Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Бережем электричество!»

Айгуль Булатова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Бережем электричество!»

Интеграция образовательных областей:

-Речевое развитие;

-Познавательное развитие;

-Художественно-эстетическое развитие.

Цель:

- Продолжать формировать у детей дошкольного возраста экономного отношения к расходованию электроэнергии, тепла.

- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, целеустремлённость.

- Закрепить у детей знания, полученные ранее.

Задачи:

- Познакомить дошкольников с понятием «электроэнергия»;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Бережем электричество!“» размещена в разделах

- Привлечь внимание к проблемам использования электроэнергии, охране окружающей среды;

- Воспитывать навыки экономного расходования электроэнергии, тепла;

- Способствовать воспитанию экологического сознания у детей.

- Развивать мышление и речь.

- Усовершенствовать умение рисовать по замыслу, работать кончиком кисти.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей, заучивание стихотворений.

Словарная работа: Электричество, керосиновая лампа, лампочка, гидроэлектростанция.

Материалы и оборудование: картины с изображением керосиновой лампы, газового фонаря, свечи и подсвечника; акварельные краски, кисти, салфетки, альбом, непроливайка.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята послушайте загадки и отгадайте:

«К дальним селам, городам, кто идет по проводам?

Светлое величество! Это.» (электричество)

«Кто по проводам в дом приходит к нам?

По ночам, когда темно, освещает дом оно»

«Горит ясно, если знаешь правила, то безопасно» (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас нам Альбина прочитает стих:

Несчастен древний человек –

Он электричества не знал.

Во тьме он жил из века в век,

Лучиной избы освещал.

Но вот открытие совершилось

Ток бежал по проводам,

Сейчас приходит в каждый дом,

Тепло и свет он дарит нам,

Мы легче с ним живем.

От электричества теперь

Работают у нас

Утюг и пылесос, и фен,

Компьютер и плита.

Без телевизора сейчас

И не представишь быт.

И стирка длится только час,

И пылесос гудит.

Своя есть станция у нас

Уж девяносто лет!

И каждый день, и каждый час

Дает тепло и свет!

Воспитатель: - Ребята, о чем идет речь в стихотворении? Что нам облегчает жизнь в быту в настоящее время?

Дети: - Электричество, ток.

Воспитатель: - А давайте теперь подумаем что такое электричество?

Электричество похоже на множество маленьких сердитых пчелок, которые бегают по проводам и заставляют приборы работать. Увидеть их невозможно, не стоит и пытаться. Игры с током всегда плохо заканчиваются - электричество может сильно ударить, обжечь, а то и убить. Он может быть полезным и опасным.

- А теперь скажите, чем полезен электрический ток?

Дети: - с помощью него работают пылесосы, компьютеры, планшеты, заряжается телефон, микроволновая печь, стиральная машина и освещает, обогревает помещение т. д.

Воспитатель: А сейчас перечислим опасную сторону тока?

Дети: - можно убиться, обжечься и устроить пожар.

Физкультминутка: «Песня Фиксипелка»

ДРЫЦ-ТЫЦ

Телевизор,

Телевизор,

Телевизор, телевизор,

Те-те-те-те-телевизор.

Дрыц-тыц телевизор,

Дрыц-тыц телевизор,

Дрыц-тыц телевизор

И два фиксика внутри.

Дрыц-тыц телевизор,

Дрыц-тыц телевизор,

Дрыц-тыц телевизор

И два фиксика внутри

Холодильник!

Холодильник,

Холодильник,

Холодильник, холодильник,

Хо-хо-хо-хо-холодильник.

Дрыц-тыц холодильник,

Дрыц-тыц холодильник,

Дрыц-тыц холодильник

И два фиксика внутри.

Дрыц-тыц помогатор,

Дрыц-тыц помогатор,

Дрыц-тыц помогатор

С инструментами внутри.

Дрыц-тыц помогатор,

Дрыц-тыц помогатор,

Дрыц-тыц помогатор

С инструментами внутри.

Помогатор!

Воспитатель: - А теперь ребята поиграем. Обратите внимание, что лежит на столе? Похоже, это разрезанные части картинки. Возьмите каждый по одной части, попробуйте вместе собрать общую картинку (дети собирают).

Что получилось?

Дети: - электрическая лампочка.

Воспитатель: - Раньше люди использовали свечу. Сейчас свечи зажигают на новогодних ёлках, на праздниках. А сто, двести лет назад во дворцах, на улицах, в домах, театрах горели свечи. Когда в комнате горело много свечей, становилось жарко и душно. Со временем люди изобрели керосиновую лампу. С такой лампой можно было выходить и в дождь, и в снег, и в ветер. Такая лампа применялась и на улице, как освещение и дома. В домах светло, а на улице темным-темно. Вот и придумали люди уличные фонари.

По трубам подводили к фонарям газ, вечером человек зажигал каждый фонарь, взбираясь по лесенке. Это было неудобно. И только через большое количество времени русский ученый Александр Лодыгин придумал электрическую лампу. Электрическая лампочка очень удобная. А как же она работает? Откуда же свет приходит к лампочке?

Главный источник - гидроэлектростанция. Под большим напором вода поступает в турбину, где с помощью генератора вырабатывается электричество. Оно подаётся в специальные подстанции, а от них потом по проводам бежит к нам домой, в больницы, на заводы и туда, где люди не могут обойтись без электричества.

Дидактическая игра «Собери цепочку»

Воспитатель: - Чтобы электричество, ток, бегущий по проводам, не вредил нашему здоровью, необходимо соблюдать некоторые правила.

1) Провода мокрыми руками не трогать.

2) В розетки нельзя совать посторонние предметы.

3) Нельзя резко дергать провода из розетки.

4) Нельзя трогать поврежденный провод.

5) Нельзя без присмотра взрослых пользоваться электроприборами.

Воспитатель: - Перед вами картинки с иллюстрациями приборов освещения (свеча, подсвечники, керосиновая лампа, газовый фонарь, лампочка, теперь каждый выберет понравившийся ему прибор и нарисует на листочках. (работа детей). Молодцы, получились яркие, красивые рисунки.

Воспитатель: - Наше занятие подошло к концу, где мы узнали много полезной информации об электричестве.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Многоугольник» Программные задачи: Знакомство с понятием «пятиугольник», «многоугольник». Развитие внимания, умений выделять свойство предметов, абстрагировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Космос» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в подготовительной группе по теме: «Космос» Фурса Юлия.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Посадка лука» Цели: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Юные следопыты» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию. Киунова Алла Геннадьевна Тема: «Юные следопыты». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Дети и родители» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое». Программное.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Транспорт» Программное содержание: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знакомимся с профессиями» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знакомимся с профессиями» Цели: - Продолжать знакомить детей с различными.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие по Африке» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Первотроицкий детский сад Конспект непосредственно образовательной.

Занятие по познавательному развитию «Опасное — неопасное электричество» в старшей группе Задачи: образовательные: • познакомить с достижением человечества – электричеством; формировать представление о возможностях использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Бережем электричество!»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 22:11
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД