Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Транспорт»

Анна Бабич
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Транспорт»

Программное содержание: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте. Упражнять в согласовании существительных с глаголами и прилагательными, образовании сложных слов, употреблении предлогов, антонимов.

Ход занятия:

- Ребята, знаете ли вы, на чем ваши родители добираются на работу? (Ответы детей.)

-Скажите, какой транспорт ездит по земле? (Наземный.)

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию „Транспорт“» размещена в разделах

-А какой передвигается по воде? (Водный.)

-Какой транспорт летает по воздуху? (Воздушный.)

-Какой транспорт ездит под землей? (Подземный.)

-Какой транспорт перевозит грузы? (Грузовой.)

-Назовите машины, перевозящие грузы. (Грузовик, тягач, лесовоз, самосвал.)

- Какой транспорт перевозит грузы по воде? (Водный.)

-Назовите транспорт, перевозящий грузы по воде. (Баржа, танкер, паром, нефтегруз.)

- Какой транспорт перевозит грузы по воздуху? (Воздушный.)

-Какой транспорт перевозит пассажиров по земле? (Наземный пассажирский.)

-На каком пассажирском наземном транспорте вы ездили?

-На каком бы хотели прокатиться? (Ответы детей.)

-Что относится к водному пассажирскому транспорту. (Пароход, яхта, катамаран, паром.)

-А как мы себя называем, когда пользуемся транспортом? (Пассажирами.)

Ни один вид транспорта без человека не приходит в движение. Вы знаете, кто водит автобусы? (Шофер, водитель.)

-Кто ездит на велосипеде? (Велосипедист.)

-А на мотоцикле? (Мотоциклист.)

- Кто управляет поездом? (Машинист.)

-А трамваем? (Вагоновожатый.)

-Кто управляет пароходом? (Капитан.)

-А космическим кораблем? (Космонавт.)

У каждой машины

Дела и заботы,

Люди выводят

С утра их на работу.

Воспитатель ставит на стол макет гаража, в котором находится машина и говорит: «Машина стоит в гараже. Я буду управлять машиной, а вы должны рассказать, что она делает». (Например, машина выехала из гаража, объехала гараж, поехала по дороге, подъехала к перекрестку, заехала за дом и т. д.)

Воспитатель предлагает детям совершить поездку на автобусе (показывает схему пути).

Мы ехали, ехали, к речке подъехали,

Мост переехали, к горке подъехали,

На горку въехали, с горки съехали,

Дальше поехали, и домой приехали.

Воспитатель: - Составьте рассказ о нашей поездке. (Ответы детей.)

-Знаете ли вы, как называется место, от которого отправляются поезда? (Железнодорожный вокзал.)

-Откуда вылетают самолеты? (Из аэровокзала.)

-Откуда отправляются автобусы? (Из автовокзала.)

- А откуда отплывают корабли? (Из речного вокзала и морского порта.)

-Если у поезда возникла какая-то неисправность, где ее можно исправить? (В депо.)

Вы гуляли когда-нибудь с родителями в парке? В каком? (Ответы детей.)

-У автобусов, трамваев, троллейбусов, такси тоже есть парки.

-Как называется парк для автобусов? (Автобусный.)

-Трамваев? Такси? (Ответы детей.)

-Где ремонтируют все эти машины? (В мастерских.)

-Есть ли такой парк у самолетов и как он называется? (Аэропорт.)

-Где ремонтируют самолеты? (В ангарах.)

-Знаете ли вы, где стоят корабли? (В порту.) Где их ремонтируют? (В доках.)

Физкультминутка.

Игра: «Скажи наоборот» (самолет прилетел - самолет улетел; машина приехала - машина уехала; корабль приплыл — корабль уплыл; машина подъехала — машина отъехала).

Воспитатель показывает детям машину и говорит: «Посмотрите, какая красивая машина! А знаете ли вы, из каких основных частей она состоит?». (Ответы детей.)

Затем воспитатель показывает детям разные корабли и говорит: «Рассмотрите корабли и скажите, из каких основных Частей они состоят? (Нос, корма, палуба, трюм, мостик, каюты, камбуз.) Почему корабли называют пароход, теплоход, атомоход?». (У них разные виды двигателей.)

Воспитатель показывает игрушечные самолеты и спрашивает: «Знаете ли вы основные части самолетов?» (Крылья, мотор, корпус, хвост, шасси, салон, кабина пилота.)

Выдают машине этой

Вафли, пряники, конфеты,

Без халвы и шоколада

Не уйдет она со склада —

Все доставит в магазин.

А сама что ест?

Бензин.

- Что это за машина? (Продуктовая.)

- А какие еще наземные машины специального назначения вы знаете и для чего они предназначены? («Скорая помощь», пожарная, бензовоз, снегоуборочная, подъемный кран.)

- Для чего предназначены самолеты специального назначения? (Для сельскохозяйственных работ, перевозки больных и грузов, тушения пожаров, изучения погоды, монтирования специальных укреплений.)

V. Рассказы детей. - Ребята, далеко-далеко от нас находится полуостров приключений. Подумайте и решите, на чем бы вы хотели туда добраться, и какое приключение может вас там ожидать».

Дети по желанию рассказывают, на чем они хотели бы отправиться на полуостров приключений.

Итог. - О чем мы сегодня поговорили на занятии?

- Что нового вы узнали?

- Что вспомнили?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Транспорт. Грузовая машина. Конструирование из строительного материала» Тема: «Грузовая машина» Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудесная корзина» Цель: Дать детям обобщенные представления об овощах и фруктах. Учить детей классифицировать овощи и фрукты, определять по запаху и вкусу,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Наше здоровье» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Наше здоровье» Цель: закрепление знаний детей о своём теле,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экологический транспорт»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экологический транспорт» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей.

Конспект НОД по развитию речи «Экологически чистый транспорт» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Экологически чистый транспорт» в подготовительной группе Конспект нод по ознакомлению с предметным и социальным окружением “Экологически чистый транспорт” в подготовительной группе детского сада.

Конспект ООД по познавательному развитию «Транспорт» Цель: создание условий социального развития воспитанников через познавательную деятельность. Задачи: 1. Создавать условия для закрепления.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Экологический транспорт» Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Автор: воспитатель МБДОУ д/с.

«Транспорт». Конспект занятия по познавательному развитию Тема: "Транспорт". Цель: создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Транспорт» Занятие по познавательному развитию в средней группе «Транспорт» Цель: Закрепить знание детей по лексической теме «Транспорт» Развивающие.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Транспорт» Занятие по познавательному развитию в средней группе «Транспорт» Цель: Закрепить знание детей по лексической теме «Транспорт» Развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Транспорт»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 20:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД