Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Осторожно, огонь!»

Ирина Чачило
Конспект занятия по познавательному развитию «Осторожно, огонь!»

Тема: «Осторожно : огонь

Цель:

Формирование основ пожарной безопасности дошкольников, развитие познавательной деятельности.

Задачи :

показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;

развивать познавательные интересы дошкольников, коммуникативные и речевые качества

• воспитывать доброе отношение к окружающим и друг к другу, чувство патриотизма.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Осторожно, огонь!“» размещена в разделах

• закрепить знания о правилах пожарной безопасности

• воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Пояснительная записка

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных.

Подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека

Испытывая чувство страха, взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребёнка - спрятаться от опасности, не видеть её. Дети прячутся под кровати, в шкафы и т. п. - места, откуда их трудно спасти. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но и отработать действия поведения при пожаре. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия, игровые упражнения способны предостеречь ребёнка от беды. Считаю актуальным проведение занятия «Осторожно, огонь в деятельности дошкольного учреждения.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность»;

чтение художественных произведений: «Сказка о непослушной спичке» В. Ткачева, «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого, загадки про пожар, отрывок из стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Степа»;

дидактические игры: «Горит - не горит», «Что нужно пожарным»;

«диалоги по телефону», «Если возникает пожар», «Хорошо-плохо»;

• беседа по сюжетным картинкам.

Оборудование: иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг; наборы цифр, иллюстрации с изображением предметов тушения пожара; картинки по пожарной безопасности; дидактические игры; плакаты по пожарной безопасности.

Ход занятия.

Представьте, что наша группа - это пожарная часть, а мы с вами пожарные. Итак, наша задача состоит в том, чтобы показать свои знания по пожарной безопасности и приобрести новые.

Каждый человек стремится, обустроить свой дом как можно уютнее и удобнее. И в этом ему помогает то, о чём говорится в загадке, послушайте.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает (ответы детей).

Это огонь.

Правильно огонь. Давайте с вами поговорим, что же значит для человека огонь, опасен он или полезен?

1. Беседа: «Нужен ли человеку огонь? Враг он или друг?»

Огонь – враг : огонь всегда сопровождал войны, он сгубил множество человеческих жизней, огонь- враг, если к нему относиться небрежно.

Огонь- друг : от огня светло, огонь даёт человеку тепло, можно приготовить еду, обогревает жилище.

Без огня невозможна жизнь на Земле - даже в древние времена люди добывали огонь трением, высеканием камнем о камень и поддерживали его постоянно, дежурили,чтобы он не погас.

Огонь- символ : люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, которые сражались за Родину,

Огонь, зажжённый в далёкой Олимпии, несут в факельной эстафете участники международных олимпиад.

2. Наши друзья.

Ребята! Сейчас я прочитаю вам сказку, а вы должны её внимательно послушать и ответить на вопросы.

«Огненный король»

В некотором царстве, в некотором государстве жил был король, звали его Огонь. Был он суровый и злой, все его боялись и старались стороной обходить. Где ступит его нога, там пожар разгорается, чёрные клубы дыма в небо поднимаются, ядовитый газ глаза режет, от домов только пепел остаётся. И служили ему придворные – Спички, коварные и опасные. И вот решили жители этого королевства проучить их. Однажды, когда они приготовились разжечь костёр, жители осторожно подкрались и затушили их водой. Закричали Спички, запаниковали и побежали к королю жаловаться. Разгневался король и решил, что только Огонь должен повелевать миром! Издал он Указ: «Всем жителям страны запрещается пользоваться водой, все водоканалы засыпать землёй». А Спички продолжали творить свои дела: поджигать сёла, деревни, леса. Не стало слышно трелей соловьёв, животные убежали. Трудно жителям стало жить без воды, а главное никто не знал, как теперь победить огонь и как бороться со Спичками.

В ту пору мимо королевства на коне проезжал принц, попросил он воды напиться, а жители рассказали ему о своей беде. Не горюйте,- я вашему горю помогу. Есть у меня отважные друзья – Пожарники, они первыми приходят на помощь, в считанные минуты вам помогут справиться с огнём и победить пожар. У них есть красные баллоны - огнетушители, им вода не нужна, они наполнены порошком и пеной.

Поблагодарили жители принца и стали ждать своих спасателей. Принц вернулся в своё царство и рассказал о беде жителей королевства, где правил король - Огонь.

В тот же час они в путь собрались. Затушили пеной все пожарища, а государство короля Огня - песком засыпали. Испугался король, взмолился о пощаде, что мол, не буду губить человеческие жизни, сжигать дома, буду другом - обогревать жилища, помогать готовить еду, давать тепло, свет от огня. Поверили ему жители. А принц попросил, чтобы беды новой не случилось, за Огнём приглядывать, не оставлять его без присмотра, не баловаться со спичками и не бросать непогашенные.

Вопросы:

• какое зло причинил король-Огонь?

• чем опасен пожар?

• кто помог победить пожар?

• какие качества проявились у пожарников?

• кто «друзья» пожарников?

Физкультминутка

Если вдруг пожар случился, - потереть глаза

Действуй смело и умело. – руки на пояс, повороты влево -вправо

Ты скорей его туши - взмахи руками вверх-вниз

и пожарным позвони – рисуют в воздухе «01»

3. Игра «Слушай внимательно».

Задаю в вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!».

Кто из вас, заметив дым, закричит: " пожар, горим!"

Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

Кто, увидев дым в огне, сообщит о беде?

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

4. А сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадки.

• Дополните недостающие слова у стихотворных строк.

Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь (огонь).

• Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…

(пожарный)

• Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей…

(водой)

• Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …

(спичками)

5. Ведущий: Ребята, существует много пословиц и поговорок об огне, о пожаре. Давайте вспомним некоторые из них.

Не играй, кошка, с огнем – лапу обожжешь.

Спички не игрушка, огонь не забава.

Один на пожаре не боец.

5. Игра «Вопрос- ответ».

Ребята показывают картинки и задают по картинкам следующие вопросы:

Ребё нок 1:Чем опасен пожар?

(открытый огонь, высокая температура воздуха, ядовитый газам, дым.)

Ребё нок 2: Чем опасны лесные пожары?

(Уничтожается лес, животные, пожар может достичь жилых построек.)

Ребё нок 3: как двигаться в сильно задымленном помещении?

(опуститься на четвереньки и продвигаться к выходу ползком - внизу меньше дыма, дышать через мокрую ткань -действия ребёнка)

Ребё нок 4:что вы сделаете, увидев человека в горящей одежде?

(не давать ему бегать, чтобы пламя не разгорелось сильнее; повалить человека на землю и заставить кататься, чтобы сбить пламя, или набросьте на него плотную ткань.)

Молодцы ребята! Соблюдение правил пожарной безопасности поможет сберечь здоровье и жизнь людей. Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом! Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живёте, и детский сад, в который ходите!

6. Рефлексия.

Ребята, расскажите, о чем было наше занятие? Что нужно знать, чтобы не случилось пожара?

Дошкольники обмениваются впечатлениями, рассказывают, что запомнилось на занятии, какие правила нужно выполнять.

Воспитатель: в память о нашем занятии я дарю вам раскраски! (дошкольникам вручаются раскраски с изображением пожарной машины)

Список использованной литературы.

1. Шорыгина Т. А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М. : Сфера, 2005

2. М. М. Шигарова «Занятия по основам пожарной безопасности для детей»

3. Л. В. Максимчук Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности

4. Н. А. Аралина Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности

5. Т. А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»

Приложение №1

Список художественной литературы для детей о пожарах

1. «Краденное солнце», «Путаница» - К. Чуковский.

2. «Кошкин дом», «Гори огонь, в печурочке» - По русским народным мотивам.

3. «Кошкин дом» - Т. Волынский.

4. «Дядя Степа» - С. Михалков.

5. «01», «Спички» - Е. Новочихин.

6. «Антошка» - Е. Поликутин.

7. «Пожар», «Пожарные собаки», «Солдат», «Рассказы и басни» - Л. Толстой.

8. «Как ловили Уголька» - А. Шевченко.

9. «Гололед» - Э. Успенский.

10. «Пожары и катастрофы» - П. Савельев.

11. «Москва и москвичи» - В. Гиляровкий.

12. «Детство» (отрывок) - М. Горький.

13. «Как Гриша – проказник испортил весь праздник» - Л. Чернышов.

14. «Кем быть?» - Л. Сумина.

15. «Красная машина» - К. Оленев.

16. «Пожарная часть» - З. Бурлева.

17. «Куда спешат красные машины» - Т. Фетисова.

18. «Служба 01» - З. Бурлева.

19. «Экипировка» - З. Бурлев.

20. «Пожарные рукава» - З. Бурлев.

21. «Антошка – пожарник» - К. Ибрагимова.

22. «Как ловили уголька» - Ж. Толмазова.

23. «Кошкин дом» - С. Маршак.

24. «Обыкновенная история» - К. Орлова

25. «Загадки об электроприборах» - Л. Сумина.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Осторожно, огонь!» Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: обучающие: Учить осторожному обращению с огнем,познакомить с первичными.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Огонь в жизни человека» Программное содержание Обучающие задачи: сообщать детям элементарные сведения об образе жизни человека в древности (древние люди жили в.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Осторожно, чужой человек» Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему <Осторожно, чужой человек>[/b].

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Осторожно, огонь!» Цель: приобщать к правилам безопасного поведения с огнем. Задачи: • формировать представления об опасных для человека и окружающей природы.

Проект «Осторожно, огонь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 села Воронцовка муниципального образования.

Проект «Осторожно, огонь!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Колобок» ПРОЕКТ «Осторожно, огонь!» Автор проекта.

Проект по основам пожарной безопасности для детей второй группы раннего возраста «Осторожно, огонь!» Тема: «Осторожно, огонь!». Цель: знакомство детей с основами пожарной безопасности, формирование у их навыков осознанного, безопасного поведения.

Развлечение для старшей и подготовительной групп «Осторожно огонь!» Развлечение «Осторожно - огонь!» для старшей и подготовительной групп Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной.

Развлечение по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!»Развлечение по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» С сценарий развлечения разработан для детей среднего дошкольного возраста. Сценарий может быть полезен педагогам детей среднего дошкольного.

Викторина «Осторожно! Огонь!» для подготовительной группы ДОУ Викторина «Осторожно! Огонь!» для подготовительной группы ДОУ Цель: - формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Осторожно, огонь!»
Опубликовано: 10 января 2017 в 15:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД