МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию

Алена Яковенко
Конспект занятия по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие

— закрепить умение соотносить количество предметов с числом;

— закрепить знания о последовательности дней недели;

— продолжать учить решать примеры в пределах второго десятка; закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник; учить формулировать учебную задачу;

Художественно-эстетическое развитие

— продолжать учить рисовать в тетради в клетку;

Социально-коммуникативное развитие

— формировать навык самоконтроля и самооценки.

— продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию» размещена в разделах

Ход занятия

Восп. : Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться в путешествие по морю. В пути вас ждут интересные загадки, игры, задания.

Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Ответы: (Да)

Восп. : Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю?

Ответы: (Лодка, катер, корабль) .

Восп. :Ребятки, посмотрите, что лежит у каждого на столе?

Ответы детей. (геометрические фигуры)

Восп. : Верно, это геометрические фигуры. А какие это фигуры?

Ответы детей (один прямоугольник и четыре треугольника)

Восп. : Правильно, это один прямоугольник и четыре треугольника. Давайте из них выложим наш кораблик, на котором отправимся в путешествие. Дети выкладывают кораблик из геометрических фигур.

Восп: Молодцы! У вас получились красивые кораблики! Пора в путь!

Мы отправляемся на остров «Времена года»

- Назовите все времена года.

Ответы детей: (Зима. Весна. Лето. Осень.)

- Сколько всего времен года.

Ответы детей: (4)

Восп. : Ребята, в какое время года лучше всего отправляться в путешествие на корабле?

Ответы детей: (Летом)

Восп. : Почему?

Ответы детей: (Потому что тепло, вода теплая, можно купаться)

Восп. : Назовите летние месяцы

Ответы детей: (июнь, июль, август)

Восп. : А какое время года было перед летом?

Ответы детей: (Весна) .

Восп. : Назовите весенние месяцы?

Ответы детей: (март, апрель, май)

Восп. : Какое время года наступает после лета?

Ответы детей: (Осень) .

Восп. : Назовем осенние месяцы.

Ответы детей: (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Восп. : А в какое время года нельзя путешествовать по воде?

Ответы детей: (Зимой).

Восп. : Правильно. А почему?

Ответы детей: (вода замерзает)

Восп. : А сейчас, назовите зимние месяцы.

Ответы детей: (декабрь, январь, февраль)

СЛОВЕСНАЯ ИГРА «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?»

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о временах года, развивать память и мышление.

Ход ИГРЫ:

(воспитатель запутывает детей, рассказывая неправильно о каком-то времени года, дети должны дать правильный ответ)

Воспитатель: летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, то надеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Это так, ребята?

Дети: нет!

Воспитатель: А когда это бывает?

Дети: зимой!

Воспитатель: правильно, молодцы! Играем дальше. Осенью на деревьях распускаются листочки. Из теплых стран прилетают птицы. Бегут первые ручейки. Так ли это, ребята?

Дети: нет!

Воспитатель: а когда это бывает?

Дети: весной!

Воспитатель: правильно, молодцы! Продолжаем. Весной с деревьев облетают листья. Небо становится хмурым. Птицы улетают в теплые страны. Это так, ребята?

Дети: нет!

Воспитатель: а когда это бывает?

Дети: осенью!

Воспитатель: молодцы! Играем дальше. Зимой в садах зреют яблоки, груши, сливы. Летают бабочки. Взрослые и дети загорают на солнышке и купаются в речке. Так ли это, ребята?

Дети: нет!

Воспитатель: а когда это бывает?

Дети: летом!

Воспитатель: правильно, какие вы молодцы! Воспитатель: правильно, какие вы молодцы! Ребята, вот мы и приехали в страну математики. Первая наша остановка город Геометрических фигур.

Посмотрите здесь записка от королевы Математики. В ней говорится о том, что мы сможем продолжить свое путешествие, если выполним задание.

ЗАДАНИЕ № 1.

(на магнитной доске прикреплен большой лист бумаги, на нем изображены геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, трапеция, ромб.)

Воспитатель: ребята, какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

Дети: квадрат.

Воспитатель: какая геометрическая фигура находится в нижнем левом углу?

Дети: прямоугольник.

Воспитатель: какая геометрическая фигура находится в правом нижнем углу?

Дети: круг.

Воспитатель: какая геометрическая фигура находится по середине?

Дети: трапеция.

Воспитатель: какая геометрическая фигура находится в верхнем левом углу?

Дети: ромб.

Воспитатель: правильно, молодцы! Все справились с первым заданием.

ЗАДАНИЕ № 2.

(на столе лежат геометрические фигуры, разрезанные на части, для каждого ребенка отдельная фигура)

Воспитатель: ребята, какие геометрические фигуры из тех которые вы знаете, мы не назвали?

Дети: овал и треугольник.

Воспитатель: правильно. На столе лежат эти фигуры, только они разрезаны на части. Ваша задача быстро сложить их в целые геометрические фигуры. Приступайте к работе.

(дети под ритмичную музыку собирают свои геометрические фигуры)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

(дети становятся в круг и выполняют движения)

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели- встали,

И на месте побежали.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

(повторяем 3 раза, каждый раз увеличиваем темп)

Воспитатель: молодцы, ребята! И на этот раз все справились с заданием королевы. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Проходите в автобус и занимайте свои места. Вы выполнили все задания, но здесь опять записка и в ней сказано, что вернутся в детский сад мы сможем, если вы отгадаете задачи-загадки, будьте внимательны:

1. В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Иришка,

А за ней Маришка,

А потом упал Игнат,

Сколько на снегу ребят?

Дети: 5 ребят на снегу.

2. Ниночка рисует дом,

Окон очень много в нем.

Тут их шесть, четыре там,

Посчитай все окна сам.

Дети: всего 10 окон.

3. В шкафу стояло девять чашек,

Одну из них взяла Наташа,

Теперь уж сколько чашек там?

Подумай и ответишь сам?

Дети: 8 чашек.

4. На большом диване в ряд куклы Танины сидят

Две матрешки, Буратино и веселый Чипполино.

Помогите Танюшке сосчитать игрушки.

Дети: 4 игрушки.

Воспитатель: молодцы! Правильно посчитали. Вот мы и добрались до детского сада.

1. «Сосчитай и дорисуй» (лист 30, рис. 1).

Прочитайте отрывок из английской детской песенки в переводе С. Я. Маршака:

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой,

Везет, везет, подарки, 4

Подарки нам с тобой.

На палубе матросы Свистят, снуют, спешат.

На палубе матросы —

Четырнадцать мышат.

Задание и вопросы.

-- Сколько мышек нарисовано на кораблике? (Десять.)

- Сколько их должно быть по тексту стихотворения? (Четырнадцать.)

Дорисовать мышек столько, чтобы их количество соответствовало тексту стихотворения.

Сколько мышек дорисовали и почему? (Четыре, потому что десять уже нарисовано.)

2 «Дорисуй правильно» (лист 30, рис. 2).

Задания и вопросы.

- Скажите, что надо сделать в этом задании.

-Нарисуйте кружки на листках календаря соответственно порядковому номеру дня недели.

• Сколько кружков нарисовали на третьем листке календаря и почему? (Три, потому что среда — третий день недели.)

Сколько кружков нарисовали на пятом листке календаря и почему? (Пять, потому что пятница — пятый день недели.)

• Сколько дней в неделе? (Семь.)

Назовите седьмой день недели. (Воскресенье.)

Восп. : Ребята, часы подсказывают, что нам пора возвращаться.

Замыкая дружный круг,

В нашей группе окажемся вдруг.

Вокруг себя повернись,

В нашей группе очутись.

Восп. : Путешествие закончилось. Сегодня вы молодцы, все активно участвовали. Давайте вспомним, на каких островах вы побывали? Какие задания были сложными, а с какими вы справились легко?

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к Матрёшкам» конспект по познавательному развитию " В ГОСТИ К МАТРЁШКАМ" Задачи: Образовательные: • Закрепить представления: «большой», «маленький»,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Будь здоров!» Образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Осторожно, огонь!» Тема: «Осторожно: огонь!» Цель: Формирование основ пожарной безопасности дошкольников, развитие познавательной деятельности. Задачи : •.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешественники-экспериментаторы» Конспект заняти в подготовительной группе "Путешественники-экспериментаторы" Цели: формирование мировоззрения ребенка старшего возраста.

Конспект занятия по познавательному развитию «Самовар» (В группу заходят дети и здороваются) Как приятно, что при встречи, мы знакомым и родным, Добрый вечер говорим! Для начала встанем в.

Конспект занятия по познавательному развитию тема «Автобус» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Аленка» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ.

Конспект занятия по познавательному развитию «Инструменты» Цель: расширение представлений детей о рабочих инструментах. Задачи: - формировать представления детей предметах, облегчающих труд людей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая сказка»Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая сказка» Цель: Расширять знания детей о космосе, планетах, спутниках и обо всем, что с ним связано. Задачи: - Развивать стремление к познавательной.

План-конспект занятия по познавательному развитию План-конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей 3- 4 лет на тему «Новый зелёный друг. Комнатное.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений. Счет предметов до 9. Цель: учить выполнять счет предметов.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию
Опубликовано: 14 мая 2017 в 08:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Алена Яковенко (УИ 1112527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД