Ирина Лесникова
Рассказ на основе картины-натюрморта с использованием ТРИЗ-технологии
▼ Скачать + Заказать документы
В этом году, реализуя свою тему самообразования работаю над составлением рассказов по картине, используя ТРИЗ - технологию. Над натюрмортом мы работали месяц. Хочу представить Вашему вниманию результат, который у нас получился,от совместной, коллективной работы.
Натюрморт
Публикация «Рассказ на основе картины-натюрморта с использованием ТРИЗ-технологии» размещена в разделах
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Смотрю на натюрморт и вижу море. Белая скатерть – это вода. Синяя слива – большой осьминог. Рядом огурец - это плавает большая акула. Ягоды похожи на золотых рыбок. Тарелка похожа на корабль. А в ней капуста – капитан, тыква – боцман, желтый кабачок – это кок. Виноград – это пассажиры. Помидор, лук, морковка, перец, вишня, редиска – это матросы. Корабль плавает возле подводных скал – это картошка, груша, а чеснок – это медуза.
Все объекты между собой связаны. Пришел волшебник Объединения и просит объяснить, как они между собой взаимосвязаны. В тарелке лежат овощи и фрукты, которые с ней дружат и взаимосвязаны. А рядом овощи и фрукты связаны и дружат со скатертью, потому, что они на ней лежат.
Пришел волшебник Времени и помог мне войти в картину. Я смотрю на картину и представляю, что она может пахнуть сладкими фруктами и кислым лимоном. Представляю, что я слышу шум моря и тихий разговор на корабле. Представляю, что на ощупь овощи и фрукты гладкие и теплые.
Я называю объект – виноград и составляю про него рифмовку. Виноград по вкусу такой же сладкий, как по вкусу сладкие конфеты. Виноград по цвету такой же фиолетовый, как по цвету фиолетовая слива. Виноград по форме круглый, такой же, как по форме круглые ягодки.
Я выбираю объект – перец и составляю про него загадочную фразу: В тарелке лежит жгучий огонь.
Я выбираю объект – капуста и составляю про нее загадку: Зеленая, как огурец. Круглая, как яблоко. Большая, но не арбуз.
Я выбираю объект – огурец и составляю про него рифмованный текст: Жил – был зеленый огурец. Летал он как скворец. И подметал он дворец. Прыгал он как кузнец. Вот такой был молодец!
У каждого объекта на картине свое место. Тарелка с овощами и фруктами стоит в центре стола. Чеснок лежит в центре тарелки. Слива справа внизу картины. А картошка слева внизу.
Характер у картины спокойный, светлый.
Если мы рассмотрим ЧТО-ТО… (объект)
Это что-то для ЧЕГО-ТО… (функция объекта)
Это что-то из ЧЕГО-ТО … (подсистема объекта)
Это что-то ЧАСТЬ ЧЕГО-ТО… (надсистема объекта)
ЧЕМ-ТО БЫЛО это что-то… (прошлое объекта)
ЧТО-ТО БУДЕТ с этим что-то… (будущее объекта)
ЧТО-ТО ты сейчас возьми, на экранах рассмотри!
Я выбираю объект груша. И рассматриваю ее на «волшебном экране». Она состоит из частей: кожуры, хвостика, мякоти, семечек. Место груши на столе. В прошлом груша была маленькой. Состояла из тонкой кожуры, маленького хвостика, мякоти и семечек. Место маленькой груши было на дереве. В будущем грушу порежут на кусочки. Она состоит из твердых человечков – молекул. А сделают из груши сок.
Мудрость картины состоит в том, что «Вся семья вместе, так и душа на месте», потому, что этот натюрморт как одна семья.
Спасибо за внимание!