Получи документы

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений по программе «Развитие» в подготовительной группе

Зульфира Чупина
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений по программе «Развитие» в подготовительной группе

МАДОУ МО г. Нягань "Д/с №8 "Росинка"

Исполнитель Чупина Зульфира Габдулловна

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений

по программе «Развитие» в подготовительной группе

Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений по программе „Развитие“ в подготовительной группе» размещена в разделах

«Математическая мозаика»

Программное содержание :

Освоение детьми действий построения моделей «часть-целое» в процессе решения арифметических задач (выделение компонентов задач).

Развитие у детей представлений о составе числа 9 из двух меньших. Закрепление знаний детей о временах года, месяцах и днях недели.

Развитие зрительного внимания, логического мышления, сообразительности и смекалки.

Воспитание сотрудничества, взаимопомощи в ходе совместной деятельности детей.

Материал.

Демонстрационный:

нарисованный круг на листе бумаги (разделён на части, шесть разноцветных частей круга, доска, карточки, обозначающие «часть-целое», знаки, карточки с цифрами в пределах от 1 до 9, видеоматериал ( игровые задания: «Что лишнее?», «Продолжи ряд», «Что добавить?», зарядка для глаз, мяч.

Раздаточный:

карточки для обозначения «часть-целое», знаки, карточки с цифрами.

Ход занятия.

Организационный момент:

Здравствуй, утро ясное!

Здравствуй, детский сад!

Здравствуй, добрый друг!

Здравствуйте, все вокруг! Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам!

-Сегодня утром нам принесли письмо, мы его откроем и прочтё м: (воспитатель открывает конверт, читает)

«Здравствуйте, ребята! Вы скоро пойдёте в школу. Я тоже хочу учиться.

В нашей сказочной стране тоже есть школа. Мудрая тётушка Сова сказала, что мне нужно собрать круг и при этом выполнить задания, которые спрятаны на вырезанных частях цветного круга – тогда меня примут в школу. Знайка посоветовал обратиться к вам и помог написать письмо.

Пожалуйста, помогите мне. Незнайка»

- Ребята! Вы согласны помочь Незнайке? (обращает внимание на круг и разноцветные части круга) Что вы видите на круге? (цифры) Что нужно сделать? (ответы детей) (имя ребёнка) найди первый отрезок и его место на круге (аналогично находятся по порядку остальные отрезки).

1 задание «Назови дни недели»

-Сейчас мы поиграем в игру «Дни недели» :

(взрослый бросает поочерёдно детям мяч, предлагая назвать дни недели по заданию) Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Назови следующий день недели – понедельник…среда…пятница…и т. д. Молодцы!

2 задание «Запиши и реши задачу» (дети проходят и садятся за столы).

- Ребята! Послушайте задачу: «На ветке сидело пять птичек. К ним прилетела ещё одна. Сколько всего птичек сидело на ветке?»

(имя ребёнка) повтори задачу.

(имя ребёнка) Повтори условие задачи (ответ ребёнка). А теперь выложи условие задачи при помощи полосок (ребёнок работает у доски, остальные на своих местах, проверяется правильность выполнения).

+

(имя ребёнка) Повтори вопрос к задаче и обозначь его знаком (ребёнок работает у доски, остальные за столами).

+ = ?

(имя ребёнка) Что обозначил (имя ребёнка?

-Ребята! Если мы знаем условие и вопрос задачи, что мы можем сделать?

Правильно, решить задачу.

Запишите решение задачи полосками и знаками (один ребёнок работает у доски).

+ =

-Прочитайте запись (часть плюс часть равно целое).

А теперь мы полоски заменим цифрами.

5 + 1 = 6

-Что получилось? Правильно, мы решили задачу. Какой получился ответ? (шесть птичек)

-Какой был ответ, когда мы обозначали полосками (целое?

3 задание «Игра с глазками» (упражнение для глаз «Следи за шариком» на интерактивной доске).

4 задание «Найди пару» (детям раздаются карточки с цифрами).

- Сегодня именинница цифра «девять». Какие цифры попарно придут к ней в гости? (дети находят себе пару, встают друг за другом, проходят парами по «ручейку» вперёд, называя свою пару)

Из-за ширмы выходит Незнайка.

-Привет, девчонки и мальчишки! Какие вы молодцы! Все задания выполнили мудрой Совы!

-Подожди Незнайка, не спеши. У нас круг ещё не достроен, задания не выполнены, помоги нам.

- Да запросто!

5 задание «Что сначала, что потом».

-Незнайка! Какое время года наступает после зимы? (он отвечает неправильно, а дети его поправляют) Назови пятый месяц весны (декабрь)

Дети доказывают ему, что в каждом времени года только по три месяца.

-Ладно, признаюсь, я неправильно отвечал. А можно я дострою круг? (добавляет предпоследнюю часть)

-Какой красивый круг получается! Спасибо вам, теперь я тоже пойду учиться.

-Незнайка! Но ты не видел, что мы делали, не сможешь сам выполнить задания.

- Простите меня, я всё видел. Да-да, подсматривать нехорошо. Я думал, что вы откажетесь мне помочь.

-Ребята! Предлагаю простить Незнайку и сейчас вместе с ним

поиграть, выполнить последнее задание. Незнайка, ты только не спеши, будь внимателен (воспитатель кому-то из детей предлагает положить последнюю часть на круг).

6 задание «Думай, быстро отвечай» (предлагает детям и Незнайке пройти к, сесть на стульчики и выполнить задания, которые будут на экране интерактивной доски – «Что лишнее?», «Продолжи ряд», «Что добавить?»).

Незнайка: «Я теперь много знаю и умею. Спасибо вам».

Итог занятия

- Ребята! Напомните Незнайке, в какие игры мы играли, чтобы он не забыл (дети вспоминают какие они выполняли задания). Кому было трудно что-то выполнять? (ответы детей) Молодцы! Вы сегодня помогли Незнайке, были внимательны и дружны во время выполнения заданий.

Воспитатель предлагает поблагодарить друг друга.

(Дети хлопают в ладоши с убыстрением, в конце выполнения хлопков показывают большие пальцы и говорят: «Здорово!» - релаксационное упражнение для поддержания хорошего настроения у детей).

- Теперь я точно всё запомнил. Мне пора в сказку. До свидания!

Письмо:

«Здравствуйте, ребята! Вы скоро пойдёте

в школу. Я тоже хочу учиться.

В нашей сказочной стране тоже есть школа.

Мудрая тётушка Сова сказала, что мне нужно собрат круг и при этом выполнить задания, которые спрятаны на отрезках цветного круга – тогда меня примут в школу.

Знайка посоветовал обратиться к вам и помог написать письмо.

Пожалуйста, помогите мне.

Незнайка».

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие на планету Динозавров» Автор:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Построим город» в подготовительной группе. Программное содержание - Развивать умения конструировать объекты разной высоты и длины. - Совершенствовать навыки измерения высоты предметов.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Как помочь Буратино?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Верхний Ломов Нижнеломовского района Конспект НОД по.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (Развитие элементарных математических представлений) (первая младшая группа) Конспект НОД по образовательной области «Познание» (РЭМП). Тема:»Поможем Маме Медведице найти сыночка медвежонка.» Первая младшая группа.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Состав числа 6» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений для подготовительной группы по теме «Состав числа 6» Выполнила :Рыжова.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Число 7. Цифра 7» Тема: «Число 7. Цифра 7» Программные задачи: Образовательные: Закрепить представления о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, знание.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Клуб юных знатоков» Обучающие задачи: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;.

НОД по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений во 2 младшей группе. Цель: учить детей сравнивать количество предметов.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений по программе «Развитие» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 18:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД