МААМ-картинки

НОД в средней группе по познавательному развитию «Волшебное путешествие»

Елена Байкалова
НОД в средней группе по познавательному развитию «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);

- закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

- закрепить знание о временах года.

2. Развивающие :

- развивать внимание, связную речь, мышление;

- формировать зрительно-пространственные представления.

3. Воспитательные:

Публикация «НОД в средней группе по познавательному развитию „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, инициативности;

- прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Оборудование:

-ковер с частями из геометрических фигур;

-геометрические фигуры из картона (овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, круг);

- три тропинки;

-персонажи из сказки «Теремок»;

- карточки с цифрами от 1 до 5;

-камни с цифрами от 1 до 5;

-картинки из мультфильмов «Ми ми мишки», «Маша и медведь»;

Словарная работа:

Объяснение новых слов: тренер.

Методы и приемы:

- наглядные;

- игровые.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент (создание эмоционально положительного фона)

- Встали дружно все мы в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-В. : Ребята, сколько у нас сегодня гостей! Посмотрите на них, улыбнитесь, подарите частичку вашего тепла нашим гостям.

2. Мотивационно – ориентировочный этап:

-В. : К нам в садик сегодня пришел Лунтик с просьбой. Он сшил коврик и хотел подарить его Миле. Когда шел к ней в гости подул сильный, сказочный ветер и некоторые лоскутки разлетелись.

-В. : Ребята посмотрите какие необычные лоскуточки! На что они похожи?

-Д. : (ответы детей)

-В. : Давайте поможем Лунтику найти лоскуточки и сшить коврик. А для этого нам необходимо отправиться в путешествие, ветер был сказочный и разные лоскуточки коврика унесло по волшебным сказкам и мультфильмам. Вы согласны?

: Да

3. Поисковый этап:

-В. : Отправимся в сказку по волшебной тропинке.

Сказка «Теремок»

В. : В какой сказке мы оказались? (Ответы детей)

В. : Смотрите нас встречают все жители Теремка. Они предлагают нам поиграть. Давайте наденем маски и превратимся в наших героев. (на столе под тряпочкой маски героев)

Кто стоит между?

Кто стоит за?

Кто стоит перед?

Кто стоит рядом с?

В. : Я знаю, что мышка, лягушка, лисичка, волк и зайка любят играть в футбол, но у всех футболистов на майках имеются номера. А у нас нет номеров. Давайте прикрепим номера себе.

Мышка пришла первая к теремку, значит и номер у нее будет первый. (на столе ищут цифру и прикрепляют).

Кто пришел второй? (лягушка)

Кто пришел третий? (зайчик)

Кто пришел четвёртый? (лиса)

Какой номер будет волка? (волк)

А медведь у нас будет тренером. Вы знаете кто такой тренер?

-Д. : (ответы детей)

-В. : Тренер – это человек, который учит играть футбол.

В. : Вот теперь у всех героев есть свои номера и они, настоящие футболисты.

Давайте сделаем разминку

Физминутка

На старт!

Бег на месте. Веселей

И быстрей, быстрей, быстрей!

Делаем вперед наклоны раз, два, три, четыре, пять!

Мельницу руками крутим,

Чтобы плечики размять.

Руки к солнышку потянем.

Руки в стороны растянем.

А теперь пора учиться.

Да прилежно, не лениться.

Мы помогли героям Теремка справиться с трудностями, а теперь отправимся дальше. А вот и лоскуточки от нашего коврика.

Дети идут по волшебной тропинки.

Мультфильм «Ми ми мишки»

В. : В каком мультфильме мы оказались?

Д. : «Ми ми мишки»!

В. : Нас встречают Лисичка, Тучка и Кеша. Знаете, ребята, Лисичка, Тучка и Кеша в этом году пошли в детский сад в среднее группу, как и вы. В садике воспитатель дала им выполнить домашнее задание, но справиться они никак не могут. Давайте поможем им. В конверте задания. Надо, ничего не говоря, ответ показать цифрой. Приготовьте цифры.

Сколько хвостов у двух котов? (2)

Сколько пальцев на руке? (5)

Сколько лап у зайчонка? (4)

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько солнышек на небе? (1)

Дети берут еще части от нашего коврика.

Дети идут по волшебной тропинки.

Мультфильм «Маша и медведь».

В. : Вот, мы и оказались в следующим мультфильме. Как вы думаете, в какой мультфильм мы пришли?

Д. : Мультфильм «Маша и медведь».

В. : А вот и Маша с медведем! Даша прислала им письмо. Давайте его прочитаем!

«Маша и Миша! Приезжайте в гости летом. Даша». Но дело в том, что они забыли времена года, а отказываться от приглашения не красиво. Поможем ребята вспомнить название времен года.

Я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать

Воспитатель читает загадки о временах года.

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (осень)

(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).

- Сколько всего времен года?

-Назовите их еще раз.

Находим лоскуточки от коврика.

В. : Мы собрали все лоскуточки от коврика. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

В. : Ребята посмотрите нам надо пройти через речку. Пойдем по камушкам. Будьте внимательны и наступайте на цифры по порядку, называя вслух!

4. Практический этап:

В. : Вот мы и вернулись обратно в наш детский сад. Мы собрали все лоскутки от нашего коврика и теперь сможем починить его, чтобы Лунтик мог подарить его Миле.

На столе выложить все части. Дети выбирают части и ремонтируют коврик, а затем, называют какую фигуру и какого цвета они взяли.

5. Рефлексивно – оценочная:

В. : Вам понравилось наше путешествие? В какой сказке и каких мультиках мы были? Что вам запомнилось? Чему вы научились?

В. : Ребята, вы все молодцы! Со всеми трудными заданиями справились, в беде никого не оставили. Лунтик говорит большое спасибо и дарит вам раскраски с героями мультфильмов.

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД по познавательному развитию в средней группе «Весёлое путешествие» Конспект итоговой ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Весёлое путешествие»Цель: обобщить знания детей к концу учебного.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Путешествие в страну математики» любовь царева Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по ФГОС «Путешествие в страну математики» Автор: воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию с гендерным подходом в средней группе (4–5 лет) «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию с гендерным подходом в средней группе (4-5 лет) «Путешествие в осенний лес» Образовательная.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе №1 на тему: «Путешествие по родному краю». Составила воспитатель I квалификационной категории: Олейникова С. В. 2016 год Цель: - создать условия для расширения знаний детей о.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Занимательное путешествие»?» Конспект НОД по познавательному развитию «Занимательное путешествие?» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с домашними.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебное путешествие» Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе. Волшебное путешествие по р. н. сказке «Курочка Ряба» Цель: Приобщать детей.

Конспект НОД по математическому развитию «Волшебное путешествие» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Малыш» ст. Мечетинской Конспект непосредственно образовательной.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие со Старичком-лесовичком». Конспект ООД в средней группе "Путешествие со Старичком-лесовичком". Цель: Дать детям представление о лесе, как сообществе животных и растений.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по улицам здоровья» Тема: «Путешествие по улицам здоровья». Программное содержание: Дать детям представление о том, что такое здоровье, и почему его надо беречь.

ОД по познавательному развитию в средней группе «Зимнее путешествие» Программные задачи. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, о жизни диких животных и зимующих птиц в зимнее время года.

Автор публикации:
НОД в средней группе по познавательному развитию «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 29 января 2018 в 17:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе по познавательному развитию «Волшебное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Байкалова (УИ 1422425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД