Алина Размоскина
ООД «Транспорт» с использованием ТРИЗ технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1Обобщить и систематизировать знания детей о разных видах транспорта (наземный, водный, воздушный)
Формировать умения выделять основную функцию объекта, рассматривать объект во времени на основании этой функции.
2. Побуждать детей задавать вопросы при решении задач с недостатком данных. Развивать творческое воображение используя типовые приемы фантазирования
Публикация «ООД „Транспорт“ с использованием ТРИЗ технологии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Материал: Отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Тараканище», схемы, изображающие разный транспорт по количеству детей, картинки с изображением машины, самолета, корабля, стиральной машины, картинки с изображением облаков, воды, земли, игрушка – грузовик
Предварительная работа: наблюдение за разными видами рассмотривание иллюстраций с изображением танспорта настоящего и прошедшего времени дидактические игры на классификацию транспорта, чтение произведений по использованию разного транспорта.
Ход занятия
- Дети, послушайте отрывок из известного вам произведения
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот – задом наперед,
А за ним комарики - на воздушном шарике,
А за ними раки – на хромой собаке,
Волки на кобыле, львы – в автомобиле,
Зайчики в трамвайчике, жабы на метле,
Едут и смеются, пряники жуют.
- О каких видах транспорта говорится в этом стихотворении?
- Почему метла – это не транспорт?
- Посмотрите на картинки и скажите, что здесь лишнее? (машина, самолет, корабль, стиральная машина)
- Почему стиральная машина лишняя?
- Так для чего же нам нужен транспорт, почему не всякую машину можно назвать транспортом? (транспорт нужен, чтобы перевозить людей и грузы)
- А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Найди свое место»
На столе разложены карточки, изображением в низ, вы должны подойти, посмотреть, что там изображено? (схема какого-то транспорта) и найдите место своего транспорта (на трех столах изображены облака, вода, земля)
- Почему вы встали к облакам? (потому, что у нас изображены самолеты, ракеты, вертолеты)
- Как называется ваш транспорт одним словом? (воздушный)
- А как называется ваш транспорт? Почему?
- А ваш?
- Значит, какие виды транспорта существуют? (воздушный, водный, наземный).
- Что помогает воздушному транспорту передвигаться в воздухе, а наземном на земле?
- Почему корабль не может двигаться по земле, а только по воде?
- Ребята, а у меня для вас есть сюрприз, хотите узнать какой?
- Давайте поиграем в игру «Да - нет», попробуйте отгадать, что это
(дети задают вопросы воспитателю, она отвечает да или нет.)
Правильно ребята это грузовик. Сейчас я вам расскажу историю которая приключилась с грузовичком.
Как-то отправился грузовичок в путешествие по волшебной стране, но не знал он, что путешествие его будет непростым, едет он, едет и вдруг встречает волшебников. Прошу и Буду. Как только встретился с волшебником Прошей, так сразу попал в прошлое время
-Ребята и каким он стал?
- Какими были грузовики в прошлом? (обсуждают материал, из которого изготавливали грузовики, на чем работал мотор, его мощность). А как встретился с волшебником Буду.
- Что с ним произошло?
- Каким он стал? (Рассмотреть изменения по тем же параметрам, что в прошлом). Поехал наш грузовичок дальше и встретился с волшебником наоборот.
- Как вы думаете что тогда произошло с грузовичком?
- Что он у нас умел делать, а что стал делать? (Он перевозил грузы, а стал их выбрасывать).
- Как вы думаете, нужны ли нам такие машины, которые выбрасывают грузы (машины, разбрасывающие песок во время гололеда, моющие асфальт или поливающие растения)
- Ехал наш грузовичок и приехал к реке, а на берегу лежат части от разного транспорта : самолетов, вертолетов, корабле. Наверное здесь побывал волшебник Дробилка, а Соединялка еще не пришел.
- Нужно грузовичку переправиться на другой берег, а он не может. Почему?
- Как же ему быть, он должен переправиться на другую сторону реки, чтобы продолжить путь и не может, так как у него нет приспособлений для того, чтобы передвигаться по воде и под водой передвигаться не может.
Использование частей других видов транспорта и соединение их с грузовиками (машина амфибия, машина – самолет)
- Дети, нарисуйте, как будет выглядеть грузовик, умеющий переправляться через речку или по воздуху.
Выставка и анализ детских рисунков и подведение итогов занятия.