Елена Александровна Скиданова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей средней группы. Эстамп «Волшебное небо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей средней группы.
Тема: «Волшебная небо»
Подготовила: воспитатель Скиданова Елена Александровна
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей средней группы, Эстамп „Волшебное небо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.
Развивать интерес к нетрадиционному изображению неба на бумаге.
Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.
Закреплять умение узнавать и называть цвета.
Развивать мелкую моторику рук.
Формировать познавательный интерес.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Материалы и оборудование:
Заготовки: листы белой бумаги с нарисованными парафином заготовками салюта, кисти, салфетка, клеенка, гуашь красного, жёлтого,зелёного,фиолетового и оранжевого цвета, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенним небом, описание его в разное время суток и с изменением погодных условий, разучивание стихов о небе, чтение художественных произведений.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какая сейчас погода на улице
- Хмурая, пасмурная, серая. (Ответы детей)
- А с чем это связано?
- Солнышко спряталось, набежали тучи; пошли дожди (Ответы детей).
- А где происходят эти все явления?
-На небе. (Ответ детей)
-Дети, а вы знаете как зовут того волшебника, который меняет цвет неба?
- Я вам сейчас немножко подскажу и вы сразу всё поймё те:
«Все превращения на свете дождь ли снег или жара называют все народы природы матушки явления». Так как зовут, ребята волшебника?
-Это природа. (Ответ детей)
-А вы хотите дети побыть немного волшебниками и нарисовать красочное небо, которое порадует нас даже в такую ненастную погоду?
- Очень хотим (Ответ детей)
- Но прежде чем приступить к нашей работе немного поиграем.
Физминутка «Тучи дождевые»
Приплыли тучи дождевые
Лей дождик - лей! (Руки вытянуты, ладоши вниз.
Дождинки пляшут, Потряхивают руками, топают
Как живые, ногами.)
Пей, рожь, пей!
И рожь, склоняясь к земле зелёной,
Пьёт, пьёт, пьёт
А тёплый дождик неугомонный
Льёт, льёт, льёт! (Наклоняются, садятся.)
-Ребята перед вами абсолютно чистый лист бумаги. А вот что бы на нём появился рисунок мы просто будем наносить на него гуашь разных цветов. Ну что давайте творить чудо! Сначала мы с вами возьмём кисть, опустим её в стакан с водой, потом в красный цвет гуаши проведём кистью штрихи сверху вниз в серединку листа бумаги. Потом сполоснём нашу кисть в стакане с водой, удалив лишнюю жидкость, обмакнём ёё в оранжевый цвет гуаши и нанесём штрихи в правый верхний угол листа бумаги. Теперь снова сполоснём кисть в стакане с водой, удалив лишнюю жидкость, обмакнём её в зелёный цвет гуаши нанесём штрихи в левый угол листа бумаги. Снова сполоснём кисть в стакане с водой, удалив лишнюю жидкость, обмакнём ёё в жёлтый цвет гуаши, нанесём штрихи в правый нижний угол листа бумаги. Также, как в предыдущие разы сполоснём кисть в стакане с водой, удалив лишнюю жидкость, обмакнём её в фиолетовый цвет гуаши, нанесём штрихи в левый нижний угол листа бумаги. Вот и готов наш волшебный рисунок. Что же у нас ребята получилось?
- Салют (Ответ детей)
- Правильно ребята, а когда бывает салют?
- На новый год.
-Верно, но не только, ещё много есть праздников на которые запускают салют!
- Ребята а вам понравилось быть волшебниками, ведь у нас получилось праздничное небо, которое засияло яркими красками?
-Да понравилось!
- Я очень рада, теперь даже в ненастную погоду нас будет радовать нарисованное волшебное небо!
Вместе с детьми относим работы на стенд для выставки, дети рассматривают их, выбирают наиболее понравившиеся