татьяна моисеева
НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста «Путешествие в Нетландию»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста.
Тема: «Путешествие в Нетландию»
Задачи:
• Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно.
• Закреплять умение сравнивать смежные числа.
• Закреплять умение делить целое на части.
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста „Путешествие в Нетландию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• Закреплять знание геометрических фигур, умение работать в тетради в клетку.
• Закреплять умение называть дни недели, месяц, время года.
• Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.
• Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Методические приемы:
Показ, вопросы, объяснение, игра.
Оборудование:
послание от капитана на А4 в бутылке, «золотые» дублоны 10 штук.
раздаточный материал :
рабочие тетради, плоскостные заготовки камней с цифрами, изображения грибов с цифрами (на каждого ребенка, квадраты коричневого и зеленого цвета размером10 *10 (на каждого, ножницы, сундук, сладкие призы в виде шоколадных монеток.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила загадочное письмо от Джейка и пиратов Нетландии. В нем говорится, что только один раз в году в третий день недели первого весеннего месяца можно попасть на их таинственный остров и найти клад!
Как вы думаете, какой это день недели?
(ответы детей)
Воспитатель: да, это среда. А как называется первый весенний месяц?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, а можно ли сегодня попасть в Нетландию?
(ответы детей)
Воспитатель: На чем же мы отправимся на остров?
(ответы детей)
Игра «Нарисуй кораблик».
Воспитатель:
Давайте нарисуем кораблик, как показано на рисунке.
А чтобы не заскучать во время плавания предлагаю посчитать.
Сколько в нарисованном кораблике трапеций? кружков, квадратов?
(ответы детей)
Воспитатель:
Вы отлично справились и заработали 3 золотых дублона!
Вот мы и приплыли, давайте сойдем на берег и немножко разомнемся.
Физкультминутка «Ловкий Джейк». Дети образуют круг, в центре которого находится Джейк. Все они произносят слова, а Джейк выполняет соответствующие движения.
А вы знаете, что Джейк-
Очень ловкий человек?
Посмотрите, как сейчас
Прыгнет он вперед пять раз.
Начинайте-ка считать:1,2,3,4,5!
А теперь пять раз подряд
прыгнет ловкий Джейк назад.
Начинайте-ка считать:1,2,3,4,5!
Игра «Дорожка из чисел».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чтобы попасть вглубь острова, нужно пройти по дорожке из камней, на которых написаны числа. Но вот беда! Некоторые из них стерлись. Скорее допишите недостающие числа, и мы отправимся дальше.
(дети пишут пропущенные числа)
Молодцы! заработали 2золотых дублона!
Игра «Волшебные грибы».
Воспитатель: Это полянка с волшебными грибами, которые вырастают выше деревьев. Нужно написать на ножке каждого гриба число на единицу меньше, чем число на его шляпке. Грибы не станут так быстро расти, и мы сможем пройти дальше.
Вы заработали 2золотых дублона!
Игра «Сложи квадрат».
Воспитатель: мы пришли в указанное место, но здесь всего одна пальма, а в письме Джейк пишет, что клад зарыт под восьмой.
Посмотрите пальма состоит из …
(ответы детей)
Воспитатель: правильно из треугольников. Большие треугольники зеленые, а маленькие - коричневые. Но у нас только квадраты.
(предположения детей)
Воспитатель: (Подводя итог высказываниям детей) Нужно сложить зеленый квадрат так, чтобы получилось 4 треугольника, и разрезать по линии сгиба. Коричневый сложить так - чтобы получилось 8 треугольников.
Выложите на стол треугольники, чтобы получились пальмы.
Теперь найдем восьмую пальму (появляется сундук). Вот мы и отыскали клад (шоколадные монетки).
Вы отлично справились и заработали еще 3 золотых дублона!
Воспитатель: Отправляемся назад! пройдем по дорожке и посчитаем от10 до1.
Чтобы попасть домой нам нужно отгадать математические загадки :
Игра «Отгадай загадку»
Высоко задравши нос,
заяц шесть морковок нес,
споткнулся и упал-
две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (М. Мышковская)
Девять сосисок мама купила.
Киска одну через час утащила.
И посчитать мы вас очень попросим,
сколько сосисок досталось нам? (С. Волков)
Однажды три цыпленка,
А с ними три мышонка,
А сними три веселых умытых поросенка
Бежали спозаранку
Из дома на полянку.
Посчитайте поскорей
Сколько было всех друзей?
Ну, вот мы и приплыли. Все задания выполнены.
Рефлексия: Где побывали? Легко ли было справиться с заданиями?
Подсчитаем, сколько золотых дублонов нам удалось заработать. (дети считают)1…10! Теперь нам осталось поделить монетки.
Литература:
1. Е. В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет М. «Сфера»,2015
2. М. Султанова «Счет до 10» М. «Хатбер Пресс»,2010
Приложение 1 Письмо Джейка.
Дорогие ребята!
Всего один раз в год, в третий день первого весеннего месяца можно попасть на наш остров и найти клад!
Клад находится в глубине острова, в пальмовой роще, под 8 пальмой.
Но, чтобы попасть туда нужно пройти несколько испытаний.
Вы готовы отправиться навстречу приключениям! Тогда - вперед!
Джейк и пираты Нетландии.