Наталья Лукьянова
Конспект занятия в средней группе по ручному труду «Изготавливаем атрибуты для участия в дне снеговиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе. Ручной труд. «Изготавливаем атрибуты для участия в дне снеговиков» по программе «Миры детства: конструирование возможностей».
Воспитатель: Наталья Лукьянова.
Культурная практика: продуктивная деятельность.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по ручному труду „Изготавливаем атрибуты для участия в дне снеговиков“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Снеговик
- Средняя группа
- Темочки
Форма представленности цели: работа с незавершёнными продуктами.
Культурно – смысловой контекст: создание носа для выступления в роли снеговиков.
Комментарии: занятие проводится после того, как дети с родителями сделали аппликации снеговиков (по материалам «Детского календаря», придумывание сказки и договорённости с ребятами о проведении дня снеговиков.
Материалы и оборудование: лист бумаги формата А4, с нарисованным на ней кругом, поделённым на 4 части, ножницы, клей, резинка тонкая, гуашь красного и жёлтого цветов, палитра, кисти, тряпочки для промакивания.
Ход занятия.
Воспитатель говорит, что сказка получилась интересная, но, чтобы её инсценировать, надо найти костюмы для снеговиков. Обсуждает эту проблему с детьми и подводит их к такому решению: «Давайте завяжем снеговикам шарфы и сделаем носы». Получив согласие детей, воспитатель раздаёт каждому ребёнку лист бумаги формата А4 с нарисованным на нём кругом, поделённым на четыре части.
В задачи подготовки к спектаклю входит: формирование целеполагания, планирования действий, обучение работы с инструментами (ножницами, требующими особого внимания и аккуратности в обращении, напоминание свойств гуашевых красок.
Воспитатель вместе с детьми тоже делает нос. Сначала ножницами вырезает круг, затем от круга отрезает 1\4 часть. Из получившейся фигуры сворачивает конус и склеивает по всей длине. Когда поделка высохнет, педагог помогает детям сделать небольшие отверстия у основания конуса, в которые вставляется тонкая резинка. Нос раскрашивается гуашевыми красками. Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета нос у снеговика (белый, как снег, оранжевый, как морковка, предлагает раскрасить в оранжевый цвет, но «вспоминает», что оранжевая краска закончилась. Спрашивает, как можно получить оранжевую краску. Дети берут палитру, смешивают краски до получения оранжевой и раскрашивают нос. Когда краска высохнет, вставляется резинка.
Инсценировка сказки. Воспитатель в роли ведущего, помогает детям по ходу инсценировки вспоминать сюжет. Дети надевают носы, смотрятся в зеркало. Воспитатель объявляет «День снеговиков» открытым!