МААМ-картинки

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие за сокровищем»

Наталья Бахтиярова
Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие за сокровищем»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие за сокровищем»

Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Задачи: Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, умение различать их; определение первого и последнего звука в слове;

освоение звукового анализа слов, составление схемы слова; в определении количества слогов в словах.

Закрепить умения составлять предложения с заданным количеством слов, решать ребусы

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию „Путешествие за сокровищем“» размещена в разделах

Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Ход Нод

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Можно занять места на корабле и поднять якорь. Расправили руки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это же письмо от пиратов (чтение письма).

«За семью морями, за семью горами

Есть то, что не каждый

За жизнь себе сможет сыскать,

Но если нашел, береги же,

Не дай никому отобрать!»

Ну что ребята, готовы отправиться за этим сокровищем, Приготовились

Упражнение «Хлопни, топни»

Ребята, давайте вспомним какими бывают звуки (гласными и согласными). Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия). Назовите гласные звуки. Почему эти звуки мы называем согласными? (звуки произносятся с препятствием). - А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук – топните ногами. (педагог называет цепочку звуков) - Молодцы!

Давайте мы с вами разделимся на два корабля

1 команда: Капитан: Ваня;

2 команда: Капитан: Аня.

1задание

Игра «Цепочка слов»

На столах у детей лежат карточки. У воспитателя карточка с изображением карандаша. Воспитатель объясняет: «Сегодня мы будем выкладывать цепочку из предметов. Наша цепочка начинается со слова карандаш. Следующим будет слово, которое начинается со звука, которым заканчивается слово карандаш. Кто из вас найдет предмет с таким названием у себя на картинке, подойдет к доске, присоединит свою картинку к моей и назовет свой предмет так, чтобы четко слышался последний звук в слове. Если вы найдете сразу два предмета, то приложит картинку тот, кто нашел первым. А оставшуюся присоединим позже, когда снова потребуется слово с таким звуком». Когда будет выложена вся цепочка, воспитатель предлагает детям хором назвать предметы, слегка выделяя голосом первый и последний звуки в каждом слове.

2. Упражнение «Кто, где живет?»

Нам нужно определить количество слогов в словах и расселить их каждое в свой домик. В домике с одним окном поселятся те слова, в названии которых 1 слог, в домике с двумя окнами – с 2 слогами, а с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами. (дети определяют и называют количество слогов в словах! -

3. Нарисуй звуковой домик

Физкультминутка (с мячом) дети становятся в круг.

низкий – высокий;

тяжелый – легкий;

умный –глупый;

новый –старый;

белый –черный

шумный –тихий

веселый вечер –грустный вечер.

чистый– грязный;

мягкий– твердый;

узкий –широкий;

кислый –сладкий;

хороший –плохой;

длинная– короткая

злая –хорошая

4. конкур капитанов

«Исправь ошибку, прочти словосочетания»

Словосочетания вывешиваются на доске:

Злая крокодил, полосатое зебра,

медленный черепаха, зеленые попугай.

5. Игра «Назови слова»

Ребята, смотрим на доску. Вам показаны только первые слоги слова. Вот такое задание, с помощью этих слог придумывать слова.

1 команда: 2 команда:

1. ма – 1. ли –

2. ры – 2. зи –

3. ва – 3. тюль –

4. лу – 4. си –

5. ро – 5. ря

6. Д/и «Волшебный телевизор» (Ребусы)

7. Упражнение «Составь предложение»

(дети из слов «школа», «урок», «тишина», «нужна» по схеме составляют предложение «В школе на уроке нужна тишина»).

Ребята кажется мы добрались до сокровища. Но оно оказывается заколдовано и его надо расколдовать!

Ира «Собери слово»

Берегите ее ребята!

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Программное содержание Образовательные.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «День Победы» Цель: расширять знания детей о Великой Отечественной войне. Программное содержание: Образовательные задачи : учить детей уважительно относиться.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Зима. зимние забавы» Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Зима. Зимние забавы» Пр. задачи: формировать у детей представления.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Как очистить воду?» Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие. Цель Ознакомление.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие капельки»Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие капельки» Тема: «Путешествие капельки» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Интеграция: развитие речи, ознакомление.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок»Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей — подготовительной группе «Охрана водоемов». Программные задачи: Обучающие: Дать возможность детям узнать при помощи взрослого о том, что вода – это составная часть всего живого на.

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Космическое путешествие» .

Конспект ООД в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Конспект ООД в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк». Интеграция образовательных.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Экологический транспорт» Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Автор: воспитатель МБДОУ д/с.

Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие за сокровищем»
Опубликовано: 14 августа 2017 в 18:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие за сокровищем»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бахтиярова (УИ 134613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД