Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Осторожно, огонь!»

Светлана Козлова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Осторожно, огонь!»

Цель:

приобщать к правилам безопасного поведения с огнем.

Задачи:

• формировать представления об опасных для человека и окружающей природы предметах и о том, какую опасность они в себе таят при неправильном обращении;

• воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к огню, источникам огня;

1. Дидактическая игра «Сложи картинку»

Цели:

- закрепить знания детей о том, для чего нужны огонь и электрический ток, откуда они берутся, и как может возникнуть пожар;

- повторить правила пожарной безопасности.

Оборудование

изображения печки, газовой плиты, обогревателя и утюга разрезанные на несколько частей, изображения этих же предметов на целых листах, магнитная доска.

-Знают все - человек без огня

Не живет ни единого дня,

При огне, как при солнце, светло,

При огне и зимою тепло.

Дети, давайте поиграем с вами в одну игру, для этого нужно вам разбиться в команды. Каждой команде следует подойти к столикам, на которых лежат разрезанные на части картинки. Ваша задача, по моей команде вместе собрать свою картинку. (Дети собирают картинки, кто собрал и сообщил об этом, получает такую же целую картинку).

-Молодцы, вы очень быстро справились, а теперь давайте каждая команда расскажет о том предмете, который изображен на их картинке. Для этого давайте подойдем к магнитной доске. Первые собрали свою картинку дети … команды, какой же предмет изображен на их картинке? (печка, газовая плита, утюг, обогреватель)

(Проводятся беседы по каждой картинке):

- Что изображено на картинке?

- Для чего нам (печка, газовая плита, утюг, обогреватель) нужен?

- Как пользоваться (печкой, газовой плитой, утюгом, обогревателем? Откуда берется огонь в печке и газовой плите, а электричество в утюге и обогревателе?

- Можно ли детям самим включать (зажигать) (печку, газовую плиту, утюг, обогреватель?

- Как нужно обращаться с (печкой, газовой плитой, утюгом, обогревателем) когда они работают?

2. Артикуляционная гимнастика

Упражнение №1 «Змейка»

Цель: тренировка мышц языка.

Наверно вы уже устали говорить, давайте поиграем с нашими язычками. Давайте представим, что язычок это змейка и она высовывается из своей норки погреться на солнышке, затем прячется обратно. (Дети выполняют в следующей очередности: рот открыть, язык высунуть,

Упражнение №2 «Тигр»

Цель: тренировка мышц губ для придания им гибкости.

А теперь станем рычащими тиграми. (Дети показывают зубы, отведя губы в стороны и удерживают в течении 5 с. Тигр может показать свои когти, для этого дети поднимают свои руки к лицу и сгибает пальцы.)

3. «Стихотворение в картинках».

Цель: повторить правила безопасности с огнем и электрическими приборами.

Оборудование: черно-белые картинки, карандаши.

Смотрите, какие интересные картинки у меня появились, жаль они не цветные, но мы можем это исправить, правда? Давайте раскрасим их, выбирайте какая вам нравиться и садитесь за стол раскрашивать.

Теперь предлагаю вам послушать стихотворение «Кто в пожаре виноват?», мы его уже знаем, поэтому можно проговаривать со мной вместе и сопровождать стихотворение соответствующими содержанию картинками.

«Кто в пожаре виноват?»

Платье гладила, спешила,

Утюг выключить забыла.

Вернулась с прогулки с дочкою кошка,

Огонь бушевал, выходя из окошка.

Веселились поросята у костра,

Опасная эта, ребята, игра!

Ветер на крышу занес уголек

И заметался по ней огонек!

Пожар уничтожил дом за минутки,

Вот до чего довели эти шутки!

Тополей подпалишь пух –

Загорится все вокруг

И охватится огнем

Дача, баня, крыша, дом!

Спички – это не игрушки,

А опасные подружки.

В них запрятан злобный бес –

Все сожжет, траву и лес!

Пожара здесь одна причина –

Не надо печь топит бензином!

Если увидишь огонь или дым,

Скорее звони, телефон 01.

Кто в пожаре виноват? Может ли это произойти с каждым из нас? Да, если не соблюдать правила безопасного обращения с огнем, электрическими приборами, спичками. Давайте с огнем, электрическими приборами, спичками будем обращаться очень осторожно, чтобы с вами не случилось беды никогда.

Публикации по теме:

Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Волшебная сказка» в средней группе с ЗПР Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе с ЗПР среднего дошкольного возраста «Волшебная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Осторожно-дорога!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «Осторожно, дорога!» Тема: «Осторожно,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг». (старшая группа) Цель: расширение представлений детей о правилах поведения с огнем и формирование навыков.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Беседа «Один дома» МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Беседа «Один дома» (средняя группа) Провела : Майорова.

Конспект непосредственной образовательной коммуникативной деятельности в средней группе «В яранге горит огонь» Пояснительная записка Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе просмотра мультфильма «В яранге горит огонь» Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «На осенней полянке» Программное содержание: связная речь: учить детей четко, правильно отвечать на поставленные вопросы; учить составлять короткие предложения.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Игрушки» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Игрушки» Цель: обучение описательному рассказу об игрушке.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества». Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества». Программное содержание: Образовательные задачи.

Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Весна-красна» Конспект организации совместной деятельности с детьми (средняя группа 4-5 лет) Тема: «Весна – красна». Составитель: воспитатель д/с № 150.

Конспект занятия по познавательному развитию «Осторожно, огонь!» АНО ДО «Планета Детства «Лада» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОСТОРОЖНО – ОГОНЬ!» Подготовила: воспитатель высшей.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Осторожно, огонь!»
Опубликовано: 15 июня 2016 в 23:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лексическая тема «Наша армия»
Тема армии - и близкая, и далёкая для детей. Из опыта могу сказать, что детки неравномерно усваивают материал по этой теме. Да, им близки понятия "солдат",...
Фотоотчёт зимний участок «В гостях у сказки»
Зима - чудесное время года для активных игр на свежем воздухе. Особенно, когда попадаешь в сказку, тогда. . Наша вторая младшая группа подошла активно к...
Видео «Поздравление учителей с профессиональным праздником»
! Уважаемые педагоги! Время пролетело мгновенно. Еще не так давно мы были маленькими и неуверенными в себе первоклассниками. Сейчас повзрослевшим...
Праздник «День Защитника Отечества» в средней группе
Сценарий досуга «Мой папа самый лучший! », посвященный дню Защитника Отечества в средней группе Атрибуты: Спортивное оборудование, игрушки –самолёт и...