Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на школьный урок. Обобщение математических представлений»

Яна Холина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на школьный урок. Обобщение математических представлений»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на школьный урок»

Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, сосредоточенность.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие на школьный урок, Обобщение математических представлений“» размещена в разделах

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Образовательные: научить решать примеры с помощью линейки, систематизировать знания о составе чисел, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, закрепить знания о последовательности в математике.

Ход занятия.

- Один, два, три, в круг ко мне беги! (дети встают в круг)

- Ребята, чем вы занимаетесь после садика? (Ответы детей)

- Раскройте секрет - Где вам больше нравится в школе или в садике? (Ответы детей)

- Трудно ли заниматься на подготовительных курсах? (.) Как же нам подготовиться к школе? (.) Ну что ж, давайте поиграем в школу? Как дети получают знания в школе? (во время уроков) Что такое урок? (Ответы детей)

Звенит колокольчик. Воспитатель подходит к доске. Дети - к своим рабочим местам - "за парту".

-Урок начинается с разминки для ума - я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы - быстро на них ответить. Готовы?

Блиц - опрос:

• Какое сейчас время года?

• Какой месяц?

• Сколько дней в неделе?

• Какой сегодня день недели?

• Какой был вчера?

• Какой наступит завтра?

• Назовите выходные дни.

Работа с карточками с цифрами:

• Покажите число следующее за числом 3, 7, 0, 10.

• Покажите число предыдущее числу 2, 5, 8, 10.

• Какое из двух чисел больше 4 и 7, 8 и 3, 6 и 5, 9, и 8.

Задачи на внимание:

• На дереве сидело 5 ворон, прилетело еще 2. Сколько стало птиц на дереве?

• На дереве сидело 9 ворон, 3 улетело. Сколько осталось?

• За забором видно 4 заячьих лапки. Сколько зайцев за забором? За забором видно 4 куриных ножки. Сколько куриц за забором?

• На дубе созрело 5 яблок, я упали на землю. Сколько осталось яблок на дереве?

• Громче мычит? Петух или корова?

- Молодцы! Хорошо отвечали! Дружно! Сегодня я хочу научить вас очень быстро решать примеры. Хотите узнать как? Как, по вашему мнению, это можно сделать? (ответы детей)

- А секрет -то прост! Вот волшебный мешочек, в нем помощник решения примеров! а покажет его всем ребятам девочка в синем платье, белых гольфах и с косичкой на голове. (Дети угадывают ребенка)

В мешочке лежит линейка!

- У каждого из вас спрятана линейка под стульчиком, найдите ее.

- Ребята, для чего нужна линейка? (Ответы детей) Молодцы, верно. Рассмотрите ее, что на ней изображено? (Цифры) Они написаны вразброс? (нет, последовательно, но как мы будем решать примеры с помощью линейки?)

Положите линейку на стол. Сейчас мы научимся решать примеры. Давайте решим первый пример (примеры записаны на доске)

5+2

Поставьте свой пальчик на цифру 5 на линейке, поставили? Если пример на сложение, со знаком +, то пальчик шагает по линейке вправо. В данном примере нужно сделать 2 шага вправо: 6, 7. Сколько получилось? (7)

Хорошо, давайте попробуем решить следующие примеры:

3+6

4+6

2+6

Все ли понятно?

Итак, посмотрите на следующий пример:

9-4

Поставьте свой пальчик на цифру 9 на линейке, поставили? Если пример на вычитание, со знаком -, то пальчик шагает по линейке влево. В данном примере нужно сделать 4 шага влево: 8, 7, 6, 5. Сколько получилось? (5) Попробуем решить остальные примеры.

8-5

7-4

6-4

- У всех получилось? (.) Быстро считать? Понравилось?

- Волшебная палочка придумала задание, интересно справитесь ли вы!

Раз, два, три, Детей в линейки преврати! (Дети встают с мест и замирают) молодцы!

Раз - поднялись, подтянулись,

два - согнулись, разогнулись,

три - в ладоши три хлопка, головою три кивка,

на четыре руки шире,

пять - руками помахать, шесть - на место тихо сесть.

Открываем тетради, пишем графический диктант. Но прежде сделаем пальчиковую гимнастику.

Карандаш в руке катаю,

между пальчиков верчу,

непременно каждый пальчик быть послушным научу.

В тетради нашли зеленую точку? готовы? будьте внимательны! начинаем!

- Кто получился? (Динозавр)

- Молодцы ребята! Вот и заканчивается занятие. Что мы сегодня положим в нашу шкатулочку знаний? Кому чем понравилось заниматься на нашем "уроке"? (ответы детей)

- Ваша работа мне очень понравилась, вы хорошо отвечали на вопросы, познакомились с секретом линейки, старались. Спасибо.

Звенит колокольчик.

- Урок закончен, можете собирать портфели.

Публикации по теме:

«Путешествие по Африке». НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 «Вишенка» третьей категории с. Новотроицкое «Путешествие.

Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной группе с использованием современных технологий. Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной группе с использованием современных технологий. Муниципальное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство «Математики» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от до 10»; Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения детей пользоваться прямым.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в Звёздную страну» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: 1. Образовательная: -Закреплять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие» «Чудесное путешествие» Цели: Образовательные Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10. Закрепить знания детей дней.

Конспект НОД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы «Космическое путешествие» Приоритетная область: «Познавательное развитие» Задачи приоритетной области: • Закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставляя.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Поможет Буратино» в подготовительной группе КОНСПЕКТ Непрерывно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений на тему: «Поможет Буратино» в подготовительной.

Конспект НОД по развитию математических представлений «Путешествие в Простоквашино» в подготовительной группе «Путешествие в Простоквашено»(НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе) Воспитатель: Омельянчук Е. Е. Цель:.

Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие котёнка» .

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие на Луну» НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Задачи: Образовательные - Упражнять детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на школьный урок. Обобщение математических представлений»
Опубликовано: 20 января 2018 в 23:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД