Елена Камаристова
Конспект НОД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная область: «Познавательное развитие»
Задачи приоритетной области:
• Закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставляя их с определенной цифрой, а так же месяцы и «соседа» чисел; знание состава первого десятка;
• Продолжать учить детей решать и записывать решение простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве, используя слова: спереди, сзади, справа, слева, сверху, снизу;
Публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
• Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет)
• Развивать логическое мышление, внимание, память.
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие :
• Продолжать развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
Речевое развитие :
• Обогатить и расширить представления и знания детей о космосе.
• Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков.
• Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы.
• Формировать навык отражать в речи пространственное расположение предметов.
Художественно-эстетическое развитие
• Совершенствовать изобразительные навыки.
•. Закрепить умение применять в работе ранее усвоенные приемы лепки (прищипывание, скатывание, разглаживание, использование стека.)
Физическое развитие
• Развивать крупную и мелкую моторику, способность контролировать свои движения и управлять ими.
Методические приё мы: игровые, словесные, наглядные, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование :
Демонстрационный:
• Буквы для слова «РАКЕТА»,
• Мяч
• 2 шлема,
• 2 руля
• Карточки с цифрами от 1 до 12 и математическими знаками (+, -, =,
Раздаточный:
• Математические веера;
• Тетради в клетку;
• Простые карандаши;
• Лабиринт «Найди ракете путь к космосу»;
• Наклейки с изображением планет Галактики
• Пластилин разного цвета дощечки.
Предварительная работа
Ход ООД:
Вводная часть
Воспитатель Ребята, 12 апреля был международный праздник. Кто вспомнит какой? (День Космонавтики). В этот день в 1961 году впервые человек полетел в космос и начал осваивать космические просторы. Оказывается, в день Космонавтики на нашу планету Земля прилетали гости с другой планеты. Им очень понравилась у нас в гостях, и они оставили нам послание, в котором приглашают посетить их планету Математикус в Арифметической галактике. Вы хотите отправиться в путь? (Да)
Воспитатель Полетим мы на 2 космических кораблях, управлять которыми будут 2 капитана. Выбрать капитанов нам поможет считалка:
«Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов по планетам.
На какую захотим,
на такую полетим!
Раз, два, три –
Капитаном будешь ты!»
Воспитатель Начинаем отсчет:5, 4, 3, 2, 1, поехали!
Наши корабли приближаются к какому-то объекту! Вижу впереди планету Математикус. Внимание! Просим посадку! Посмотрите, нас встречает житель этой планеты. Давайте поздороваемся.
Инопланетянин: Здравствуйте Земляне! Я рад приветствовать вас на своей планете! Мы очень любим математику. Я надеюсь, что вы тоже, поэтому приготовил для вас 6 заданий, выполняя которые, вы получите 6 букв, из которых составите зашифрованное слово и получите звёздные сюрпризы.
Основная часть
I задание: д/и «Живая неделя» и д/и «Круглый год»
Инопланетянин Кто скажет, какой сегодня день недели? (15 апреля, вторник). Правильно, всегда важно, отправляясь в путь, знать сегодняшний день и месяц. Давайте поиграем. (7 детей берут цифры от 1 до 7 и по команде строятся по порядку и называют соответствующий цифре день недели).
Аналогично проводится д/и «Круглый год»
Инопланетянин : Молодцы! Первое задание выполнено! Получайте первую из букв «Р».
II задание «Что? Где?»
Ведущий бросает мяч ребёнку и одновременно задаёт вопрос. Ребёнок отвечая, бросает мяч обратно
Вопросы : «Что у тебя над головой?
Кто у тебя впереди?
Кто позади тебя?
Кто слева от тебя?
Что сзади слева от тебя?
Что впереди справа от тебя?
Инопланетянин : Молодцы! Второе задание тоже выполнено! Получайте
букву «К»
III задание «Решение космических задач» (матем. вееры)
1. С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
1+2=3 (индив. работа у доски, остальные показывают на матем. веерах)
2. Любопытная ракета
Облетела три планеты,
Отдохнула и опять-
Облетела целых пять.
Познакомилась со всеми
В нашей солнечной системе!
Ты же дай скорей ответ,
Сколько в ней всего планет?
3+5=8 (индив. работа у доски, остальные показывают на матем. веерах)
3. В нашей Солнечной системе всего 8 планет, но только на одной есть жизнь. Сколько планет необитаемых в Солнечной системе?
8-1=7 (индив. работа у доски, остальные показывают на матем. веерах)
- А теперь на математических веерах покажите пропущенного соседа. 5. 7, 6. 8, 3. 5.
Получаем букву «А»
Физкультминутка «Космонавт»
Раз-два, стоит ракета (поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над Землёю (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)
IV задание. Графический диктант «Инопланетянин»
Инопланетянин: А теперь хочу посмотреть, какие вы внимательные. Сейчас вы будете писать графический диктант. (Работа в тетрадях)
Дети проходят и садятся за столы.
После выполнения задания инопланетянин отдаёт букву «А»
V задание Лабиринт «Найди ракете путь к космосу»
Детям раздаются карточки для самостоятельной работы. После выполнения задания они получают букву «Е»
VI задание «Цифры из пластилина»
Воспитатель: А ведь мы не только умеем писать цифры, но можем даже вылепить их из пластилина.
Инопланетянин : Как здорово! Дети научите этому меня! Я буду Вам очень благодарен! (Дети самостоятельно лепят цифры из пластилина и получают букву «Т»)
Заключительная часть
Дети из букв составляют слово: «Ракета»
Инопланетянин Молодцы Земляне! Ракета нужна для космических путешествий. Понравились вам мои задания? Я для вас приготовил космические наклейки и космическое угощении «Звездочки Космостарс».На наклейках изображены планеты нашей Вселенной. Я надеюсь,что вы их знаете. (Инопланетянин раздаёт детям наклейки, а они называют планеты, изображённые на них.)
Воспитатель А теперь пора попрощаться. Поблагодарим Инопланетянина за космические сюрпризы и отправимся в обратный путь! Внимание обратный отсчёт!