Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества».

Наталья Аминева
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества».

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества».

Программное содержание:

Образовательные задачи.

Продолжать обобщать и конкретизировать знания о Российской армии, о родах войск, (Военно-воздушные, Военно-морские, сухопутные); об особенностях военной службы;

Закреплять представления о значимости военных профессий, военной техники, головных уборов. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Уточнение и расширение словаря по теме (армия, защитник, воин, солдат, боец, танкист, пограничник, летчик, пилот, моряк, воевать, защищать, охранять, служить, сильный, храбрый смелый, отважный, ловкий, внимательный).

Совершенствование грамматического строя речи, закреплять умения согласовывать числительное с существительным.

Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.

Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ.

Учить правилам композиционного размещения предметов.

Развивающие задачи.

-Развитие речевой активности,

-общей и мелкой моторики,

-зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления

-- закреплять навыки коллективной работы.

Воспитательные задачи.

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Воспитание патриотических чувств, уважения к защитникам отечества.

Воспитывать чувство гордости за свою армию.

Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых, российских воинов.

Закрепить навыки аккуратности. Развивать творчество. Учить доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование:

- ИКТ Презентация ко Дню Защитника Отечества.

- Флаг России.

- мяч, медаль, колокольчик, указатели для центров, медальки по количеству детей.

- картинки к игре «Разрезные картинки»

«Найди тень», «Посчитай».

- спичечные коробки, картон, бумага, клей.

- ватман, салфетки бумажные,

- раскраска «День Защитника Отечества» по количеству детей.

- музыкальное «сопровождение храбрые солдаты»

- костюмы военных по количеству детей.

Словарная работа:

введение в активный словарь новых понятий и слов: Отечество, армия, граница, летчик, моряк, пехотинец, военная техника. Армия, защитник, воин, солдат, танкист, пограничник, летчик, пилот, моряк, воевать, защищать, охранять, служить, сильный, храбрый смелый, отважный, ловкий, внимательный

Предварительная работа; беседа об армии, солдатах, разучивание стихов и песен об армии, рассматривание иллюстраций об армии. Оформление стенгазеты рассматривание альбомов, иллюстраций, военных фотографий; изготовление заготовок для аппликации поздравительной газеты.

Ход занятия:

Приветствие.

Здравствуй солнце золотое, (руки вверх)

Здравствуй небо голубое (руки вверх)

Здравствуй вольный ветерок (руки вверху покачивают)

Здравствуй маленький дубок (присели на корточки)

Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую. (Протягивают руки друг другу берутся за руки)

(улыбнемся друг другу и гостям)

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Российский флаг). Правильно, это флаг нашей Родины.

/Мотивация детей на получение новых знаний /

В гости приходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю праздники, особенно когда дарят подарки. Вчера девочки из Цветочного города подарили мне открытку сувенир, а я даже не знаю, что за праздник.

Воспитатель: Ребята, чем мы сможем помочь Незнайке? Вы знаете, какой праздник мы отмечаем?

Дети: День защитников Отечества.

Воспитатель: Присаживайся Незнайка мы тебе расскажем о празднике. (Слайд 1)

Совсем скоро наступит праздник, который называется "День защитника Отечества".23 февраля. Кого мы будем поздравлять в этот праздник? (Ответы детей). Правильно наших пап, а также наших мальчиков, ведь они будущие солдаты и будут служить в нашей Российской армии. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. Наша армия большая и сильная.

Незнайка: А, что такое армия?

Даша:

Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале.

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на земле!

Вот какая наша армия – большая, сильная и смелая.

Незнайка: Ребята расскажите мне кто служит в армии?

Воспитатель: Дети давайте расскажем Незнайке кто служит в армии. Обратите внимание на экран. (показываю презентацию)

Вооруженные силы можно разделить на три главных группы – это наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы. И у каждого рода войск есть своя военная форма. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с некоторыми видами военных профессий и рассмотрим их форму.

(Слайд 2) Как называются эти военные? Правильно ребята, это танкисты

Быть танкистом – значит быть выносливым,

Быть танкистом – смелым быть всегда.

Для танкиста главная задача,

Родине служить своей сполна.

головной убор танкиста называется шлем.

(Слайд 3) А какая профессия у этих военных? Правильно ребята, это моряки. Это военной – морские силы наших войск. Головные уборы моряков называются бескозырки.

(Слайд 4) А это ребята солдат – пехотинец. Мы должны помнить о том, как трудно было нашим солдатам выстоять в страшной Великой Отечественной войне, как тяжело далась им победа, и сколько советских солдат полегло на поле боя. Головной убор солдата - пехотинца пилотка.

(Слайд 5) Как называются эти военные? Правильно это – пограничники, они стоят на границе нашей родины и охраняют нашу страну от захватчиков.

Форма пограничника зеленого цвета, а головной убор пограничника называется фуражка.

(Слайд:) А какая профессия у этих военных? Молодцы это летчики. Их головные уборы тоже называют фуражками только фуражки летчиков синего цвета.

Все солдаты очень храбрые, сильные, выносливые, мужественные. Для того чтобы стать такими нужно много тренироваться, обучаться военному делу: уметь преодолевать препятствия, метко стрелять, развивать, ловкость, сноровку, силу. Сейчас я вам покажу, как тренируются солдаты.

(слайды 7, 8, 9) .

А начинают свой день солдаты в армии с зарядки. Вам ребята, я тоже предлагаю сейчас сделать зарядку вместе с Незнайкой.

Динамическая пауза.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Раз - весело шагать

Два - руки поднимать

Три - приседать и вставать

Четыре - прыгать и скакать.

Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Я показываю вам головной убор, вы вспоминаете его название и солдата, который носит этот головной убор.

(слайд 10) Шлем танкиста. А как называется военная технике, которой управляет танкист?

Правильно ребята, танк. (Слайд 11)

А как называется этот головной убор (слайд 12). Бескозырка моряка. А как называется военная технике, которой управляет моряк?

Моряки ходят на военных кораблях (слайд 13) Где охраняют моряки границу? (на воде).

Как называется этот головной убор (слайд14). Пилотка солдата - пехотинца.

А этот головной убор зеленого цвета как называется (слайд 15) Правильно ребята, это фуражка пограничника, она зеленого цвета, как и пилотка солдата. Где охраняют пограничники границу? (на суше).

А эта фуражка – синяя. (Слайд 16) Кому она принадлежит? Правильно – летчикам. А как называется военная техника, которой управляет лётчика как вы думаете, почему у летчиков синяя форма? Летчики летают на самолетах по небу, и поэтому их форма цвета неба. (Слайд 17) Где охраняют летчики границу? (в воздухе).

Вот какая наша армия – большая, сильная и смелая.

Молодцы ребята, Незнайка ты запомнил военные профессии?

Незнайка: Спасибо ребята, я запомнил всех солдат, о которых мы сегодня говорили. Теперь я думаю, что если я встречу на улице солдата, то по форме смогу сказать, в каких войсках он служит.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю сыграть в игру.

Игра, «Каким должен быть солдат?».

(Дети передают медаль друг другу и говорят слова, характеризующие воина (смелый, храбрый, сильный, умный, здоровый, добрый, выносливый, ловкий, мужественный, любящий свою Родину.)

Игровое упражнение “Один - много”.

Воспитатель: один моряк

Дети: много моряков

Воспитатель: один танкист

Дети; много танкистов

Воспитатель: один пограничник.

Дети: много пограничников

Воспитатель: один солдат

Дети: много Солдатов

Воспитатель: один летчик

Дети; много летчиков

Воспитатель: один пехотинец

Дети: много пехотинцев

Воспитатель: один Танк

Дети: много танков

Воспитатель: один самолет

Дети: много самолетов

Воспитатель: один Корабль

Дети: много кораблей

Воспитатель: одна Пилотка

Дети: много пилоток

Воспитатель: один шлем

Дети: много шлемов

Воспитатель: Молодцы ребята!

Презентация центров. (С медальками.)

- Сегодня работают три центра, каждый центр обозначен своей эмблемой.

- Центр искусства, здесь будут работать моряки, в этом центре вы будете изготавливать поздравительную газету для ваших пап и дедушек, кто хочет работать в этом центре?

- В центре математики и манипуляторных игр, здесь будут работать моряки, вы будите играть в игры:

- соотносить количество предметов с цифрой, (нужно посчитать военную технику, и обозначить соответствующей цифрой.)

-Игра «угадай по тени» нужно соединить правильно самолеты, вертолеты и танки с их тенями.

- Игра «Разрезные картинки» нужно составить из частей военную технику и головные уборы.

- В центре конструирования, будут работать танкисты, вы будите изготавливать самолет из спичечных коробков.

Выбор центров активности.

II. Работа в центрах активности.

Центр науки и естествознания

Центр математики

Центр конструирования.

III. Рефлексия

Воспитатель: Заканчиваем работу (звоню в колокольчик, дети подойдите ко мне. (Дети подходят, работы детей раскладываю на столе, газету на мольберт) - Какую работу вы выполняли в центрах? Какие затруднения испытывали? Что больше всего понравилось?

Воспитатель: Андрей что ты делал в центре математики?

Ребенок: Я соединял военную технику с их тенями

Воспитатель: - Даша что ты делала в центре конструирования?

Ребенок: Я конструировала самолет.

Воспитатель: Динислам что ты делал в центре искусства?

Ребенок: Я оформлял поздравительную газету.

Воспитатель,: - какого числа празднуют день защитника отечества?

А к какому празднику мы оформляли газету?

Ребенок: Ко дню защитника отечества 23 февраля.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, кто служит в Российской армии?

Ребенок: Летчики, танкисты, пехотинцы, моряки, пограничники.

Воспитатель: Незнайка теперь ты понимаешь, с каким праздником тебя поздравляли?

Незнайка: Да! С днем защитника отечества, спасибо ребята!

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на мои вопросы, справились со всеми заданиями, Научились делать подарки для пап и дедушек. Помогли Незнайке понять, что за праздник 23февраля. Незнайка приготовил для вас сюрприз, это раскраски ко дню защитника отечества, дома вы раскрасите картинки и подарите своим папам и дедушкам. Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем большое.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Защитники Отечества» Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Защитники Отечества» Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме «Защитники Отечества» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Защитники Отечества» Тематическая неделя: «Защитники Отечества» Цель:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «На осенней полянке» Программное содержание: связная речь: учить детей четко, правильно отвечать на поставленные вопросы; учить составлять короткие предложения.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Игрушки» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Игрушки» Цель: обучение описательному рассказу об игрушке.

«Защитники Отечества». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Защитники Отечества». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Составление рассказа на тему «Защитники отечества»Иллюстрирование сказки. Домики для трех поросят Виды детской деятельности:игровая, продуктивная,.

Конспект занятия по развитию речи детей подготовительной группе «Защитники Отечества» Цель: уточнить знания детей о Российской армии. Задачи: Активизировать в речи детей слова, обозначающие название военных профессий. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Защитники Отечества»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Защитники Отечества» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Защитники Отечества». Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: «Защитники.

Конспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» (старшая группа) Цель: формировать основы национального самосознания, любви к Отечеству, развивать интеллект дошкольников. Задачи: - дать детям знания об.

Планирование образовательной деятельности на неделю в подготовительной группе. Тема недели: «Защитники Отечества. Родина. Армия» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели: «Защитники Отечества» Цель: Расширять представление о Российской армии; рассказать о трудной,.

Проект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Мужчины-защитники Отечества» к 23 февраля Образовательный проект. Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - расширять представления.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества».
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 20:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник осени в средней группе «Осень, гостья дорогая!»
«Осень, гостья дорогая! » Праздник осени для средней группы. Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале! Вот художник, так художник! Все леса...
Дидактический тренинг «Круглый год»
Дидактический тренинг «Круглый год» ( старший дошкольный возраст) Задачи: Научить слушать содержание описанного текста, стихи, загадки, внимательно...
Развивающая игрушка своими руками (Ворона Луша)
Недавно закончилась швейная авантюра #швейная_авантюра с Любовью Дальновой. Знакомьтесь - ворона Луша! Забавная, озорная, яркая и позитивная игрушка!...
Конспект занятия об экскурсии «Природа Летом» для детей 6–10 лет
Цель : Знакомство с летней природой. Задачи: 1. Изучить взаимосвязь всего живого на Земле, пищевые связи. 2. Научиться определять растения, которые...
Игровое занятие с песком на улице «Общий город» (с детьми 3–4 лет)
Цель: Учить детей понимать, что принадлежит им, а что является чужим. Формировать уважительное отношение к себе и друг другу. Развивать способность...