Светлана Мидонова
Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Волшебный сад Царицы цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе на тему «Волшебный сад Царицы цветов».
Составила: воспитатель, педагог дополнительного образования Мидонова Светлана Борисовна.
Возрастная группа : подготовительная
Тема недели (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) «Цветы».
Художественно-эстетическое развитие. Ручной труд (конструирование из природного материала).
Публикация «Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе „Волшебный сад Царицы цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная.
Форма организации: подгрупповая.
Формы организации детских видов деятельности: игра «Назови цветок!», чтение стихов, беседа о цветах, слушание легенд о цветах (о тюльпане и нарциссе, физминутка, самостоятельная продуктивная деятельность, пальчиковая игра «Вырос высокий цветок на поляне», сюрпризный момент – появление Царицы цветов.
Цель: создавать атмосферу весеннего праздника, передавать красоту пробуждающейся природы.
Задачи:
• познакомить с новым способом конструирования цветов из природного материала (цельной окрашенной скорлупы яиц, веток, цветной бумаги) на основе технологической карты;
• развивать воображение, конструктивно-творческие способности детей; учить видеть в природном материале различные образы, предметы (цветы);
• обогатить знания детей о нарциссах и тюльпанах (на основе легенд);
• воспитывать самостоятельность, умение анализировать результаты своего труда;
• воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы, инструменты:
Для детей: пустые цельные яйца, окрашенные в красный, розовый, желтый цвета (красные - для тюльпанов, желтые - для нарциссов); веточки для изготовления стеблей; «ленточки» из зеленой крепированной бумаги для декорирования стеблей цветов; заготовки лепестков желтого цвета для изготовления нарциссов; заготовки листочков из зеленой крепированной бумаги соответствующих форм (для тюльпанов - широкие, для нарциссов – узкие); пластилин (для закрепления яйца на палочке); клей пва (для обмотки стебелька зеленой лентой и закрепления листочков); кисти клеевые; фломастеры красного цвета (для прорисовки лепестков, подносы.
Для воспитателя: аудиозапись голосов гнома и Царицы цветов, классическая музыка для самостоятельной работы, технологическая карта с поэтапным объяснением процесса изготовления цветов; макет сада Царицы цветов; игрушка Гном; кукла – Царица цветов в длинном платье, украшенном цветами; ларец для хранения материалов для изготовления цветов, иллюстрации цветов.
Ход НОД.
Вводная часть. Создание эмоционального фона.
Воспитатель встречает детей возле дверей группы или изостудии.
- Ребята, сегодня вас ждет необычное занятие. Чтобы попасть в изостудию, каждый из вас должен произнести название какого-либо цветка. Ну что начнем?
Дети называют цветы и проходят в изостудию или группу и садятся за столы).
- Как вы думаете, ребята, какая тема нашего занятия? (цветы)
- Верно!
На дворе красна весна,
Солнце ласково играет,
И от этого тепла
Оживать все начинает.
Распускаются листочки
И зеленая трава.
Распускаются цветочки
Красоту нам всем даря!
Беседа о цветах.
- Ребята, вы любите цветы? (да)
- Мне тоже кажется, что нет на земле таких людей, кого бы они оставили равнодушными. Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов.
- Посмотрите на них (показ иллюстраций цветов). Как вы думаете, ребята, зачем человеку цветы? (Цветы украшают нашу жизнь, делают ее богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному).
- Когда и для чего люди дарят друг другу цветы? (Даря друг-другу цветы, люди выражают свои чувства, любовь, уважение, признательность. Цветы дарят в день рождения и на различные праздники).
- С весны и до поздней осени в лесах, на полях и клумбах растут и цветут разнообразные растения. Знаете ли, вы, какой цветок распускается первым с приходом весны? (подснежник)
- Почему он так называется? (ответы детей)
- А какие ранние весенние цветы вы еще знаете? (мать – и - мачеха, медуница, горицвет). Правильно, эти растения цветут в лесах и на полянах.
- А какие весенние цветы распускаются в садах? (тюльпаны и нарциссы)
- Правильно, ребятки! У нарциссов и тюльпанов (показ картинок) в садах уже распустились листочки, а совсем скоро появятся первые бутончики.
- А у Царицы цветов в волшебном саду наверняка эти цветы уже зацвели. И мне хотелось бы вас пригласить прогуляться по этому саду и самим полюбоваться их красотой. Но прежде чем отправиться в путь, я хочу рассказать вам легенды об этих прекрасных цветах.
Легенда о нарциссе.
«Жил красивый юноша по имени Нарцисс. Он был сыном речного бога Кефисса. Нимфа Эхо, пленённая его красотой, жестоко страдала от неразделённой любви. В конце – концов, Эхо ушла в горы и там погибла, оставив свой голос.
Так уж вышло, что сердце юноши никому не отвечало взаимностью. В наказание богиня Немесида напророчила Нарциссу испытать однажды чувство безответной любви. И в скором времени пророчество сбылось: в знойный день юноша склонился над ручьём, чтобы утолить жажду и, увидев собственное отражение в зеркальной глади воды, замер. Нарцисс был очарован, влюблён до беспамятства. Он не спал, не ел, только любовался собой, пока не умер. На месте, где душа покинула тело, вырос прекрасный одинокий цветок с поникшей головой.»
Легенда о тюльпане.
«В золотистом бутоне тюльпана было заключено счастье. До него никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая смогла бы открыть его бутон. Но однажды по лугу шла женщина с ребёнком. Мальчик вырвался из рук матери, со звонким смехом подбежал к цветку, и золотистый бутон раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, чего не смогла сделать никакая сила. С тех пор и повелось дарить тюльпаны только тем, кто испытывает счастье.»
- Ну что, понравились вам легенды? Тогда давайте отправимся в сад царицы цветов. Думаю, она нас уж ждет.
Физминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим
И до сада добежим.
Мы осмотримся как надо
Стоп, немного отдохнем (присели)
И к царице в сад войдем.
Открывается макет сада. В нем сидит гномик-игрушка. Цветов нет.
- Ой, ребята, мне кажется мы не туда попали. В этом саду совсем нет цветов и не видно самой хозяйки – Царицы цветов.
- Здравствуй, гномик, чей это сад?
Звучит аудиозапись №1 «Голос гномика»
«- Здравствуйте, ребята. Вы не ошиблись. Это и есть сад Царицы Цветов. Злой волшебник Герберус заколдовал ее сад и сделал так, чтобы тюльпаны и нарциссы больше никогда не цвели в этом саду и не приносили людям счастье. А сама царица теперь пленница. Освободиться она сможет только тогда, когда в ее саду вновь зацветут цветы».
- Что же делать, ребята? Мы не можем оставить царицу в беде. Гномик, может ты знаешь как нам помочь?
Звучит аудиозапись №2 «Голос гномика»
«- У царицы цветов в ларце хранятся волшебные яйца и веточки. Если произнести волшебные слова и добавить немного творчества, они превратятся в прекрасные цветы. Я думаю, у вас все получится. Удачи вам, ребята!»
- Ну что, делать нечего, надо выручать Царицу цветов. Поможем ей?
- Давайте посмотрим, что у нас в ларце (разноцветные яйца, веточки, бумага).
- Как вы думаете, из каких яиц мы сделаем нарциссы? (из желтых)
А тюльпаны? (из красных)
- Скорлупа яиц очень хрупкий материал, поэтому при работе с ним нужно быть очень осторожным, чтобы не разбить. Послушайте меня внимательно, и я расскажу вам, как делаются цветы.
Открывается технологическая карта, где поэтапно показан порядок работы.
1. В яйцо через небольшое отверстие внизу вставляется веточка и закрепляется с помощью пластилина.
2. При изготовлении нарцисса снизу сквозь веточку вдевается заготовка лепестков из желтой бумаги;
3. У основания яйца наносим клей пва и закрепляем ленту из гофрированной бумаги (накручиваем ее по диагонали, периодически смазываем клеем)
4. Вставляем листья и продолжаем закручивать стебель (у тюльпана листья широкие и располагаются на разных уровнях, а у нарцисса листья узкие и длинные, отходят от нижней части стебля). Заклеив стебель до конца, отрываем лишнюю ленту.
5. С помощью фломастера прорисовываем у тюльпанов лепестки.
- А чтобы у вас получились красивые цветы, нужно произнести волшебные слова : (проводится пальчиковая гимнастика)
«Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.»
Самостоятельная работа (звучит классическая музыка)
Подведение итогов, анализ работ.
- А теперь все готовые цветы давайте посадим в саду царицы цветов (дети сажают).
- Какие красивые цветы у вас получились! Егор, какой цветок ты сделал, для кого? А ты Яна? Что вам показалось наиболее трудным?
- Я думаю, у вас у всех получились замечательные цветы, которые смогут спасти царицу.
Появляется царица цветов :
(звучит аудиозапись голоса царицы цветов)
«- Большое спасибо, вам ребята, выручили меня. И цветы мои вернули к жизни. Я верю, что вы никогда не будете рвать цветы, а будете любоваться их красотой в их родной природе, где им положено жить. От этого наш мир станет намного добрее и красивее. А этот маленький садик я дарю вам. Возьмите его в группу и пусть его цветы дарят счастье вам и вашим близким».
- Запомнили, что сказала царица цветов? Я думаю, мы всегда будем любить нашу природу и никогда ее не обидим. Спасибо вам ребята!