МААМ-картинки

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Подснежники»

Мария Колосова
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Подснежники»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Конспект НОД

Вид: Ручной труд

Тема: «Подснежники»

Подготовительная к школе группа

Студент (ка) группы ДО-3

Колосова Мария Витальевна

Волгодонск, 2017 г.

I. Содержательно-целевой компонент:

Публикация «Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе „Подснежники“» размещена в разделах

Цель: Учить детей создавать объёмные цветы, сочетая для этого различные материалы. Закреплять умения передавать в работе особенности строения, цвета и формы первых весенних цветов. Формировать у детей осторожное отношение к ножницам и другим колющим и режущим предметам. Воспитывать у дошкольников любовь к близким, желание приносить им радость.

Задачи: Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе. Развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук. Учить конструировать подснежник из бросового материала, отображая характерные особенности этого цветка.

Обогащение словаря:

Интеграция в целостный образовательный процесс:

Познавательное развитие;

Ручной труд;

Чтение художественной литературы;

Предварительная работа: Чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»; рассматривание иллюстраций с подснежниками.

Связь с общей темой работы на неделю: «Весна. Первоцветы. Труд людей весной».

II. Организационно - деятельностный компонент

Материал: трубочки для коктейля; белая, голубая, желтая и розовая тонкая бумага; зелёная крепированная бумага; клеящий карандаш; шаблоны лепестков ( двух видов: для листиков и лепестков); простые карандаши (по количеству детей); ножницы, клеёнки; корзинка для изготовленных подснежников. Иллюстрации к сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

Формы организации НОД: групповой, индивидуальный

Методы обучения:

III. Эмоционально - мотивационнй компонент: заинтересовывающий момент.

IV. Результативно-оценочный компонент

Задать вопросы

Время проведения: 30мин

Этапы реализации содержания НОД

Структурный компонент Действия воспитателя Действия детей

I. Эмоционально - мотивационный компонент

I. Вводная часть: (мотивация, установка на предстоящую деятельность)

5мин Дети, сегодня шла к вам и встретила девочку из сказки «Двенадцать месяцев», она шла собирать подснежники. А давайте мы поможем девочки из сказки? Вы бы хотели?

Дети, а какое сейчас время года?

Правильно. Какое ласковое и нежное слово – весна! А как мы узнаем, что наступила весна? Назовите первые признаки весны.

А какие вы знаете весенние цветы?

Ответы детей.

Весна

Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, небо голубое, ясное, цветы распускаются.

Подснежники, ландыши, крокусы, гиацинты, рябчики, нарциссы, маргаритки, тюльпаны

II. Организационно-деятельностный компонент

Основная часть Мы будем сегодня делать подснежники. Но, нельзя забывать о техники безопасности с ножницами. Дети, напоминаю, что ножницы держим лезвием вперед от себя; кладем ножницы на стол с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; передаем ножницы только в закрытом в виде и держим за лезвия; при пользование ножницами не отвлекаемся и не отвлекаем соседа; будьте очень внимательными.

Дети, как вы думаете, как из трубочки можно сделать подснежник?

Правильно, вы были права. Я вам сейчас покажу. А потом вы будете делать сами.

Показ и объяснение:

1. Намазываем клеем зелёную бумагу и обтягиваем её трубочку.

2. Теперь будем делать серединку цветка, для этого мы берем подготовленную нарезанную бумагу, намазываем клеем и наклеиваем на верхушку трубочки.

3. Затем мы берем кусочек пластилина и наклеиваем у основания желтой бумаги.

4. Теперь берем шаблон лепестка, обводим на листе бумаги и вырезаем.

5. Берем стеку и ее отодвигаем кусочек пластилина, кладем в отодвинутый пластилин лепесток и закрепляем. Так обклеиваем по кругу.

6. В заключении вырезаем листки и клеем на стебельке цветка.

Теперь, дети, встанем

Утром рано он закрыт, (кисти рук плотно сомкнуты.)

Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга)

Раскрывает лепестки, (подушечки больших пальцев прижаты к концам)

Красоту их вижу. (Указательных кисти рук напоминают бутон)

К вечеру цветок опять (кисти рук у запястья соединены)

Закрывает венчик, (а пальцы плавно расходятся в разные стороны)

И теперь он будет спать (пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок.)

До утра, как птенчик. (Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон.)

Теперь, садимся за столы и приступаем к работе.

Кто закончит несет и ставит в корзину.

Ответы детей

Повторяют за воспитателем

Самостоятельная деятельность

Результативно-оценочный компонент

Заключительная часть Какие цветы мы сегодня делали? Когда они растут? Вам понравились ваши цветки? А чей больше нравится? А кому бы вы могли их подарить?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Волшебный сад Царицы цветов» Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе на тему «Волшебный сад Царицы цветов». Составила: воспитатель, педагог дополнительного.

Конспект проведения интегрированной ННОД по ручному труду и музыке в подготовительной группе «Сказочная елочка» Конспект проведения интегрированной ННОД по ручному труду и музыке в подготовительной группе «Сказочная елочка» Образовательная область:.

Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени»Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.

Конспект занятия по конструированию и ручному труду в подготовительной группе «Рыбка в аквариуме» Интеграция: Познание. Коммуникация. Здоровье. Художественно-эстетическое развитие. Материалы и оборудование: цветная бумага, цветные квадраты,.

Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Подарок маме» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПОДАРОК МАМЕ» Цель: развитие конструктивной деятельности. Задачи: обучающая – формировать.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Волшебные коврики» Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема. «Волшебные коврики» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с различными.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: вызвать желание вылепить зимующих птиц. Задачи: -формировать умение лепить птицу из двух деталей; - расширять представления детей.

Конспект занятия в старшей группе по ручному труду. Тема: «Подарок маме».Конспект занятия в старшей группе по ручному труду. Тема: «Подарок маме». Программные задачи :Побуждать делать приятное родным и близким. Учить преподносить подарки. Упражнять в складывании элемента капля из бумаги.

Открытое занятие по ручному труду в старшей группе «Подснежники для падчерицы».Открытое занятие по ручному труду в старшей группе «Подснежники для падчерицы». Открытое занятие по ручному труду в старшей группе «Подснежники для падчерицы». Цель: научить детей делать подснежники Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Поварята» Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада Тема: «ПОВАРЯТА» Задачи: 1. Познакомить детей с трудом повара – кондитера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Подснежники»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 17:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД