Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Волшебное путешествие»

Елена Гладкова
Конспект НОД в средней группе «Волшебное путешествие»

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебное путешествие».

Цель: Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.

Задачи:

1. Образовательные:

• расширить представления детей о свойствах льда (тает в тепле);

• стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

• помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металлические предметы;

• выявлять изменения агрегатного состояния твердых веществ;

2. Развивающие:

• развивать любознательность;

• обогащать и расширять словарь детей;

3. Воспитательные:

• воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности при работе с огнем.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, музыка, здоровье, художественное творчество.

Доминирующая область: познание.

Материалы:

• Бусинки, замороженные в кубиках льда, стаканы, теплая вода.

• Магниты, металлические, пластмассовые и деревянные предметы.

• Кувшинки, вырезанные из бумаги, с длинными лепестками; бассейн с водой.

• Гимнастическая скамейка.

• Семечки подсолнечника.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада нашей встрече. А вы меня узнали? Я пришла к вам из сказки. А кто я такая, вы узнаете, отгадав загадку:

"Зеркальце, скажи, будь мило,

Кто на свете всех белее?" -

Как-то мачеха спросила,

Та, что всех хитрей и злее.

И ответило, сверкая,

Зеркальце, чуть-чуть помешкав:

"Всех прекрасней - молодая

падчерица. " (Белоснежка)

Дети: Белоснежка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно угадали. А как называется сказка, откуда я пришла?

Дети: «Белоснежка и семь гномов».

Воспитатель: Хорошо. Белоснежка у нас есть, но где же её маленькие помощники? А не хотите ли вы ими стать? Одевайте колпачки. Ну вот вы и превратились в моих помощников – гномов.

Теперь, когда у нас всё готово, добро пожаловать в сказку!

Воспитатель: Закройте глаза.

В руку палочку возьму,

Ей тихонько я взмахну,

Превращу я в этот час.

В любознательных всех вас.

групповой комнате заранее приготовлены и накрыты скатертями 5 столов с материалами для опытов и рисования).

Воспитатель: Мы с вами попали в волшебную пещеру.

Опыт со льдом

Воспитатель: (Проблемная ситуация). В ней я потеряла свои бусы. Я несла их вам на занятие, а злой чародей дунул на них и заморозил, и попали бусинки в плен. Как же нам быть? Что делать?

Дети: Нужно освободить бусинки.

Воспитатель: А как можно освободить бусинки из плена?

(Дети высказывают свои гипотезы)

• Можно погреть в кулачке.

• Можно положить в теплую воду.

Воспитатель: Ребята, вы выдвинули много интересных предположений. Давайте их проверим и узнаем, какой из предложенных способов самый быстрый.

(Дети проводят опыты с таянием льда и делают вывод).

Воспитатель: Спасибо вам за то, что вы освободили мои бусинки из плена. Наше путешествие продолжается. И идти дальше нам предстоит через густой лес.

Как в лесу пройти ребятам,

Как тропинку отыскать.

Ой, смотрите вот дорожка,

Нам по ней легко шагать. (Пройти по гимнастической скамейке).

- Ребята, мы с вами оказались на лесном озере. А здесь растут мои любимые цветы - кувшинки. Я очень люблю наблюдать, как они плавают на поверхности воды. Но, что случилось с кувшинками? Кто-то вынул их из озера. Если мы с вами не поможем им, то кувшинки погибнут.

- Ребята, как можно помочь кувшинкам?

(Опустить их в воду)

- Давайте опустим кувшинки в воду и посмотрим, что же с ними произойдет.

(Кувшинки раскрывают лепестки)

Опыт с магнитом

Воспитатель: Ребята, куда это мы с вами пришли? Я знаю, это домик гномов, и здесь они хранят свои драгоценности, сделанные из металла. Хотите их посмотреть? Ой, что это с ними случилось? Здесь лежат не только драгоценности! Наверное, злой чародей побывал и здесь! Давайте поможем гномам и удалим лишние предметы. Но делать это руками не обязательно. У меня есть волшебный камень.

Кто-нибудь из вас знает, как называется этот камень? (Ответы детей). Правильно, магнит.

Я хочу, чтобы вы мне показали это волшебство сами. Как вы думаете, наше волшебство получится с пластмассовыми и деревянными предметами?

(Дети экспериментируют с металлическими, пластмассовыми и деревянными предметами).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы мне очень помогли, и я предлагаю вам продолжить наше путешествие. А перед тем, как отправиться в путь, я вам предлагаю сделать гимнастику для глаз, чтобы они немного отдохнули.

Гимнастика для глаз.

Буратино потянулся (встают на носочки, поднимают руки вверх и смотрят на кончики пальцев).

Вправо, влево повернулся,

Вниз, вверх посмотрел

И на место тихо сел (не поворачивая голову, смотрят вправо, влево, вниз, вверх).

- Ребята, наше путешествие подходит к концу, я вам нарисовала в память о нашей встрече картину. Ой, посмотрите, на ней исчезло изображение! Помоги мне его вернуть! Сделать это мы сможем с помощью волшебных кисточек и красок.

Мы сейчас с вами зарисуем фон этой картины зелёной краской и посмотрим, что же у нас получится.

Молодцы, ребята, все очень старались, и эту картину я дарю вам в память о нашем путешествии.

Воспитатель: Вот и закончилось наше волшебное путешествие. Мы с вами возвращаемся в детский сад. Закройте глаза, повернитесь на месте и скажите “Покружись, повернись, дома окажись”.

Воспитатель: Подойдите, ребята, все ко мне, посмотрите, что у меня есть?

Дети: Смайлики.

Воспитатель: Но у них чего-то не хватает. Чего?

Дети: Рта.

Воспитатель: Если вам наше путешествие понравилось, возьмите фломастер и нарисуйте смайлику вот такой рот (показ воспитателем, а если нет, то вот такой рот.

Воспитатель: Мне понравилось, что вы были активными, внимательно меня слушали, старательно выполняли мои задания. И на память о нашей встрече я подарю вам волшебное семечко. Предлагаю посадить его в горшочек, а позже вы увидите, что из него вырастет. Но это будет уже новая и очень, очень интересная история.

Воспитатель: Большое вам спасибо, ребята!

Публикации по теме:

Комплексная НОД «Волшебное путешествие. Обобщение представлений о сказках» Комплексная НОД «Волшебное путешествие» Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие» Цель: обобщить представления детей о сказках.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Волшебное путешествие в Африку» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о материке Африка. Отгадывание загадок об Африке и животном мире Африки. Расширить.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебное путешествие» Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе. Волшебное путешествие по р. н. сказке «Курочка Ряба» Цель: Приобщать детей.

Конспект НОД по математическому развитию «Волшебное путешествие» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Малыш» ст. Мечетинской Конспект непосредственно образовательной.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебное путешествие» Формирование элементарных математических представлений (познавательное развитие) Вид занятия: закрепление пройденного материала Возрастная.

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей в старшей группе «Волшебное путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №17 «Ладушки» Конспект занятия для развития.

Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «Волшебное путешествие» Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «Волшебное путешествие». Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

НОД в средней группе по познавательному развитию «Волшебное путешествие» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить.

Конспект по организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебное ситечко» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 36 «Центр развития ребёнка – детский сад» Конспект по организации.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей средней группы. Эстамп «Волшебное небо» Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей средней группы. Тема: «Волшебная небо» Подготовила:.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 20:11
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД