Получи документы

НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста «Путешествие в Нетландию»

татьяна моисеева
НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста «Путешествие в Нетландию»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

Тема: «Путешествие в Нетландию»

Задачи:

• Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно.

• Закреплять умение сравнивать смежные числа.

• Закреплять умение делить целое на части.

Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста „Путешествие в Нетландию“» размещена в разделах

• Закреплять знание геометрических фигур, умение работать в тетради в клетку.

• Закреплять умение называть дни недели, месяц, время года.

• Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.

• Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Методические приемы:

Показ, вопросы, объяснение, игра.

Оборудование:

послание от капитана на А4 в бутылке, «золотые» дублоны 10 штук.

раздаточный материал :

рабочие тетради, плоскостные заготовки камней с цифрами, изображения грибов с цифрами (на каждого ребенка, квадраты коричневого и зеленого цвета размером10 *10 (на каждого, ножницы, сундук, сладкие призы в виде шоколадных монеток.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила загадочное письмо от Джейка и пиратов Нетландии. В нем говорится, что только один раз в году в третий день недели первого весеннего месяца можно попасть на их таинственный остров и найти клад!

Как вы думаете, какой это день недели?

(ответы детей)

Воспитатель: да, это среда. А как называется первый весенний месяц?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, а можно ли сегодня попасть в Нетландию?

(ответы детей)

Воспитатель: На чем же мы отправимся на остров?

(ответы детей)

Игра «Нарисуй кораблик».

Воспитатель:

Давайте нарисуем кораблик, как показано на рисунке.

А чтобы не заскучать во время плавания предлагаю посчитать.

Сколько в нарисованном кораблике трапеций? кружков, квадратов?

(ответы детей)

Воспитатель:

Вы отлично справились и заработали 3 золотых дублона!

Вот мы и приплыли, давайте сойдем на берег и немножко разомнемся.

Физкультминутка «Ловкий Джейк». Дети образуют круг, в центре которого находится Джейк. Все они произносят слова, а Джейк выполняет соответствующие движения.

А вы знаете, что Джейк-

Очень ловкий человек?

Посмотрите, как сейчас

Прыгнет он вперед пять раз.

Начинайте-ка считать:1,2,3,4,5!

А теперь пять раз подряд

прыгнет ловкий Джейк назад.

Начинайте-ка считать:1,2,3,4,5!

Игра «Дорожка из чисел».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чтобы попасть вглубь острова, нужно пройти по дорожке из камней, на которых написаны числа. Но вот беда! Некоторые из них стерлись. Скорее допишите недостающие числа, и мы отправимся дальше.

(дети пишут пропущенные числа)

Молодцы! заработали 2золотых дублона!

Игра «Волшебные грибы».

Воспитатель: Это полянка с волшебными грибами, которые вырастают выше деревьев. Нужно написать на ножке каждого гриба число на единицу меньше, чем число на его шляпке. Грибы не станут так быстро расти, и мы сможем пройти дальше.

Вы заработали 2золотых дублона!

Игра «Сложи квадрат».

Воспитатель: мы пришли в указанное место, но здесь всего одна пальма, а в письме Джейк пишет, что клад зарыт под восьмой.

Посмотрите пальма состоит из …

(ответы детей)

Воспитатель: правильно из треугольников. Большие треугольники зеленые, а маленькие - коричневые. Но у нас только квадраты.

(предположения детей)

Воспитатель: (Подводя итог высказываниям детей) Нужно сложить зеленый квадрат так, чтобы получилось 4 треугольника, и разрезать по линии сгиба. Коричневый сложить так - чтобы получилось 8 треугольников.

Выложите на стол треугольники, чтобы получились пальмы.

Теперь найдем восьмую пальму (появляется сундук). Вот мы и отыскали клад (шоколадные монетки).

Вы отлично справились и заработали еще 3 золотых дублона!

Воспитатель: Отправляемся назад! пройдем по дорожке и посчитаем от10 до1.

Чтобы попасть домой нам нужно отгадать математические загадки :

Игра «Отгадай загадку»

Высоко задравши нос,

заяц шесть морковок нес,

споткнулся и упал-

две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (М. Мышковская)

Девять сосисок мама купила.

Киска одну через час утащила.

И посчитать мы вас очень попросим,

сколько сосисок досталось нам? (С. Волков)

Однажды три цыпленка,

А с ними три мышонка,

А сними три веселых умытых поросенка

Бежали спозаранку

Из дома на полянку.

Посчитайте поскорей

Сколько было всех друзей?

Ну, вот мы и приплыли. Все задания выполнены.

Рефлексия: Где побывали? Легко ли было справиться с заданиями?

Подсчитаем, сколько золотых дублонов нам удалось заработать. (дети считают)1…10! Теперь нам осталось поделить монетки.

Литература:

1. Е. В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет М. «Сфера»,2015

2. М. Султанова «Счет до 10» М. «Хатбер Пресс»,2010

Приложение 1 Письмо Джейка.

Дорогие ребята!

Всего один раз в год, в третий день первого весеннего месяца можно попасть на наш остров и найти клад!

Клад находится в глубине острова, в пальмовой роще, под 8 пальмой.

Но, чтобы попасть туда нужно пройти несколько испытаний.

Вы готовы отправиться навстречу приключениям! Тогда - вперед!

Джейк и пираты Нетландии.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну математика» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Задачи: 1. Умение детей отгадывать загадки-задачки; 2. Понимать поэтические образы, лежащие в основе задачи; 3. Закреплять навыки порядкового.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей 5–6 лет «Математическое путешествие» .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Морское путешествие» МДОУ «Детский сад № 25» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей по теме: Морское путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Необычное путешествие».Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Необычное путешествие». Программное содержание: 1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах девяти. Закрепить цифры от одного.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного.

Конспект занятия для детей 6–7-летнего возраста по формированию элементарных математических представлений Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал. Цели 1. Уточнить представления детей о геометрических фигурах:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: младшая Тема: Путешествие в страну сказок» Ведущая образовательная деятельность: познание (формирование элементарных.

Консультация «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» Дети 5-6 лет должны знать и уметь: 1. Количество и счет *знать образование чисел второго пятка; *знать что такое порядковый счет и считать.

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочную страну» Программные задачи: Образовательные области Познание - Познакомить с количеством составом числа 7. Закрепить понимание отношений между числами.

Занятие-игра по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Город Цифр» Цель: Закрепление счёта до 10 и обратно. Программное содержание: Закреплять умение считать прямым и обратным счетом, решать логические задачи,.

Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста «Путешествие в Нетландию»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 18:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста «Путешествие в Нетландию»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна моисеева (УИ 71683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД