МААМ-картинки

Конспект НООД по ручному труду для средней группы «В гости к белке»

Любовь Игоревна Рухлова
Конспект НООД по ручному труду для средней группы «В гости к белке»

Конспект НООД по ручному труду для средней группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 68»

Конспект интегрированной непосредственной организованной образовательной деятельности по ручному труду для средней группы

«В гости к белке»

Выполнила:

воспитатель

Л. И. Рухлова

г. Ярославль 2016

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умения следовать устным инструкциям;

2. Совершенствовать знания детей об основных геометрических фигурах: квадрат, треугольник;

Публикация «Конспект НООД по ручному труду для средней группы „В гости к белке“» размещена в разделах

3. Закреплять представления о зиме, ее характерных признаках;

4. Закрепить знания о представителе диких животных – белке, о способах приспособления к суровым условиям зимы.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение;

2. Развивать мелкую моторику рук и коммуникативные навыки;

3. Развивать познавательный интерес, расширять кругозор, обогащать словарный запас детей;

4.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.

2. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

3. Воспитывать умение работать в команде.

Материалы и оборудование:

проектор, ноутбук, компьютерная презентация «В гости к белке», контейнеры с гречкой; природные материалы: шишки, орехи, желуди, рябина, каштаны; макеты грибов, яблок; Лист бумаги 20х20 коричневого цвета, клей-карандаш. Мольберт, макет корзины.

Раздаточный материал: Листы бумаги коричневого цвета 10x10, клей-карандаш.

Ход непосредственной организованной образовательной деятельности

Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй, здравствуй дружный круг.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Дети входят в группу, здороваются.

«Доброе утро!»

Основная часть

-Ребята, давайте с вами вспомним какое сейчас время года. (Поздняя осень)

-Правильно! А какое время года приближается? (Зима)

-Кто знает стихотворение о зиме?

1 реб. :

Зима – это снег на полях,

Зима – это лед на реках.

Зима – это солнце не греет,

Зима – это холод, метели.

2 реб:

Зима – это теплые шапки,

Зима – это лыжи и санки,

Зима – это птицы на юге,

Зима – это стужа и вьюга.

Зима – это горки, салазки,

Зима – это радость и сказка.

-Молодцы ребята! А хотели бы вы сейчас оказаться в зимнем лесу?

-Ребята, на чем мы можем туда добраться?

(воспитатель подводит к ответу – на лыжах)

-Все согласны, что на лыжах мы сможем поехать?

-Тогда отправляемся в путь!

Давайте наденем лыжи, берем в руки палки.

-Все готовы?

-Повернулись все по кругу и повторяем за мной!

Физ. минутка «В лес идем!»

Мы на лыжах в лес идем

По тропиночке гуськом.

Раз, два, не зевай

Друг за другом успевай.

Мы на лыжах в лес идем

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Мы в лесу теперь ребята,

Лыжи снять скорее надо

На полянке посидим

И на лес мы поглядим.

-И вот ребята, мы в зимнем лесу. Посмотрите, что нас окружает?

-Ой, ребята, мне кажется, я слышу какой-то звук. Давайте послушаем.

-Ребята, как вы думаете кто это?

(воспитатель подводит к ответу – белка: повторное прослушивание; отгадывание загадки:

Кто по соснам и по елям

Ловко скачет, ветки гнет,

Видит шишки, где поспели

И к себе в дупло несет)

-Правильно! А кто знает стихотворение про белку?

Белка, белка озорница! Ну она и мастерица!

С ветки - прыг.

На ветку - скок!

Принесла она грибок.

На сучок одела ловко.

И упрыгала плутовка.

-Спасибо Соня! Ребята, а кто из вас знает какого цвета шерсть у белки зимой? (Серая)

-А летом? (Рыжая)

-Ребята, а чем питается белка зимой (шишки, орехи, грибы)

- Правильно, грибы, шишки, желуди, орехи она закапывает под корнями деревьев.

-Ребята! У белки случилась неприятность. Она спрятала запасы на зиму, а найти их не может. Давайте поможем белке их отыскать.

Дидактическая игра «Найди предмет»

(воспитатель и дети подходят к столу, на котором лежат контейнеры с гречкой)

- На полянках в лесу спрятаны беличьи запасы. Вы должны на ощупь найти предмет и назвать его. Давайте я начну первая.

(воспитатель опускает руки в контейнер с гречкой, находит сосиску и достает его)

-Я нашла сосиску!

-А теперь ваша очередь. Подходите к полянкам, доставайте и называйте.

(дети на ощупь достают и называют: Я нашел хлеб!

(сыр, яйцо, колбасу, баранку, пирожное)

-Молодцы ребята! Положите предметы на поднос, посмотрите на них еще раз внимательно и скажите как их можно назвать одним словом? (Продукты)

-Ребята, что вас удивило? (Это не беличьи запасы)

-Так бывает? Белка ест продукты (Нет)

-Чем мы можем помочь белке (Сделаем для нее то, что она ест)

-Давайте сделаем для нее любимое лакомство – шишку!

(воспитатель показывает шишку)

-Проходите в лесную мастерскую

Оригами «Шишка»

1) Возьмите один квадрат и положите его перед собой.

Чтобы сделать базовую форму «Треугольник» нам нужно подружить углы квадрата.

(воспитатель складывает квадрат по диагонали)

Пальцами держим углы и проглаживаем линию сгиба.

2) Теперь подружим два других угла.

(воспитатель складывает треугольник пополам, соединив правый угол с левым)

3) Разверните обратно.

Линия, которая получилась – середина нашей шишки. Она нам нужна для того чтобы мы смогли правильно завернуть углы.

4) Положите треугольник перед собой так, чтобы длинная сторона треугольника оказалась сверху, а угол смотрел на вас.

5) Загните угол на себя так, чтобы он чуть-чуть не доходил до намеченной серединной линии. Сначала один, а затем другой.

6) Переверните. Шишка готова!

-Молодцы ребята! Сколько шишек для белки мы с вами сделали! А давайте соберем все наши шишки в корзину и подарим их белке!

-Возьмите клей-карандаш, откройте его и с обратной стороны намажьте им шишку и положите шишку в корзину.

-Вот какие мы молодцы!

-Давайте оставим наш подарок белке, а нам пора возвращаться в сад.

Давайте наденем лыжи, берем в руки палки.

-Все готовы?

-Повернулись все по кругу и повторяем за мной!

Физ. минутка «В сад идем!»

Мы на лыжах в сад идем

По тропиночке гуськом.

Раз, два, не зевай

Друг за другом успевай.

Мы на лыжах в сад идем

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Мы в саду теперь ребята,

Лыжи снять скорее надо

Палки тоже положите

И ко мне все подойдите.

Рефлексия

- Понравилось вам путешествие?

- Давайте вспомним, где мы сегодня были?

-Кого там встретили?

-Что интересного мы вспомнили о жизни белки?

-Молодцы ребята!

На этом наше путешествие окончено. Попрощаемся с гостями.

И пойдем собираться на прогулку.

Публикации по теме:

«Игрушки для казачат». Конспект занятия по ручному труду в средней группе Цель: вызвать интерес к ручному труду, учить плести косичку из трёх лент, дать понятие о значении коня в жизни казака. Задачи: 1. познакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Как мы помогли белке!» с использованием технологии: ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ. СОСТАВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ГБДОУ № 65 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА ХРАПУНКОВА ВАЛЕНТИНА.

Конспект интегрированного мероприятия по ручному труду для детей средней группы «Осеннее деревце» Цель: создание условий для эстетического восприятия действительности, эмоционального и радостного ее проживания; причастности к миру природы;.

Конспект музыкально — физкультурного занятия в летний период, для детей первой младшей группы «В гости к белке» Конспект Музыкально - физкультурного занятия в летний период на улице для детей первой младшей группы «В гости к белке» Задачи: упражнять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в средней группе «Веселые поварята»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в средней группе «Веселые поварята» Составила: воспитатель Долгова Елена Ивановна МБДОУ «Детский сад №103» г. Чебоксары Задачи: Обучающая: Закрепить знания детей о профессиях.

Конспект НОД по ручному труду с элементами экспериментальной деятельности «Секреты бересты» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Продолжать расширять и углублять знания детей о дереве, ставшим символом России-березе. 2. Уточнять и конкретизировать.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Звездочки» Тема: «Открытка для папы» Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе Тема: «Открытка для папы» Провела: воспитатель Вокуева А. С. Февраль 2016 ГБ.

Конспект НООД с детьми подготовительной к школе группы по художественному труду «Птицы». Цель: изготовление объемной поделки птицы с использованием нетрадиционных материалов. Задачи: 1. Побуждать детей самостоятельно выбирать.

Конспект урока по ручному труду «Подснежник» Цель: Развивать у детей способность к конструктивному и художественному творчеству, используя элементы техники «Оригами». Задачи: 1. Учить.

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду в группе компенсирующей направленности «Украшения для елочки» ЦЕЛЬ: Формирование самостоятельной, творческой деятельности детей. ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Воспитательная задача: • Воспитывать желание.

Автор публикации:
Конспект НООД по ручному труду для средней группы «В гости к белке»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 17:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД