Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной коммуникативной деятельности в средней группе «В яранге горит огонь»

Елена Лузина
Конспект непосредственной образовательной коммуникативной деятельности в средней группе «В яранге горит огонь»

В яранге горит огонь

Пояснительная записка

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе просмотра мультфильма «В яранге горит огонь»

Задачи:

1. Создать условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие).

2. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).

Публикация «Конспект непосредственной образовательной коммуникативной деятельности в средней группе „В яранге горит огонь“» размещена в разделах

3. Создать условия для развития эмоциональной отзывчивости (социально-коммуникативное).

4. Обеспечить условия для развития двигательной активности детей (физическое развитие).

Возрастная группа : (4 – 5 лет)

Методы проведения:

1. Репродуктивный метод (основан на многократном повторении ребенком информации или способа деятельности) :

беседа (с использованием вопросов на воспроизведение материала); воспроизведение знаний и способов действий по образцам.

2. Проблемный метод (метод проблемного изложения)педагог ставит проблему и показывает путь ее решения:

восприятие образовательного материала, осознание представлений и проблемы, мысленное прогнозирование способов решения, запоминание.

Формой организации совместной деятельности взрослого с детьми выступает

Условия проведения

1. Групповое помещение;

2. Проектор с экраном;

3. Ширма с надписью «Касса» и афишей для м/ф,

4. Билеты с нанесенным и значками, которые соответствуют стульчикам;

5. Листы бумаги и корзина;

Методические советы по предварительной работе

1. Чтение произведения о маме;

2. Беседа о том чем мы можем помочь своим мамам;

3. Загадывание загадок по теме.

Сценарий мероприятия

Вводная часть:

В группе расставлены стульчики в два ряда. Напротив стоит проектор с экраном. Перед входом стоит ширма на которой надпись «Касса» и афиша для м/ф. За ширмой сидит помощник воспитателя.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете куда мы с вами сегодня отправимся?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Чтобы попасть в кинотеатр что нам нужно с начала сделать?

Дети: купить билет.

Дети подходят к кассе и просят билетики.

Воспитатель: У нас кинотеатр волшебный, поэтому билетики продаются за ласковое слово о маме. Начинать предложение нужно со слов: «Моя мама самая…»

Каждый ребенок получает по билету и проходит на свои места согласно купленным билетам.

Основная часть:

Воспитатель: Наш мультфильм называется «В яранге горит огонь»

Все вместе смотрят м/ф 5мин 18 сек до момента, когда вьюга забрала маму.

Воспитатель: Что случилось? (вьюга забрала маму) Почему вьюга забрала маму (дети на помогли маме собрать хвороста) Какое настроение было у детей? (дети плакали, они расстроились) Почему дети расстроились? (без мамы плохо) Почему они пошли искать маму? (Они маму очень любят)

Воспитатель: А у вас есть мамы? А вы своих мам любите? Вы ведете себя так как дети из мультфильма? Вы мамам помогаете? Делаете добрые дела? Как вы думаете, а детям что нужно сделать чтобы вернуть свою маму и она больше не пропадала?

Ребята высказывают свои предположения и объясняют свое мнение. Воспитатель подводит детей к мысли, что дети должны помогать своей маме, делать добрые дела

Воспитатель: Ребята как вы думаете, мы можем помочь детям собрать добрые дела для мамы, чтобы ее освободить.

д/и «Корзина добрых дел»

Ребятам выдаются листочки бумаги и предлагается придумать доброе дело которое они могут сделать, потом глубоко вдохнуть, смять листочек бумаги в руках и выдохнуть доброе дело, которое они придумали, в ладошки. После этого каждый ребенок по очереди складывает это «комочки-дела» в корзину называя их.

Воспитатель: Ну, вот мы и собрали целую корзину добрых дел. Отправим эту корзину ребятам. Закройте глаза и скажите: Крабли- крабли- бум.

В это время воспитатель уносит корзину и прячет.

Воспитатель: Как вы думаете, ребятам помогла наша корзина, нашли они свою маму.

Выслушиваются предположения

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, чем закончилась эта история?

Просмотр м/ф до конца.

Завершение занятия:

Воспитатель: Чем закончилась наша история? Как вы думаете, ребята теперь будут помогать маме? А вы помогаете своим мамам? Покажите как вы это делаете?

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение, ребята выполняют движения по тексту

Маму я свою люблю

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отрясаю.

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу

Воспитатель: Какие вы все ребята молодцы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг». (старшая группа) Цель: расширение представлений детей о правилах поведения с огнем и формирование навыков.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Зонтик»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Зонтик» Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе Тема: «Зонтик» Задачи: Продолжать учить детей приемам техники.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Колобок и его приключения» «Колобок и его приключения». Программное содержание: 1. Учить детей соотносить предметы по величине (два признака). 2. Закреплять счёт в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весна-веснянка» Образовательные области: Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, познание, музыка, социализация, здоровье. Программное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Букет для мамы» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Рисование с элементами аппликации и экспериментирования «Букет.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Правила дорожного движения» Программные задачи: учить детей устойчивым навыкам безопасного поведения на дороге; воспитывать у дошкольников чувство.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме " Зима " Цель: Закреплять представление о временах года,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «К нам пришла весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе тема: "В гости к нам спешит весна!" Цель: расширять.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Солнышко здоровья» в средней группе Цель: закрепить представление детей о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. Интеграция образовательных областей: «Физическое.

Самоанализ коммуникативной непосредственной образовательной деятельности (худ. литература). Чтение стихотворения «Мячик» Цель : помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Мячик». Задачи: Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной коммуникативной деятельности в средней группе «В яранге горит огонь»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 10:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД