транспорт одним словом? (воздушный)

- А как называется ваш транспорт? Почему?

- А ваш?

- Значит, какие виды транспорта существуют? (воздушный, водный, наземный).

- Что помогает воздушному транспорту передвигаться в воздухе, а наземном на земле?

- Почему корабль не может двигаться по земле, а только по воде?

- Ребята, а у меня для вас есть сюрприз, хотите узнать какой?

- Давайте поиграем в игру «Да - нет», попробуйте отгадать, что это

(дети задают вопросы воспитателю, она отвечает да или нет.)

Правильно ребята это грузовик. Сейчас я вам расскажу историю которая приключилась с грузовичком.

Как-то отправился грузовичок в путешествие по волшебной стране, но не знал он, что путешествие его будет непростым, едет он, едет и вдруг встречает волшебников. Прошу и Буду. Как только встретился с волшебником Прошей, так сразу попал в прошлое время

-Ребята и каким он стал?

- Какими были грузовики в прошлом? (обсуждают материал, из которого изготавливали грузовики, на чем работал мотор, его мощность). А как встретился с волшебником Буду.

- Что с ним произошло?

- Каким он стал? (Рассмотреть изменения по тем же параметрам, что в прошлом). Поехал наш грузовичок дальше и встретился с волшебником наоборот.

- Как вы думаете что тогда произошло с грузовичком?

- Что он у нас умел делать, а что стал делать? (Он перевозил грузы, а стал их выбрасывать).

- Как вы думаете, нужны ли нам такие машины, которые выбрасывают грузы (машины, разбрасывающие песок во время гололеда, моющие асфальт или поливающие растения)

- Ехал наш грузовичок и приехал к реке, а на берегу лежат части от разного транспорта : самолетов, вертолетов, корабле. Наверное здесь побывал волшебник Дробилка, а Соединялка еще не пришел.

- Нужно грузовичку переправиться на другой берег, а он не может. Почему?

- Как же ему быть, он должен переправиться на другую сторону реки, чтобы продолжить путь и не может, так как у него нет приспособлений для того, чтобы передвигаться по воде и под водой передвигаться не может.

Использование частей других видов транспорта и соединение их с грузовиками (машина амфибия, машина – самолет)

- Дети, нарисуйте, как будет выглядеть грузовик, умеющий переправляться через речку или по воздуху.

Выставка и анализ детских рисунков и подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Конспект игротренинга с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4–5 лет Конспект игротренинга по развитию коммуникативных навыков с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4-5 лет Цель: Развивать.

Конспект н. о. д. «Болото и его обитатели» с использованием элементов ТРИЗ-технологии. Конспект н. о. д. «Болото и его обитатели» с использованием элементов ТРИЗ-технологии. для детей старшей группы. Познание. Автор: Азовская.

Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ Составление рассказа «Осень» Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ Тема: Составление рассказа «Осень» Цель: Развивать речь детей, используя мнемотаблицу. Задачи:.

Конспект НОД в средней группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Цель: развивать речь, творческое воображение, мышление, системность, поисковую активность. Ход и приемы руководства: 1 часть – Ребята,.

Конспект занятия «Мы сказочники» с использованием ТРИЗ-технологии Конспект занятия «Мы сказочники» Пр. с. : учить придумывать героев сказки с необычными свойствами; продолжать учить детей эмоционально воспринимать.

НОД «Путешествие в страну Математику» с использованием элементов ТРИЗ-технологии План-конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. Тема: «Путешествие.

ООД с элементами ТРИЗ технологии в старшей группе «Поможем Буратино построить супер-маркет» Образовательная область: «Познание» Направление развития: познавательно-речевое, интеграция образовательных областей, ознакомление с окружающим,.

Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием технологии ТРИЗПознавательно-речевое развитие дошкольников с использованием технологии ТРИЗ ТЕМА: Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием технологии ТРИЗ Воспитатель: Прутьян Ольга Владимировна Хулимсунт, 2017.

Рассказ на основе картины-натюрморта с использованием ТРИЗ-технологииРассказ на основе картины-натюрморта с использованием ТРИЗ-технологии В этом году, реализуя свою тему самообразования работаю над составлением рассказов по картине, используя ТРИЗ - технологию. Над натюрмортом.

«Бумага». Экспериментальная деятельность с использованием элементов технологии ТРИЗ Экспериментальная деятельность с использованием элементов технологии ТРИЗ Тема: «Бумага». Возрастная группа: средняя группа Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Транспорт» с использованием ТРИЗ технологии
Опубликовано: 28 июня 2017 в 08:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД