юлия наумова
Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Поварята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада
Тема: «ПОВАРЯТА»
Задачи:
1. Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы. Расширить кругозор и словарный запас детей. Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду в средней группе „Поварята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
2. Учить детей лепить угощение из соленого теста. Закрепить умение: скатывать комочек теста круговыми движениями между ладоней, сплющивать его. Учить предавать изделию законченный вид, оформляя поделку макаронными изделиями, фасолью.
3. Развивать: чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчество.
Материал:
1. Мультимедийный проектор.
2. Презентация «Труд повара – кондитера». (составила Ю. М. Наумова)
3. Музыкальное сопровождение: «Мы похлопаем в ладоши…» (муз. и сл. А. Э. Фрунзе) «Пряники» (обработка А. Э. Фрунзе)
4. Дипломы «Веселых поварят».
5. Фартуки, колпаки.
6. Соленое тесто – жёлтого цвета. Макаронные изделия различной формы, фасоль.
7. Доски для лепки, салфетки.
Ход занятия.
Дети приходят в гости к «повару- кондитеру».
Воспитатель в фартуке и колпаке.
«Кондитер» : - Здравствуйте ребята, я – повар - кондитер! А вы хотите стать веселыми поварятами? (Ответы детей)
А для этого нам нужно познакомиться с профессией повара – кондитера, и научиться готовить как настоящие повара – кондитеры.
А кто такой повар? (Дети отвечают).
Слайд № 2. «Повар».
Рассказ по слайду.
«Кондитер» : - Повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.
«Кондитер» : - А теперь я расскажу вам о своей профессии, которая называется повар – кондитер.
Слайд № 3. «Кондитер».
(Рассказ по слайду № 3)
«Кондитер» : - Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.
- Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная.
Каждый из вас наверное был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками.
Сколько много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!
Слайд № 4. «Труд повара – кондитера».
(Рассказ по слайду о труде кондитера).
«Кондитер» : - У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он одевает приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка. А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.
Слайд № 5. «Инструменты для повара – кондитера».
«Кондитер» : - Конечно повар – кондитер большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты.
(Рассказ по слайду №5)
Показ инструментов – помощников,
для повара – кондитера.
Закрепление: - Как называется человек, который выпекает
пирожные и торты?
- Какую одежду он одевает, придя на работу?
- Какие инструменты он использует в своей работе?
Игра – танец «Мы похлопаем в ладоши».
Практическая часть.
«Кондитер» : - Теперь я хочу научить вас делать пирожные.
Пирожные мы будем лепить из цветного, соленого теста.
Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить.
Но сначала вам нужно то же стать маленькими поварятами, и надеть рабочую форму.
(Дети одевают фартуки и колпаки)
Пальчиковая гимнастика
Тесто ручками помнем. - сжимать и разжимать пальчики.
Сладкий тортик испечем. - прихлопывать ладонями.
Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони.
А верхушку, сладким кремом. - круговые движения пальцами по ладони.
И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.
Мы посыпем торт немножко.
А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.
В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.
Последовательность работы
1. Скатываем шар из комочка жёлтого, солёного теста.
Сплющиваем его. Это основа. Помещаем на подставку (CD диск).
2. Оформляем «пирожное» макаронными изделиями, фасолью, придавая изделию законченный вид.
По мере изготовления дети приносят поделки на отдельный столик.
«Кондитер» : - Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какие красивые пирожные вы сделали.
«Кондитер» : - И ещё, мы должны дать обещанье «Весёлых поварят»!
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.
Будем с тестом мы дружить,
И лепить! Лепить! Лепить!
Звучит музыка «Пряники». (можно потанцевать).
Вручение дипломов «Весёлого поварёнка»
ДИПЛОМ
Выдан «Весёлому Поваренку»
___
В том, что он (а) прошёл (а)
курсы «Весёлых поварят»
и может помогать маме и бабушке
в приготовлении
тортов, печенья, пряников
и прочих вкусностей.
Курсы провела воспитатель
МБДОУ МО «детский сад № 205»
Наумова Ю. М. ___