Людмила Гурьянова
Открытое занятие по ручному труду в старшей группе «Подснежники для падчерицы».
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ручному труду в старшей группе «Подснежники для падчерицы».
Цель: научить детей делать подснежники
Задачи:
Формировать бережное отношение к природе.
Закрепить представление о подснежниках;
-Развивать мелкую моторику;
-Воспитывать у детей усидчивость, внимание, самостоятельность.
Публикация «Открытое занятие по ручному труду в старшей группе „Подснежники для падчерицы“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Открытые занятия. Конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Предварительная работа: просмотр сказки 12 месяцев С. Я. Маршака; просмотр иллюстраций из сказки; просмотр фотографий с подснежниками, беседа о сказке, беседа бережном отношение к природе.
Раздаточный материал: пластиковые белые ложек, пластилин, ножницы, пластиковые трубочки для коктейля, зеленая бумага, схема.
Ход занятие:
Воспитатель: Какую сказку мы с вами вчера слушали?
Дети: 12 месяцев!
В. Кто написал эту сказку?
Д: Самуил Яковлевич Маршак.
В. О чем эта сказка? (Сказка о девочке, которая пошла в лес зимой за цветами, но не смогла их найти)
Д. (ответы детей)
В. Почему падчерица не смогла найти цветы в лесу?
Д: (ответы детей).
В. Верно, подснежники не растут зимой, а когда они появляются?
Д: Ответы детей.
В. Верно, подснежники появляются ранней весной, они одними из первых цветов появляются из под снега, поэтому они и зовутся Первоцветами. Давайте рассмотрим изображение подснежников, что о них можно сказать? (Цвет цветочков, количество лепестков, форма листьев и лепестков и т. д)
В. Итак, что вы можете сказать о самом цветке?
Д. Он белый, у него 3 лепестка.
В. Ребята, а скажите, что такого сделала девочка, чего делать нельзя ни в коем случае?
Д. Сорвала подснежник.
В. Верно, а почему этого делать нельзя?
Подснежник исчезающий вид, она занесен в красную книгу.
В. Хорошо, ребята а что бы девочка больше не рвала подснежник, я предлагаю вам сделать корзину подснежников, садитесь на свои места.
Дети рассаживаются по своим местам. На местах у каждого ребенка 3 пластиковые ложки, пластилин, зеленая пластиковая трубочка, зеленая бумага с нарисованными листьями.
В. Итак, нам с вами понадобится шарик пластилина, (дети катают овал из пластилина, и в него мы втыкаем пластиковые ложки таким способом, что бы получился бутон, ложки располагаем рядом. После чего шарик пластилина одеваем на конец трубочки.
По мере затруднения воспитатель оказывает помощь.
После того, как все подснежники готовы, дети ставят их в корзину.
В. Ребята, а вам не кажется то чего то не хвататет?
Д. Листиков!
В. Верно, а листики мы будем делать из картона, но прежде чем мы приступим, предлагаю вам немного подвигаться:
Физкультминутка «Подснежники» :
Мы растем, растем, растем
Мы цветем, цветем, цветем.
(Поднять руки вверх, потянуться опустить)
Ветерок чуть дышит, дышит
(Круговые движения руками)
И цветочки наши ветерок колышет.
(Руки поднять, наклоны в стороны)
И от этого цветочки закрывают лепесточки.
(Повороты, руки в стороны – «открывают-закрывают» лепесточки.).
Головой качают, тихо засыпают.
В. Взбодрились? А теперь присаживайтесь за столы. Итак, листочки для подснежника мы будем делать из бумаги. Перед вами находятся бумвга и ножницы, на бумагее есть контуры лепестков, ваша задача их вырезать. Не забывайте о правилах безопасности при работе с ножницами. После того как вы их вырезали, ставьте листики в корзину.
Дети вырезают листики, вставляют в корзину и прибирают свое рабочее место.
В. Ребята, посмотрите какая красота у нас получилась. Как вы думаете, мы сделали хорошее дело? Почему?
Д. Девочка больше не сорвет подснежники, а подарит наши.
В. Верно, вы ребята молодцы!
+схема, по которой работали дети: