Папки-передвижки

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе МБДОУ №40 «Рамка для фотографий»

Федоренко Виктория Юрьевна
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе МБДОУ №40 «Рамка для фотографий»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- расширять представления детей о разнообразии изготовления рамок из бросового материала;

-совершенствовать умения детей в работе с различными материалами – клей, картон, семечки, макаронные изделия;

- развивать умение самостоятельно придумывать узор и располагать его на рамке;

- воспитывать любовь к своим близким, желание сделать им подарок;

- закреплять технические навыки при работе с клеем, кистью, бросовым

материалом.

Оборудование:

макаронные изделия нескольких цветов, тыквенные семечки, заранее сделанные детьми рамки, клей, кисточки, салфетки.

Публикация «Конспект занятия по ручному труду в старшей группе МБДОУ №40 „Рамка для фотографий“» размещена в разделах

Методы и приемы: беседа, выставка фотографий, проблемно-мотивационный метод.

Предварительная работа: рисование: "Украсим фото - рамку", беседа на тему "Кто такие дизайнеры?", чтение художественных произведений, сюжетно-ролевая игра «Моя семья».

Ход занятия

- Ребята, у каждого из вас есть семья: мама, папа, братья, сестры, и др. Какие чувства вы испытываете, когда вспоминаете свою семью? (добро, радость, хорошее настроение, любовь и т. д.)

- А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства? (потому что я люблю своих родителей; мама и папа любят меня)

- Как хорошо, когда у каждого есть своя семья. А вы знаете, что у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, помогают вам стать сильными и здоровыми? Что же это за семья, кто догадался? (это детский сад)

- Давайте поиграем в игру: "Детский сад - это хорошо, и плохо. " Почему детский сад - это плохо? (нужно рано вставать, нет мамы и папы, не хочется пить молоко, нужно спать.) А почему детский сад - это хорошо? (много друзей, интересные игры, занятия.)

- За все время, что вы ходили в детский сад, собралось много фотографий, на которых отображена ваша жизнь в детском саду. Сегодня я приготовила для вас выставку фотографий, давайте подойдем и внимательно на них посмотрим (на этих фотографиях вы еще совсем малыши, а здесь мы отмечаем день рождение, а на этой фотографии вы поздравляете мам с 8 марта и т. д.)

- Ребята, я решила оформить выставку ваших фотографий под названием "Наша группа", чтобы родителям было приятно посмотреть на вашу жизнь в детском саду. Для нескольких фотографий я уже сделала рамки и оформила их.

- Дети, что находится на столе? (фоторамки). - Внимательно посмотрите и скажите, чем украшены мои рамки? (дети называют). – Дети, а узоры на рамках одинаковые или разные? (ответ). Да, узоры на рамках разные, и каждый узор по-своему интересен. Работа над выставкой очень сложная и трудоемкая, одна я с ней не справлюсь. Вы поможете мне оформить рамки для фотографий? (да)

- Ребята, каждый из вас придумает узор сам и расположит его по своему, так, как это делают художники - дизайнеры. Я предлагаю вам занять места в нашей дизайнерской студии и приступить к работе.

Физкультминутка

Раз подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик тихо сесть.

За столами воспитатель обращает внимание детей на необычный материал для украшения рамки; вспоминает с детьми технику аккуратного наклеивания. Во время работы проводится пальчиковая гимнастика «Доброта»

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит. (трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем. («моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем, (поочередно, 1 вверху, 1 внизу).

Гладить ласково начнем. (гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко. (скрестить пальцы, ладони прижать)

пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать. (каждый палец зажимаем в кулачке)

Итог:

- Скажите, чем вы сейчас занимались? (оформляли рамки для фотографий).

- Как вас можно назвать? (художники - дизайнеры).

Воспитатель предлагает 2 – 3 детям выбрать чьи рамки им понравились больше и сказать почему.

- Молодцы, ребята. У каждого из вас получился свой узор, каждая рамочка по-своему красива. Ваши родители увидят, какими вы были малышами несколько лет тому назад, и какими вы стали умельцами. Большое вам спасибо за помощь в оформлении выставки.

Публикации по теме:

«Рамки для фотографий». Занятие по ручному труду из природного материала«Рамки для фотографий». Занятие по ручному труду из природного материала Цель занятия: изготовление рамки для фотографии с использованием прородного материала. Задачи: 1. Продолжать расширять знания детей о.

Конспект интегрированного занятия по лепке и ручному труду «Поросята» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по лепке и ручному труду «Поросята» во второй младшей группе Цель: изготовление объемной поделки поросенка с использованием картофеля. Задачи: 1. Продолжить знакомство с домашними животными; 2.

Конспект комплексной НОД по развитию речи в старшей, подготовительной к школе группе и ручному труду «Флаг города Саратова» Программное содержание: 1. обучающая-учить делать объемный предмет; закрепить навык вырезывания накручивания полоски бумаги на карандаш,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе «Новоселье в теремке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мозаика» с. Кокино Выгоничского района Брянской области.

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Удивительный мир бабочек»Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Удивительный мир бабочек» Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить детей с новым способом изготовления бабочки из бумаги путем складывания ее.

Конспект занятия по художественному ручному труду «Фонарик на елку»Конспект занятия по художественному ручному труду «Фонарик на елку» Цели: Закрепить умение делить лист бумаги на две части. Совершенствовать умение работать с бумагой. Закреплять умение создавать из бумаги.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Ремонт книг» Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе Тема: «Ремонт книг» Цель: пробудить в детях желание совершать хорошие поступки,.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Изготовление куклы-масленки» Задачи: Образовательные: Учить мастерить куклу-масленку из лоскутков ткани. Продолжать знакомить детей с русскими народными традициями,.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Маска Козочка» (из бросового материала) Задачи: Образовательные: Учить мастерить маску из бросового материала Обогащать знания детей по теме Новый год! Закреплять навык вырезания.

Открытое занятие НОД по ручному труду у детей старшей группе. Открытое занятие Н. О. Д по ручному труду в старшей группе. Тема: «Изготовление поделок из поролона Бабочки». Цель: Учить составлять композицию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе МБДОУ №40 «Рамка для фотографий»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 12:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ручному труду в старшей группе МБДОУ №40 «Рамка для фотографий»» (включая файлы) размещена пользователем Федоренко Виктория Юрьевна (УИ 807398) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД