Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы «Космическое путешествие»

Елена Камаристова
Конспект НОД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная область: «Познавательное развитие»

Задачи приоритетной области:

• Закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставляя их с определенной цифрой, а так же месяцы и «соседа» чисел; знание состава первого десятка;

• Продолжать учить детей решать и записывать решение простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве, используя слова: спереди, сзади, справа, слева, сверху, снизу;

Публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах

• Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет)

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие :

• Продолжать развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Речевое развитие :

• Обогатить и расширить представления и знания детей о космосе.

• Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков.

• Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы.

• Формировать навык отражать в речи пространственное расположение предметов.

Художественно-эстетическое развитие

• Совершенствовать изобразительные навыки.

•. Закрепить умение применять в работе ранее усвоенные приемы лепки (прищипывание, скатывание, разглаживание, использование стека.)

Физическое развитие

Развивать крупную и мелкую моторику, способность контролировать свои движения и управлять ими.

Методические приё мы: игровые, словесные, наглядные, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование :

Демонстрационный:

• Буквы для слова «РАКЕТА»,

• Мяч

• 2 шлема,

• 2 руля

• Карточки с цифрами от 1 до 12 и математическими знаками (+, -, =,

Раздаточный:

Математические веера;

• Тетради в клетку;

• Простые карандаши;

• Лабиринт «Найди ракете путь к космосу»;

• Наклейки с изображением планет Галактики

• Пластилин разного цвета дощечки.

Предварительная работа

Ход ООД:

Вводная часть

Воспитатель Ребята, 12 апреля был международный праздник. Кто вспомнит какой? (День Космонавтики). В этот день в 1961 году впервые человек полетел в космос и начал осваивать космические просторы. Оказывается, в день Космонавтики на нашу планету Земля прилетали гости с другой планеты. Им очень понравилась у нас в гостях, и они оставили нам послание, в котором приглашают посетить их планету Математикус в Арифметической галактике. Вы хотите отправиться в путь? (Да)

Воспитатель Полетим мы на 2 космических кораблях, управлять которыми будут 2 капитана. Выбрать капитанов нам поможет считалка:

«Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов по планетам.

На какую захотим,

на такую полетим!

Раз, два, три –

Капитаном будешь ты!»

Воспитатель Начинаем отсчет:5, 4, 3, 2, 1, поехали!

Наши корабли приближаются к какому-то объекту! Вижу впереди планету Математикус. Внимание! Просим посадку! Посмотрите, нас встречает житель этой планеты. Давайте поздороваемся.

Инопланетянин: Здравствуйте Земляне! Я рад приветствовать вас на своей планете! Мы очень любим математику. Я надеюсь, что вы тоже, поэтому приготовил для вас 6 заданий, выполняя которые, вы получите 6 букв, из которых составите зашифрованное слово и получите звёздные сюрпризы.

Основная часть

I задание: д/и «Живая неделя» и д/и «Круглый год»

Инопланетянин Кто скажет, какой сегодня день недели? (15 апреля, вторник). Правильно, всегда важно, отправляясь в путь, знать сегодняшний день и месяц. Давайте поиграем. (7 детей берут цифры от 1 до 7 и по команде строятся по порядку и называют соответствующий цифре день недели).

Аналогично проводится д/и «Круглый год»

Инопланетянин : Молодцы! Первое задание выполнено! Получайте первую из букв «Р».

II задание «Что? Где?»

Ведущий бросает мяч ребёнку и одновременно задаёт вопрос. Ребёнок отвечая, бросает мяч обратно

Вопросы : «Что у тебя над головой?

Кто у тебя впереди?

Кто позади тебя?

Кто слева от тебя?

Что сзади слева от тебя?

Что впереди справа от тебя?

Инопланетянин : Молодцы! Второе задание тоже выполнено! Получайте

букву «К»

III задание «Решение космических задач» (матем. вееры)

1. С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

1+2=3 (индив. работа у доски, остальные показывают на матем. веерах)

2. Любопытная ракета

Облетела три планеты,

Отдохнула и опять-

Облетела целых пять.

Познакомилась со всеми

В нашей солнечной системе!

Ты же дай скорей ответ,

Сколько в ней всего планет?

3+5=8 (индив. работа у доски, остальные показывают на матем. веерах)

3. В нашей Солнечной системе всего 8 планет, но только на одной есть жизнь. Сколько планет необитаемых в Солнечной системе?

8-1=7 (индив. работа у доски, остальные показывают на матем. веерах)

- А теперь на математических веерах покажите пропущенного соседа. 5. 7, 6. 8, 3. 5.

Получаем букву «А»

Физкультминутка «Космонавт»

Раз-два, стоит ракета (поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до Солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землёю (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)

IV задание. Графический диктант «Инопланетянин»

Инопланетянин: А теперь хочу посмотреть, какие вы внимательные. Сейчас вы будете писать графический диктант. (Работа в тетрадях)

Дети проходят и садятся за столы.

После выполнения задания инопланетянин отдаёт букву «А»

V задание Лабиринт «Найди ракете путь к космосу»

Детям раздаются карточки для самостоятельной работы. После выполнения задания они получают букву «Е»

VI задание «Цифры из пластилина»

Воспитатель: А ведь мы не только умеем писать цифры, но можем даже вылепить их из пластилина.

Инопланетянин : Как здорово! Дети научите этому меня! Я буду Вам очень благодарен! (Дети самостоятельно лепят цифры из пластилина и получают букву «Т»)

Заключительная часть

Дети из букв составляют слово: «Ракета»

Инопланетянин Молодцы Земляне! Ракета нужна для космических путешествий. Понравились вам мои задания? Я для вас приготовил космические наклейки и космическое угощении «Звездочки Космостарс».На наклейках изображены планеты нашей Вселенной. Я надеюсь,что вы их знаете. (Инопланетянин раздаёт детям наклейки, а они называют планеты, изображённые на них.)

Воспитатель А теперь пора попрощаться. Поблагодарим Инопланетянина за космические сюрпризы и отправимся в обратный путь! Внимание обратный отсчёт!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей 5–6 лет «Математическое путешествие» .

Конспект НОД по развитию математических представлений у дошкольников с ОНР «Путешествие с Цветиком-семицветиком» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений у дошкольников с ОНР для детей старшего возраста.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей I младшей группы. Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей I младшей группы. Образовательные области: «Познание» «Коммуникация».

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для старшей группы на тему «Число и цифра 8» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений по программе «Развитие» в подготовительной группе МАДОУ МО г. Нягань "Д/с №8 "Росинка" Исполнитель Чупина Зульфира Габдулловна Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений.

Конспект НОД с детьми 2-ой младшей группы по формированию математических представлений «Путешествие на воздушных шарах» Задачи: - закрепить навыки счета до четырех; -развивать умение сравнивать предметы по длине, называть форму геометрических фигур, различать.

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Космическое путешествие» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие». Задачи: 1. Выявить полученные знания, умения и представления, которые дети получили в течение учебного года. 2. Совершенствовать умение находить.

Конспект занятия по развитию математических представлений для детей подготовительной группы «Вычитание» Обучающие задачи: 1. Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. 2. Познакомить со знаком «-». 3.

НОД по развитию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим «Путешествие со Снеговиком» Цели: Коррекционно-образовательные: закреплять счет до 4, продолжать учить выкладывать нужное количество предметов на полосе по словесной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы «Космическое путешествие»
Опубликовано: 20 июня 2017 в 21:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Камаристова (УИ 114520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД