Папки-передвижки

Комплексная НОД «Волшебное путешествие. Обобщение представлений о сказках»

Наталия Гаркуша
Комплексная НОД «Волшебное путешествие. Обобщение представлений о сказках»

Комплексная НОД «Волшебное путешествие»

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие»

Цель: обобщить представления детей о сказках.

Задачи:

•углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.

•упражнять в словообразовании и словоизменении.

•формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.

•развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.

Публикация «Комплексная НОД „Волшебное путешествие, Обобщение представлений о сказках“» размещена в разделах

•развивать мелкую моторику рук и движений.

•развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.

•воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.

•воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Воспитатель: Ребята сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие.

А куда, вы узнаете, отгадав загадку. «Там волшебство, там чудеса, бывает

баба Яга, герои действуют умно и дружба побеждает зло».

Дети. Это сказка!

Воспитатель. Молодцы! Скажите, откуда берутся сказки?

Дети. Их придумывает народ, пишут писатели, волшебники,

сказочники.

Воспитатель: А какие бывают сказки?

Дети: народные и авторские.

Воспитатель. Хотите отправиться в путешествие по сказке?

Чтобы в сказке побывать

Нужно загадки отгадать

У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас я

буду говорить первое слово, а вы будете дополнять имена. Я говорю первое

слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.

(Елена Прекрасная, Василиса Премудрая, Кощей – Бессмертный,

Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка –

Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна,

Змей-Горыныч и т. д.)

Давайте вспомним известные рифмованные выражения

Лиса - … (всему лесу краса) Волк - … (зубами щелк)

Ежик- … (ни головы, ни ножек) Мышка - … (норушка)

Волчок - … (серый бочок) Сивка - Бурка - … (вещая каурка)

Волчище -… (серый хвостище) Баба – Яга - … (костяная нога)

Коток - … (серый лобок) Зайчишка - … (трусишка)

Конек - … (Горбунок) Сорока - … (белобока).

Зайка - … (побегай-ка). Лягушка - (квакушка).

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо из сказочной страны. Давайте, его почитаем. Сейчас я его открою, ой, что- то не открывается. Нужно отгадать еще одну загадку и тогда оно откроется.

Читает загадку:

У Аленушки сестрицы унесли братишку птицы. Далеко они летят, далеко они глядят.

Воспитатель: Как вы думаете, что это за птицы?

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель: Правильно, а из какой они сказки?

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель: Правильно, смотрите, а письмо открылось. Давайте его прочитаем.

Читает письмо:

Дорогие ребята, прошу вас мне помочь. Баба Яга похитила и заколдовала моего братца. Чтобы его расколдовать, нам надо отправиться в сказку и выполнить некоторые задания. Помогите мне пожалуйста, одной мне не справиться. Я даю вам карту, на которой изображена дорога к дому Б. Я. Пройдите путь и отметьте значками те задания, которые вы сделали.

Воспитатель: Вот она карта, скажите, что вы видите на ней.

Дети: Домик Б. Я., дорогу к домику Б. Я.

Воспитатель: Правильно, а скажите ребята, как можно отправиться в сказку?

Ответы детей:

Воспитатель: Но, ребятки вы забыли, что это сказочная страна и просто так на самолете не долетишь. Нам нужен сказочный транспорт и это- «ковер самолет». Вы готовы лететь в сказку? Вы не боитесь путешествовать? Тогда я вам покажу свой волшебный «ковер самолет».

Воспитатель: Ой, ребята не могу понять, что случилось с «ковром самолетом».Это все проделки Б. Я. Ой, дырка на дырке. Вы знаете, ребята у меня есть волшебные лоскутки, мы с вами попробуем все исправить. Я вам раздам эти лоскутки и мы с вами все зашьем.

Воспитатель: Посмотрите, какие у вас лоскутки. Маша, скажи, какой формы у тебя лоскуток?

Ребенок: Треугольник.

Воспитатель: Саша, а у тебя какой геометрической формы?

Ребенок: Квадрат.

Воспитатель: У тебя, Алиса?

Ребенок: Круг.

Воспитатель: Ну, попробуйте ребята починить наш «ковер самолет». Молодцы.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что у нас изменилось на карте?

Дети: Появилось солнышко.

Воспитатель: Смотрите, какое веселое солнышко, это значит, что мы справились с первым заданием. А кто мне ответит, где расположено солнышко?

Ребенок: Солнышко появилось в правом верхнем углу.

Воспитатель: Правильно. Ну, что готовы отправиться дальше в путь?

Под музыку летят на «ковре самолете».

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в волшебный лес. Смотрите, что там впереди?

Дети: Печка.

Воспитатель: Правильно. Волшебная печка. А в нашей сказке была печка. А какие слова говорила печка Аленушке?

Дети: Печка, печка, куда Гуси-лебеди полетели?

Воспитатель: Что-то молчит печка. Смотрите ребята, волшебный уголек вывалился из печки, может он нам что-то скажет?

Слушает уголек:

Воспитатель: Ребята, а уголек говорит, что печка тоже заколдованная, а чтобы ее расколдовать, надо посчитать пирожки.

Ребенок считает: Один, два, три, четыре. В печке четыре пирожка.

Воспитатель: У нас есть волшебные тематические веера, покажите мне ту цифру, которая соответствует количеству пирожков. И посмотрим, расколдуется ли песка.

Воспитатель: Молодцы, давайте посмотрим на волшебную карту, что на ней появилось?

Дети: Печка.

Воспитатель: А скажите мне, как расположена печка относительно избы? В каком углу?

Ребенок: Печка расположена в верхнем левом углу.

Воспитатель: Молодцы ребята и второе задание выполнили. Отправляемся дальше. Идем мы с вами по волшебному лесу и выходим еще на одну поляну. Что мы видим с вами на полянке?

Дети: Яблоньки.

Воспитатель: Скажите, а как вы догадались, что это яблоньки.

Дети: Потому что на дереве весят яблоки.

Воспитатель: Скажите, а в сказке была яблонька.

Дети: Да.

Воспитатель: Какие слова в сказке говорила Аленушка яблоньке?

Дети: Яблонька, не видала ли ты куда Гуси –лебеди полетели?

Воспитатель давайте и мы спросим у яблонь, куда Гуси-лебеди полетели?

Воспитатель: Молчат яблоньки, что это ребята, это шуршат листочки (звук шуршащих листьев). Они нам говорят, что яблоньки тоже заколдованы. Чтобы их расколдовать, нужно выполнить задание. Надо сосчитать яблоки, но только так, чтобы на каждом дереве их было поровну. Кто хочет пойти и выполнить это задание?

Ребенок: Считает на первом дереве (раз, два, три)

Воспитатель: Скажи пожалуйста, сколько яблок на яблоньке справа?

Ребенок: На яблоньке справа три яблока.

Ребенок: На яблоньке по середине четыре яблока.

Ребенок: На яблоньке слева три яблока.

Воспитатель: Молодец, Саша помоги выполнить задание, сделай так, чтобы на каждом дереве было яблок поровну. Что нужно сделать?

Ребенок: Я приклею на яблоньку слева одно яблоко, я приклею на яблоньку справа тоже одно яблоко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на всех яблоньках одинаковое количество яблок?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, что –то на карте ни чего не происходит, и все вроде бы правильно, наверное можно, что – то сделать по другому?

Ребенок: Я уберу с дерева, по середине, одно яблоко.

Воспитатель: Почитай теперь яблоки.

Ребенок считает.

Воспитатель: И Рита сделала правильно задание.

Воспитатель: Посмотрите, на карте появился значок. Значит, мы правильно справились и с этим заданием. А скажите мне, как расположена яблонька относительно избы? В каком углу?

Ребенок: Печка расположена в нижнем левом углу.

Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие. Ой, ребята, какое бревно, надо перешагнуть его. Идем, перешагиваем, ножки бережем. Послушайте, а что это?

Дети: Это шумит речка.

Воспитатель: А скажите, в сказке была речка?

Дети: Да.

Воспитатель: Какая это была речка?

Дети: Молочная речка, кисельные берега.

Воспитатель: А кто знает, почему кисельные берега? Вы знаете ребята?

Дети: Нет.

ФИЗМИНУТКА:

Барушка кисель варила (мешают)

На горушке (руки домиком на головой)

В черепушечке (руки лодочкой внизу)

Для Ванюшечки (руки к сердцу)

Летел, летел сокол (машут как крыльями)

Перепрыгнул через порог (машут как крыльями)

Сокол крыльями забил (бьют руками об ягодицы)

Кисель бабушке разлил (держутся за голову и качают головой)

Ай, ай, ай, ай, ай, ай (трут глаза имитируя плачь)

Не плачь баба (грозят пальцем)

Не рыдай

Чтоб ты стала весела (варят кисель)

Мы наварим киселя

Вот столько (показывают как много)

Воспитатель: Вот откуда этот кисель на берегу, сокол пролил.

Воспитатель: Послушайте, где же речка. Давайте к ней подойдем. А вот дерево ветки свои наклонило, пригнитесь. Аккуратно проходите, чтобы веточки вас не задели. Вот она молочная речка, кисельные берега. Смотрите, какая она красивая, что вы можете сказать про эту речку.

Дети: С правой стороны речка узкая.

Воспитатель: Лера, покажи с какой стороны речка узкая. (Показ).

Дети: А с левой стороны речка широкая.

Воспитатель: А нам ребята надо построить мостик. Чтобы мостик был длинный, как же нам узнать, где построить мостик?

Ответы детей: Воспитатель: Почему ты Ваня думаешь, что здесь?

Ребенок: Потому что она с этой стороны широкая.

Воспитатель: А я думаю, что нам нужно построить два мостика и тогда мы не ошибемься, только из чего мы будим строить мостик?

Дети: Из дощечек.

Воспитатель: И справа и слева построим мостик. Как мы узнаем с какой стороны мостик длинный, а с какой широкий.

Дети: С правой стороны короткий мостик, потому что здесь три дощечки. А с левой длинный, потому что здесь четыре дощечки.

Воспитатель: Какие молодцы. А давайте посмотрим на нашу карту. Появилась речка? Значит, мы с вами все правильно выполнили. Мы смогли выполнить все задания.

Воспитатель: Нам надо пройти по длинному мостику. Проходите, отдохнем на полянке. (Садятся на стульчики). Устали?

Из домика выходит Б. Я.

Б. Я. Кто вы и зачем сюда пришли?

Воспитатель: Какая ты не вежливая Б. Я., что нужно говорить, когда приходят в гости? Ребята, что нужно сказать?

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: И не надо нас пугать мы тебя совсем на боимся. Мы пришли за Иванушкой, и мы выполнили все твои задания. Отдай нам, пожалуйста, Иванушку.

Б. Я. Ой, Ой, выполнили, сейчас вот он вам Иванушка.

Аппликация из геометрических фигур.

Воспитатель: А что ты с ним сделала?

Б. Я. Заколдовала.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, если злому человеку сделать добро он обязательно станет добрым. А она живет одна в лесу, ей скучно. Давайте ей сделаем доброе дело, сделаем человечков из геометрических фигур, но сначала вы мне скажите, из каких геометрических фигур Б. Я. сделала нашего Ваню?

Дети: Голова сделана из круга, туловище прямоугольник, руки треугольники, кисти круги, штаны прямоугольники, обувь треугольники.

Воспитатель: Теперь я думаю вы выполните задание.

Выполняют стоя у столов человечков.

Б. Я. Какие вы добрые, мне ни кто, никогда добра ни делал. За это, я, вам расколдую Иванушку.

(Колдует)

Б. Я. Вот ваш Иванушка

Воспитатель надевает на руку куклу и его озвучивает.

Иван: Здравствуйте ребята, спасибо, что мне помогли.

Б. Я. Я теперь Б. Я. добрая, и обещаю, что мои Гуси-лебеди отнесут Ивашку домой. А я сама детишек обижать не буду, ведь вы мне столько красивых человечков сделали.

Воспитатель: Мы говорим Ване и Б. Я. досвидания, а нам пора возвращаться обратно.

Становятся на ковер, летят обратно в д/сад.

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в д/сад. Проходите, садитесь. Устали? Зато, какое доброе дело сделали. Что мы с вами сделали?

Дети: Расколдовали Иванушку.

Воспитатель: А давайте мы с вами вспомним весь наш путь. Сначала мы что с вами встретили на своем пути?

Дети: Печку.

Воспитатель: И что мы сделали?

Дети: Расколдовали печку.

Воспитатель: Как?

Дети: Мы посчитали пирожки, и нашли правильную цифру.

Воспитатель: Потом что мы встретили.

Дети: Яблоньки.

Воспитатель: что мы возле яблоньки делали?

Дети:

Воспитатель: Что мы выполнили в третьем задании?

Дети: Мы строили длинные и короткие мостики.

Воспитатель: И уже последним заданием были человечки из геометрических фигур. И конечно мы помогли Иванушке и его сестре.

Вы молодцы ребята все старались и справились с заданиями.

Публикации по теме:

Комплексная НОД для детей старшего дошкольного возраста «Кузьминки» Цели: 1. Познакомить детей с праздником земледельческого календаря «Кузьминки» и народными традициями, связанными с этим праздником. 2. Развивать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на школьный урок. Обобщение математических представлений» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на школьный урок» Цель: обобщить математические.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники Отечества в былинах и сказках» .

Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебное путешествие» Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе. Волшебное путешествие по р. н. сказке «Курочка Ряба» Цель: Приобщать детей.

Конспект НОД по математическому развитию «Волшебное путешествие» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Малыш» ст. Мечетинской Конспект непосредственно образовательной.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Волшебное лото» Организованная образовательная деятельность: «Волшебное лото». Образовательная область: познание. Программное содержание: • Учить детей.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» (заповеди Божьи в сказках) Цели: - Формировать у детей стремление к познанию духовных и христианских ценностей, заповедей Божьих. Развивать духовно-развитую гармоничную.

НОД «Образ лисы в русских сказках» НОД «Образ лисы в русских сказках». Для детей старшей группы. Цель:обобщение образа лисы в русских сказках,противопоставление положительных.

Обобщение личного опыта «Использование ИКТ на занятиях по развитию элементарных математических представлений»Обобщение личного опыта «Использование ИКТ на занятиях по развитию элементарных математических представлений» Обобщение личного опыта "Использование интерактивного оборудования на занятиях по развитию элементарных математических представлений" Математика.

Занятие по закреплению знаний детей о сказках «Путешествие в сказку» Задачи: закреплять знание детей о знакомых сказках; формировать коммуникативные способности детей; закреплять навыки работы по изобразительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексная НОД «Волшебное путешествие. Обобщение представлений о сказках»
Опубликовано: 27 января 2018 в 15:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД