Михайленко Олеся Викторовна
Конспект музыкально — физкультурного занятия в летний период, для детей первой младшей группы «В гости к белке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Музыкально - физкультурного занятия в летний период на улице для детей первой младшей группы «В гости к белке»
Задачи: упражнять детей в ходьбе стайкой и друг за другом, беге стайкой, не наталкиваясь друг на друга; перешагивании через палку, совершенствовать навыки прыжков; действовать по сигналу, продолжать расширять знания детей о природе; доставлять детям чувство радости, воспитывать дружбу.
Публикация «Конспект музыкально — физкультурного занятия в летний период, для детей первой младшей группы „В гости к белке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по физической культуре
- Лето. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Оборудование: гимнастическая доска или полоска плотной бумаги шириной25 - 30 см; длиной 2 -3 метра, гимнастические палки или палки от дерева 4 штуки; игрушка белка, зонтик, корзина с конфетами по количеству детей, телефон, нарисованное солнце, ведерочки, муляжи грибов, пенек, музыкальное сопровождение.
Ход развлечения:
Дети выходят на прогулку.
Воспитатель предлагает детям поиграть: «Ребята, давайте играть. Я буду зайчихой, и надевает шапочку зайчика. У меня серая пушистая шерстка. У меня большие ушки, маленькие лапки и маленький пушистый хвост. Я живу в лесу под елкой. Я люблю морковку, капусту. Я очень люблю играть с зайчатами. Но мои детки выросли, и мне без них очень скучно. А вы хотите быть моими зайчатами?
(Отв. детей).
После того как дети согласились играть, воспитатель надевает им шапочки зайчат, задает детям вопросы:
1. Зайчата, а шерстка у вас мягкая? Погладьте себя по мягкой шерстке.
2. Зайчата, а где у вас ушки?
3. Зайчата, а хвостики у вас есть? Покажите мне свои хвостики.
4. Зайчата, а где ваши лапки?
5. Зачата, а вы прыгать умеете?
Вдруг раздается телефонный звонок. Мама – зайчиха берет трубку и сообщает детям, что их приглашает в гости белка.
Пойдем в гости? (ответы детей)
Проводится игра малой подвижности «Зайка серый умывается»
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо
И поскакал. (дети имитируют движения)
Дети прыгают, продвигаясь вперед под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: «Посмотрите, зайчата, перед нами глубокая река. А это мостик. Если аккуратно пройти по мостику, то мы не промочим ножки и окажемся на зеленой полянке. (воспитатель предлагает детям пройти по дорожке длиной 2 - 3 м шириной 25-30 см. друг за другом не толкая друг друга)
Воспитатель: «Посмотрите, дети, какая красивая лужайка. Светит яркое солнце, так и хочется здесь побегать.
(Проводится игра «Солнышко и дождик»)
Цель игры: закрепить бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу).
Зайки появилась тучка, сейчас пойдет дождь. Бегите все под зонтик. (игра проводится 2 раза).
Поиграли мои зайчатки, а теперь пора в путь. Дети шагают за воспитателем под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Зайки, посмотрите, кто-то на дороге разложил бревнышки. (можно использовать гимнастические палки 4 штуки или ветки от дерева, положенные друг от друга на расстоянии 1 метр) .Это, наверно, проказы злого волка. А мы его не боимся! Не боимся, дети?
Дети хором отвечают: «Нет!»
Воспитатель предлагает детям перешагнуть через бревнышки: «Дети, нужно аккуратно перешагнуть через бревнышки, не наступая на них». Дети выполняют упражнение.
Воспитатель хвалит детей и говорит: «Вот мы и пришли на лесную полянку. Посмотрите, как много здесь грибов. (на траве лежат в разных местах муляжи грибов) А давайте для белочки приготовим гостинцы. Ведь она очень любит грибы. Воспитатель раздает детям ведерочки и предлагает собрать грибы.
Дети расходятся в разных направлениях и собирают грибы в ведерочки, а воспитатель читает стихотворение:
«Мы по лесу шли, шли.
Мы грибок нашли.
Раз - грибок, два – грибок,
Положили в кузовок».
Упражнение "В лесу" (на мелодию "Ах вы, сени, мои сени").
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок ещё подул,
Вправо-влево их нагнул. (Руки вверх, наклоны вправо-влево)
Мы красивые цветочки,
На лужайках мы растём,
Если ветер вдруг подует,
Мы головки вниз нагнём. (Стоя, руки на поясе. Выполняют наклоны вперёд)
Жук упал и встать не может,
Очень жалко нам жука.
Ждёт он, кто ему поможет?
Сам не может встать пока. (Лёжа на спине, спокойные движения рук и ног)
Повернулся на животик -
Вот теперь он может встать.
Только он теперь не хочет,
Хочет с солнышком играть. (Лёжа на животе, упор на локти. Поднимают и опускают голову)
Солнца лучик прилетал,
С нами весело играл.
Мы в деревья превратились -
Дружно солнцу поклонились. (Стоя, низко наклоняются на выдохе)
Появляется Лисичка
Дети собрали все грибы. Воспитатель предлагает детям подойти к ней, рассматривает их ведерочки с грибами, хвалит их за то, что они постарались, собрали так много грибов для белочки. Воспитатель обращает внимание детей на пенечек под елочкой, на котором сидит белка. Дети подходят к белочке.
Белочка «здоровается» с детьми: «Здравствуйте, зайки! Я рада вас видеть у себя в гостях».
Воспитатель предлагает детям поздороваться с белочкой.
Дети здороваются.
Воспитатель говорит: «Белочка, а мои зайчата приготовили для тебя подарки. Они для тебя собрали много грибов.»
Дети ставят ведерочки возле пенька.
Белочка благодарит детей и говорит, что у нее тоже есть подарки для них. Она показывает корзиночку с конфетами по количеству детей
Дети благодарят белочку, говорят ей «спасибо», а воспитатель предлагает поиграть с белочкой.
Проводится музыкальная игра с белочкой, по выбору воспитателя.