Альфия Мусина
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие со Старичком-лесовичком».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в средней группе "Путешествие со Старичком-лесовичком".
Цель: Дать детям представление о лесе, как сообществе животных и растений.
Обучающие задачи: Познакомить с дарами леса. Подвести к пониманию, почему лес надо беречь, охранять, заботиться о нем.
Развивающие задачи:Закрепить знания детей о временах года. Повторить с детьми названия птиц.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к жизни леса. Учить видеть красоту леса.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие со Старичком-лесовичком“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Средняя группа
- Темочки
Средства: кукла Старичок-лесовичок, предметные картинки с изображением деревьев и животных, зимующих птиц, мнемодорожки "Времена года",запись пения птиц.
Ход занятия:
Воспитатель: К нам в гости пришел Старичок-лесовичок,он приглашает нам в увлекательное путешествие. Но сначала Лесовичок предлагает нам послушать рассказ о лесе( по выбору педагога) и хочет услышать, что вы знаете про лес.
(Дети слушают рассказ).
Воспитатель проводит беседу:
-Что нового вы узнали из рассказа о лесе?
-Кто был в лесу? Что видели там?
-Что растет в лесу? Какие животные живут?
-Лесовичок говорит,что самые главные жители леса-деревья, их много, они высокие.
Я буду показывать картинки с изображением деревьев, а вы будете называть их.
-Как вы узнали березу (дуб, сосну?
-В лесу под деревьями растут кустарники. (Лесовичок показывает картинки и называет кустарники).
-А это грибы, они тоже растут в лесу. (Выставляются картинки с грибами).
Лесовичок загадает загадки, а мы попробуем отгадать.
На поляне у дорожки красные горошинки.
Кто мимо пройдет, всяк в рот себе кладет. (Земляника).
Вкус у ягоды хорош, но сорви ее поди-ка.
Куст в колючках будто еж, вот и назван (ежевика).
Воспитатель: Дети, я вижу, Лесовичок доволен вашими ответами. Вы бывали в лесу и многое в нем видели. Лес-Это замечательное природное богатство. Туда ходят не только за грибами и за ягодами. В лесу отдыхают, наслаждаются тишиной, прохладой, чистым воздухом, пением птиц, лесными шорохами. Тому, кто умеет слушать и наблюдать, лес открывает свои тайнички. Лес надо беречь и ценить, он красив во все времена года. Тот, кто чувствует красоту леса, наполняется хорошими, добрыми чувствами.
Физкультминутка "Ножки,ножки, где вы были?"
Воспитатель: Как мы с вами отметили, лес и вся природа красивы во все времена года. Поэтому Старичок-лесовичок хочет, чтобы мы побывали во всех временах года.
(Дети закрывают глаза, выставляется мнемодоржка "Весна", звучит соответствующая музыка).
Воспитатель: Когда это бывает?Светит яркое солнце, на деревьях набухают почки,пробивается трава, прилетают птицы из теплых краев.
Дети: Весной.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, мы отправляемся в следующее время года. Расскажите мне о нем по картинкам.
Дети:Светит яркое солнце,на деревьях много листьев, распускаются цветы, оживают насекомые.
Воспитатель: Когда это бывает?
Дети: Летом.
Воспитатель: Молодцы! Угадали и это время года. А кто расскажет нам о следующем времени года?
Дети: Идут дожди, дуют ветры, с деревьев опадают листья, птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: Какое же это время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Закрываем глаза и с нетерпением ждем следующий пункт путешествия. Что же здесь мы видим?
Дети:Солнце светит мало, почти не греет; морозно, много снега, можно кататься с горки на санках.
Воспитатель: Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Да, зимой холодно, морозно. Давайте покажем, как спасаются от холода зайцы.
Физкультминутка " Зайка беленький сидит".
Воспитатель: Ребята, Старичок-лесовичок рад тому, что вы правильно назвали все времена года. Поэтому он предлагает продолжить наше путешествие и вернуться в лес, где он познакомит нас со своими друзьями, птицами.
Лесовичок рассказал мне, что он развесил в лесу кормушки и положил в них ветки сушеной рябины, крошки хлеба, пшено, кусочки сала и стал наблюдать.
Сначала прилетели небольшие серенькие птички. Они весело чирикали и клевали крошки хлеба и пшено. За ними прилетели птички с желтыми грудками и черными галстучками. Они забавно сидели на палочке, на которой висели кусочки сала. Когда в кормушке осталась одна рябина, птицы разлетелись. И тогда к ней подлетели серовато-бурые птицы с красными грудками. Концы хвоста, крыльев и головы у них были черно-синими, а на крыльях белые полоски. После их посещения ягод в кормушке не осталось. А после всех к кормушке прилетели две крупные, почти черные птицы, которые своими любопытными глазками оглядывали все вокруг и кричали:"Кар-кар".
Каких птиц кормил Лесовичок?
Дети: Воробьев, синиц, снегирей, ворон.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы узнали зимующих птиц, которых любит подкармливать Старичок-лесовичок. Он просит нас не забывать угощать птиц, когда они будут прилетать к нам на участок.
Лесовичок доволен вашими знаниями и умениями. Он говорит, что наше путешествие заканчивается и ему пора возвращаться в лес.
Лесовичок прощается и уходит.