Папки-передвижки

«Транспорт». Конспект занятия по познавательному развитию

Филатова Анна
«Транспорт». Конспект занятия по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Транспорт".

Цель: создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.

Задачи:

• учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса);

развивать речь, внимание, общую моторику;

• закреплять знания детей о величине (большой - маленький);

• учить слушать песни и эмоционально реагировать на мелодию, выполнять движения в соответствии с текстом;

• активизировать словарь детей за счет лепетных слов обозначающих транспорт (машина – би –би; медведь э-э-э-э);

Публикация «„Транспорт“, Конспект занятия по познавательному развитию» размещена в разделах

• знакомить детей с предметами ближайшего окружения их отдельными действиями (едет, гудит);

• учить детей сооружать элементарные постройки по образцу;

• соотносить звук игрушки с ее силуэтным изображением;

Планируемые результаты:

• дети проявляют желание играть в подвижную игру;

• принимают участие в рассматривании игрушки машины и картинки с изображением машины;

• принимают участие в рассматривании транспорта на прогулках;

• сравнивают их по величине;

• произносят звукоподражание;

• принимают участие в игре «Мы едем, едем. едем».

Материал: картинки «Машины»; игрушки грузовые машины большая и маленькая;

игрушки мишки большой и маленький; кубики; снежинки, рули.

Ход:

1. Организационный момент.

Дети сидят на ковре. Воспитатель включает аудиозапись сигнала автомобиля.

- Ребята, что это гудит? (Открывает дверь). Это машина приехала к нам (завозит большую грузовую машину). Посмотрите, какая красивая машина.

Воспитатель читает стихотворение и показывает части машины в соответствии с текстом:

К нам приехала машина.

Вот колеса, вот кабина,

Вот руль вот кузов,

Кузов нужен ей для грузов.

2. Основная часть. Рассматривание машины.

Воспитатель рассказывает о частях машины.

- Это у машины кабина. Здесь сидит водитель.

- Покажи,, где кабина. Правильно - это кабина.

- Это кузов. Здесь лежит груз.

- Покажи,, где кузов. Правильно - это кузов.

- Это Колеса. Покрутите колеса (воспитатель дает детям покрутить колеса). Колеса крутятся, машина едет.

- Покажи,, где колеса. Правильно – это колеса, они крутятся.

- Машина гудит громко би-би-би (воспитатель произносит сигнал низким голосом).

- Как гудит машина? (би-би-би звукоподражание детей).

(Большая грузовая машина остается стоять на полу рядом с накрытым салфеткой сундучком).

Машина к нам едет, (проведите пальцами правой руки по столу)

Колеса шуршат.

А в нашей машине (помашите рукой в воздухе)

Ребята сидят.

Би –би- би, би – би –би, (постукивание пальцами в такт словам)

Едет наш автомобиль. (постукивание указательным пальцем по столу)

Физминутка. Подвижная игра (под музыку).

Воспитатель предлагает детям стать водителями, раздает игрушечные рули каждому ребенку и объясняет детям, что они водители машин, они должны бегать, не наталкиваясь друг друга. (Дети бегают по группе, под музыку обгоняя друг друга).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: «Ребята посмотрите, что это тут спряталось? (снимает салфетку)

- Да это сундучок! Какой сундучок красивый! Что же в нем лежит? Давайте постучим по нему (действия детей).

- Тук-тук-тук, открывайся мой сундук (воспитатель открывает сундучок).

- Посмотрите, здесь еще есть машина! Это маленькая машина, она гудит би-би-би, (воспитатель произносит сигнал машины тихо высоким голосом). А это большая машина, она гудит би-би-би, (воспитатель произносит сигнал машины громко низким голосом).

-, покажи, где маленькая машина? (показ ребенка)

- Как она гудит? (звукоподражание).

- Молодец!

-, покажи, где большая машина?

- Как она гудит? (звукоподражание).

- Молодец!

- А, у меня еще в сундучке, что - то лежит! ( Достает картинки: большая машина и маленькая).

- Ребята, это картинки. На этой картинке большая машина, она гудит громко (би-би-би произносит низким голосом).

-А на этой картинке маленькая машина, она гудит тихо (би-би-би произносит высоким голосом).

- … покажи, где на картинке нарисована большая машина? (показ ребенка).

- Молодец!

- … покажи, где на картинке нарисована маленькая машина? (показ ребенка).

- Молодец.

Ребята, сундучок у нас большой в нем еще, что то - лежит. Это снежинки.

3. Игра: «Мы едем, едем, едем».

Из за ширмы стоящей на столе слышится рычание медведя:

- Дети, кто это рычит? Пойдемте, посмотрим.

- Да это же мишки пришли к нам в гости. Это большой мишка, а это маленький. Давайте их покатаем на машинах. Большого мишку посадим в большую машину, а маленького в маленькую.

-, посади большого мишку в большую машину (действие ребенка).

- Молодец! А теперь покатай его.

-, посади маленького мишку в маленькую машину (действие ребенка).

- Молодец! А теперь покатай его.

- Молодцы ребята, а нам мишки что – то принесли.

4. Рефлексия.

Воспитатель раздает детям кирпичики и маленькие машинки и предлагает построить дорожки и покатать их по дорожкам машины.

Публикации по теме:

«Транспорт». Звук [ф]». Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи для детей с ОВЗ Тема: «Транспорт». Звук «Ф». Задачи: Коррекционно-развивающие: - развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, словесно-логическое.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экологический транспорт»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экологический транспорт» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей.

Конспект ООД по познавательному развитию «Транспорт» Цель: создание условий социального развития воспитанников через познавательную деятельность. Задачи: 1. Создавать условия для закрепления.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Экологический транспорт» Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Автор: воспитатель МБДОУ д/с.

Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР на тему «Транспорт» Тема: «Транспорт» Развивающая задача: Учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства. Образовательные речевые задачи: составлять.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Транспорт» Цель: уточнить представление детей о транспорте (наземном, воздушном, водном).

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Транспорт» Конспект занятия по развитию речи Возрастная группа: детей Ранний возраст Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Мы едем,.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Транспорт». Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Транспорт». Разработала воспитатель.

План-конспект занятия по познавательному развитию План-конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей 3- 4 лет на тему «Новый зелёный друг. Комнатное.

Конспект занятия по познавательному развитию Познавательное развитие — закрепить умение соотносить количество предметов с числом; — закрепить знания о последовательности дней недели;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Транспорт». Конспект занятия по познавательному развитию
Опубликовано: 20 июня 2017 в 11:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Транспорт». Конспект занятия по познавательному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Филатова Анна (УИ 1214299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД