Алла Терехова
НОД по развитию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим «Путешествие со Снеговиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие со Снеговиком
Цели:
Коррекционно-образовательные: закреплять счет до 4, продолжать учить выкладывать нужное количество предметов на полосе по словесной инструкции педагога, закреплять временные понятия «зима», «лето», знания основных цветов (зеленого, желтого, красного, синего, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,умение определять форму предметов, закреплять понятия (большой – маленький, закреплять понятия «тепло-холодно», используя элементы криотерапии.
Публикация «НОД по развитию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим „Путешествие со Снеговиком“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Снеговик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Коррекционно-развивающие : учить представлять себя коллективу сверстников, называть себя ласково, выражать эмоциональное состояние (радость, грусть, удивление)с помощью мимики, развивать произвольное внимание, память, наглядно-действенное, наглядно-образное мышление, речь (повторение простых слов, развивать моторику рук.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать терпение, организованность в работе, аккуратность, умение внимательно слушать инструкции, взаимодействовать с педагогом и друг с другом.
Виды детской деятельности: познавательно-образовательная деятельность, игровая, коммуникативная.
Планируемые результаты: умение считать до 4-х, знание основных цветов,геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,умение определять форму предметов, понятий «лето», «зима», понятий «большой-маленький»
Материалы и оборудование : игрушка «Снеговик», демонстрационный материал (большие снеговики, наглядный раздаточный материал (разноцветные снеговики, снежинки, 3 тарелочки с раздаточным материалом, 3 полосы, сюжетные картинки «Зима». «Лето», дидактическая игра «Фигуры»(круг, квадрат, треугольник, мультимедийный проектор. ,простынь, 2 разноцветные миски с теплой водой, со льдом, салфетки.
Содержание образовательной деятельности.
I. Организационный момент: Раздается стук в дверь: «Дети, наверное, к нам кто-то идет?»
Открываем дверь: «Никого нет, здесь какое-то волшебство, гость сможет к нам прийти, если мы вместе отгадаем загадку:
Человечек непростой
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
Кто это?- это снеговик. Появляется игрушка- Снеговик.
Здравствуйте, ребята! – здравствуй, снеговик.
Словесные упражнения:- «Назови себя» :- «Я Максим….»
-«Назови себя ласково»(Данечка, Сашенька)
Мимическое упражнение: -«Покажи»(давайте покажем Снеговику с помощью мимики радость, грусть, удивление)
II. Основная часть. Путешествие со Снеговиком.
«Снеговик приглашает в гости, в лес (на проекторе появляется зимний лес). Посмотрите, какой красивый лес. Какое время года на картине?- зима. Снеговик много знает о зиме, а о лете ничего не знает. Давайте расскажем снеговику о лете, а помогут нам загадки и картинки.
1. Дидактическое упражнение «Когда это бывает?».
Отгадывание загадок:
-Снег на полях, лед на реках
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
-Вика, покажите картинку, на которой изображена зима. (на доске две сюжетные картинки «зима». «лето»).
- Какие приметы зимы здесь нарисованы? (выпал снег, дети одели теплую одежду, дети катаются на санках, на коньках, лепят снеговика).
- Солнце печет, липа цветет
Рожь поспевает, когда это бывает? (летом)
Костя, покажи картинку, на которой нарисовано лето. Какие приметы лета здесь нарисованы? (листья на деревьях зеленые, трава зеленая, много цветов, дети одеты в летнюю одежду, дети купаются)
Теперь снеговик будет знать о лете.
2. Криотерапия: Снеговик принес 2 разноцветные мисочки, давайте опустим ручки в синюю мисочку, как нашим ручкам?- холодно. Когда бывает так холодно: зимой или летом?- зимой.
Теперь опустим ручки в красную мисочку, теперь, как нашим ручкам: тепло или холодно?- тепло. Когда бывает тепло?- летом. Вытрите салфетками ручки и отправимся дальше в путешествие со Снеговиком.
3. Счет. (у доски) Снеговик пришел не один. У него есть друзья- снеговики. Давайте поможем их сосчитать.
- Давайте вместе посчитаем (счет хором)
- А теперь посчитает Костя: 1, 2. 3,4
- Покажите на пальчиках – сколько это? (Далее дети считают по одному, показывают на пальцах).
Посмотрите у вас на столах тоже есть снеговики, сядем и посчитаем их (дети садятся за столы).
Мы дотрагивались до холодных снеговиков и наши ручки замерзли, давайте погреем наши ручки
4. Пальчиковое упражнение:
Ох, как холодно зимой! (сжимаем и разжимаем кисти рук)
Не хочу идти домой. (поворачиваем кисти рук)
Нужно ручки мне согреть, подышать: Х-Х-Х (дышим на кисти рук)
И потереть. (трем ладошки).
5. Работа на полосе: Возьмите полоски. Покажите Снеговику, где верхняя полоска: проведите пальчиком от красной линии по верхней полоске. Теперь проведите пальчиком по нижней полоске.
Задания: - положите на верхнюю полоску столько снеговиков, сколько на доске.
Вика, сколько ты положишь снеговиков?-4
Дети выполняют задание.
Костя, посчитай, сколько ты положил снеговиков?-4, покажи на пальцах.
- Каждому снеговику подарите по снежинке, на нижнюю полоску положите столько снежинок, сколько снеговиков.
Миша, сколько снежинок положил, посчитай?-4
Костя, поровну снежинок и снеговиков?- поровну, по сколько?- по 4
Подул ветерок и унес снежинки, покажите, как дует ветер -ф-ф-ф.
- Уберите снежинки на тарелочки
6. Сравнение снеговиков : Посмотрите, у меня и вас одинаковые или разные снеговики?- разные.
Вика, чем они отличаются? – у снеговиков разные по цвету шапочки. Значит снеговики разноцветные. Вика, какого цвета шапочки у твоих снеговиков?- красного цвета.
Миша, а у твоих?- синего.
А у моих снеговиков какого цвета шапочки?- желтого.
А по величине у меня и вас одинаковые или разные снеговики?- разные.
Костя, какие снеговики на доске?- большие, а у вас?- маленькие
Задание: уберите снеговики на тарелочки.
Мы немного устали, поиграем со Снеговиком и отдохнем.
7. Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре- (хлопаем в ладоши)
Мы с тобой в снежок слепили. (показываем как лепим)
Круглый, крепкий, гладкий (показываем ручками)
И совсем, совсем не сладкий (погрозили пальчиком)
Раз подбросим, два поймаем. (потянулись вверх, присели)
Три уроним и сломаем. (присели, встали и стукнули ножкой).
Наше путешествие продолжается, Снеговик приглашает нас на снежную поляну. А вот и снежная поляна, присядем (на простынь)
8. Дидактическая игра: «Фигуры»
Снеговик не знает геометрических фигур, давайте ему о них расскажем.
Узнаем геометрическую фигуру по описанию: нет углов, нет сторон, катится. Вика, что это?- это круг. (показ фигуры)
У этой фигуры: 4 угла, 4 стороны, не катится. Миша, что это?- это квадрат. (показ)
-3 угла, 3 стороны, не катится. Костя, что это? – это треугольник. (показ)
- Задание: Костя отбирает предметы-картинки треугольной формы, Вика- круглой формы, Миша- квадратной формы.
Костя, расскажи снеговику, какие у тебя предметы по форме?- Треугольная елка….
Спасибо, ребята, вы помогли снеговику, теперь он будет знать геометрические фигуры.
III. Заключительная часть.
Наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в группу.
Снеговику понравилось с вами играть, а вам понравилось? -да.
Что мы сегодня делали?- считали, повторяли основные цвета, геометрические фигуры, времена года…
Все хорошо занимались, старались. Молодцы! Снеговик дарит вам сладкий подарок. Скажем Снеговику : Спасибо. До свидания.