Зульфира Чупина
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений по программе «Развитие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ МО г. Нягань "Д/с №8 "Росинка"
Исполнитель Чупина Зульфира Габдулловна
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений
по программе «Развитие» в подготовительной группе
Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений по программе „Развитие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Программное содержание :
Освоение детьми действий построения моделей «часть-целое» в процессе решения арифметических задач (выделение компонентов задач).
Развитие у детей представлений о составе числа 9 из двух меньших. Закрепление знаний детей о временах года, месяцах и днях недели.
Развитие зрительного внимания, логического мышления, сообразительности и смекалки.
Воспитание сотрудничества, взаимопомощи в ходе совместной деятельности детей.
Материал.
Демонстрационный:
нарисованный круг на листе бумаги (разделён на части, шесть разноцветных частей круга, доска, карточки, обозначающие «часть-целое», знаки, карточки с цифрами в пределах от 1 до 9, видеоматериал ( игровые задания: «Что лишнее?», «Продолжи ряд», «Что добавить?», зарядка для глаз, мяч.
Раздаточный:
карточки для обозначения «часть-целое», знаки, карточки с цифрами.
Ход занятия.
Организационный момент:
Здравствуй, утро ясное!
Здравствуй, детский сад!
Здравствуй, добрый друг!
Здравствуйте, все вокруг! Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам!
-Сегодня утром нам принесли письмо, мы его откроем и прочтё м: (воспитатель открывает конверт, читает)
«Здравствуйте, ребята! Вы скоро пойдёте в школу. Я тоже хочу учиться.
В нашей сказочной стране тоже есть школа. Мудрая тётушка Сова сказала, что мне нужно собрать круг и при этом выполнить задания, которые спрятаны на вырезанных частях цветного круга – тогда меня примут в школу. Знайка посоветовал обратиться к вам и помог написать письмо.
Пожалуйста, помогите мне. Незнайка»
- Ребята! Вы согласны помочь Незнайке? (обращает внимание на круг и разноцветные части круга) Что вы видите на круге? (цифры) Что нужно сделать? (ответы детей) (имя ребёнка) найди первый отрезок и его место на круге (аналогично находятся по порядку остальные отрезки).
1 задание «Назови дни недели»
-Сейчас мы поиграем в игру «Дни недели» :
(взрослый бросает поочерёдно детям мяч, предлагая назвать дни недели по заданию) Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Назови следующий день недели – понедельник…среда…пятница…и т. д. Молодцы!
2 задание «Запиши и реши задачу» (дети проходят и садятся за столы).
- Ребята! Послушайте задачу: «На ветке сидело пять птичек. К ним прилетела ещё одна. Сколько всего птичек сидело на ветке?»
(имя ребёнка) повтори задачу.
(имя ребёнка) Повтори условие задачи (ответ ребёнка). А теперь выложи условие задачи при помощи полосок (ребёнок работает у доски, остальные на своих местах, проверяется правильность выполнения).
+
(имя ребёнка) Повтори вопрос к задаче и обозначь его знаком (ребёнок работает у доски, остальные за столами).
+ = ?
(имя ребёнка) Что обозначил (имя ребёнка?
-Ребята! Если мы знаем условие и вопрос задачи, что мы можем сделать?
Правильно, решить задачу.
Запишите решение задачи полосками и знаками (один ребёнок работает у доски).
+ =
-Прочитайте запись (часть плюс часть равно целое).
А теперь мы полоски заменим цифрами.
5 + 1 = 6
-Что получилось? Правильно, мы решили задачу. Какой получился ответ? (шесть птичек)
-Какой был ответ, когда мы обозначали полосками (целое?
3 задание «Игра с глазками» (упражнение для глаз «Следи за шариком» на интерактивной доске).
4 задание «Найди пару» (детям раздаются карточки с цифрами).
- Сегодня именинница цифра «девять». Какие цифры попарно придут к ней в гости? (дети находят себе пару, встают друг за другом, проходят парами по «ручейку» вперёд, называя свою пару)
Из-за ширмы выходит Незнайка.
-Привет, девчонки и мальчишки! Какие вы молодцы! Все задания выполнили мудрой Совы!
-Подожди Незнайка, не спеши. У нас круг ещё не достроен, задания не выполнены, помоги нам.
- Да запросто!
5 задание «Что сначала, что потом».
-Незнайка! Какое время года наступает после зимы? (он отвечает неправильно, а дети его поправляют) Назови пятый месяц весны (декабрь)
Дети доказывают ему, что в каждом времени года только по три месяца.
-Ладно, признаюсь, я неправильно отвечал. А можно я дострою круг? (добавляет предпоследнюю часть)
-Какой красивый круг получается! Спасибо вам, теперь я тоже пойду учиться.
-Незнайка! Но ты не видел, что мы делали, не сможешь сам выполнить задания.
- Простите меня, я всё видел. Да-да, подсматривать нехорошо. Я думал, что вы откажетесь мне помочь.
-Ребята! Предлагаю простить Незнайку и сейчас вместе с ним
поиграть, выполнить последнее задание. Незнайка, ты только не спеши, будь внимателен (воспитатель кому-то из детей предлагает положить последнюю часть на круг).
6 задание «Думай, быстро отвечай» (предлагает детям и Незнайке пройти к, сесть на стульчики и выполнить задания, которые будут на экране интерактивной доски – «Что лишнее?», «Продолжи ряд», «Что добавить?»).
Незнайка: «Я теперь много знаю и умею. Спасибо вам».
Итог занятия
- Ребята! Напомните Незнайке, в какие игры мы играли, чтобы он не забыл (дети вспоминают какие они выполняли задания). Кому было трудно что-то выполнять? (ответы детей) Молодцы! Вы сегодня помогли Незнайке, были внимательны и дружны во время выполнения заданий.
Воспитатель предлагает поблагодарить друг друга.
(Дети хлопают в ладоши с убыстрением, в конце выполнения хлопков показывают большие пальцы и говорят: «Здорово!» - релаксационное упражнение для поддержания хорошего настроения у детей).
- Теперь я точно всё запомнил. Мне пора в сказку. До свидания!
Письмо:
«Здравствуйте, ребята! Вы скоро пойдёте
в школу. Я тоже хочу учиться.
В нашей сказочной стране тоже есть школа.
Мудрая тётушка Сова сказала, что мне нужно собрат круг и при этом выполнить задания, которые спрятаны на отрезках цветного круга – тогда меня примут в школу.
Знайка посоветовал обратиться к вам и помог написать письмо.
Пожалуйста, помогите мне.
Незнайка».