Людмила Остроушко
Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Подарок маме»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПОДАРОК МАМЕ»
Цель: развитие конструктивной деятельности.
Задачи: обучающая – формировать умение нанизывать мелкие и крупные предметы (макаронные изделия) на леску, закрепить названия цветов;
- развивающая - развивать мелкую моторику, внимание, наблюдательность, усидчивость, эстетическое восприятие;
Публикация «Конспект занятия по ручному труду в средней группе „Подарок маме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- воспитательная – вызвать интерес к конструктивной деятельности, к изготовлению украшения своими руками, воспитывать и поощрять желание творить для самого близкого человека – мамы.
Материал и оборудование: образец бус из макарон, разные виды бус, крупные и мелкие макаронные изделия, леска для каждого ребёнка.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Собери бусы», рассматривание украшений – бус разного цвета, формы, величины; разучивание пословицы «Нет роднее дружка, чем родная матушка», разучивание стихов о маме.
Индивидуальная работа: помочь детям, которые испытывают затруднения в нанизывании «бусин».
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
В марте есть такой денёк
С цифрой, словно кренделёк.
Кто из вас ребята знает
Цифра, что обозначает?
Дети: 8 марта
Воспитатель: Правильно, ребята. У меня в руках письмо, его передали мне ваши мамы сегодня утром. Давайте прочитаем, что же они нам написали. Читает: «Дорогие наши дети, скоро праздник 8 марта и мы очень хотим быть красивыми. Сделайте нам в подарок бусы. Ваши мамы».
Воспитатель: А что такое бусы?
Дети: украшение
Воспитатель: на какую часть тела их одевать?
Дети: на шею
Воспитатель: на что нанизываю бусы?
Дети: шнурок, проволока, леска, ниточка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у меня необычные бусы. Как вы думаете из чего они сделаны?
Дети: из макарон
Воспитатель: посмотрите внимательно, все ли бусы одинаковые?
Дети: нет
Воспитатель: чем отличаются?
Дети: формой, размером, цветом.
Воспитатель: правильно, бусины разные и нанизаны они в определенном порядке.
II Основная часть
Воспитатель: Ребята, работа нам предстоит нелёгкая, давайте подготовим наши глазки и сделаем упражнения.
Гимнастика для глаз
Закрываем мы глаза – вот такие чудеса,
Наши глазки отдыхают – упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем – через речку мост построим
(взглядом рисуем мост)
Нарисуем букву «О» - получается легко.
(глазами рисуют букву «О»).
Вверх поднимем, глянем вниз, вправо, влево повернём,
Заниматься вновь начнём.
Воспитатель: ребята, на доске расположены образцы бус, вы можете работать по этим образцам, а можете придумать своё чередование бусин.
Берём леску, делаем петельку, чтобы бусины держались и не рассыпались. Берём первую бусинку, например красную и нанизываем её на леску, затем берём бусину другого цвета, синюю и нанизываем её. Дальше чередуем бусины: красная, синяя, красная, синяя, заканчиваем красной.
Воспитатель: ребята, чтобы ваши пальчики были послушными во время работы, давайте их разомнём.
Пальчиковая гимнастика
Много мам на белом свете, всех их очень любят дети
(руки в стороны, крепко обхватить себя за плечи)
Журналист и инженер, повар и милиционер
(поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца на одной руке, а затем и на другой)
Швея, кондуктор и учитель, врач, парикмахер и строитель.
Мамы разные нужны
(сжимают ладошки в «замок»)
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошки вверх)
Самостоятельная работа
Воспитатель: ребята, рассаживаемся на свои места и приступаем к работе. У каждого из вас будут свои бусы, необычные, разные по форме и величине и очень красивые.
- Что нам нужно сделать в начале? (петельку)
Самостоятельная деятельность детей. Оказание индивидуальной помощи.
Заключительная часть
Анализ и оценка детских работ
- Ребята, что мы свами сегодня изготовили?
- Для кого?
Какой праздник приближается?
- Как выдумаете, понравятся подарки вашим мамам?
- И они в этот праздничный день будут самыми красивыми и нарядными.
- Что вам понравилось на нашем занятии?
- Что было трудно для вас сделать?
- В дальнейшем мы будем учиться делать другие поделки из макарон.