Ирина Михайловна Мокеева
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Осторожно, огонь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи: обучающие:
Учить осторожному обращению с огнем,познакомить с первичными действиями при обнаружении пожара: учить правильно сообщать о пожаре по телефону, привлечь внимание взрослых.
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе „Осторожно, огонь!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Развивающие: развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
Воспитывающие: прививать уважение к труду пожарных.
Оборудование: железный поднос, свеча, спички, песок, стакан с водой, камень, бумага,дерево.
Ход:
I.Организационный момент.
Рады видеть всех сейчас, Ведь давно ждала я вас. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Ребята, чтобы наше занятие прошло в дружбе и согласие, чтобы у всех было хорошее настроение, я предлагаю сложить в волшебный сундучок злость и обиду и грусть. Закроем сундучок и уберем его.
Давайте сядем в круг и зажжем свечу. Огонь это тепло и добро. К нам на занятие пришли гости. И они все хотят узнать, что же такое огонь. Ребята! А теперь давайте пожелаем нашим гостям счастья, здоровья (дети говорят пожелания и гасят свечу). Ребята, запомните, самостоятельно зажигать свечу опасно. Почему? Как вы думаете? - Да, может произойти пожар. А что такое пожар? (рассуждения детей) -Пожар –это огонь. –Ребята, огонь необходим людям, он верно служит человеку: согревает, кормит нас, совершает много хороших дел. Но случается так, что иногда он из доброго друга превращается во врага, который в считанные минуты уничтожает все на своем пути. Возникает пожар. При пожаре могут сгореть вещи, квартиры, но самое главное – при пожаре могут погибнуть люди.
II.Дидактическая игра «Слушай внимательно» Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «это я,это я, это все мои друзья» или промолчать.
III. Работа в «Экспериментальной лаборатории»
А теперь мы отправляемся в «Экспериментальную лабораторию». Здесь мы будем проводить опыты с огнем и узнаем, как можно с ним справиться. Анализ спичечного коробка. В руках у меня спичечный коробок. Как вы думаете, моей жизни будет что – либо угрожать, если я просто положу коробок со спичками в карман моей одежды, просто буду держать его в руках? -Как вы думаете, почему ваши мамы и папы не разрешают вам брать в руки спички или играть с ними? (ответы детей)
Рассмотрим спичку. Загадать загадку о спичке:
Это спичка - невеличка
Ростом спичка – невеличка не смотрите, что мала Может сделать многозла.
Рассмотреть спичку. Зажечь ее, понаблюдать, как она горит. Выяснить, что будет, если спичку бросить на ковер. «Спичку не тронь, в спичке огонь». Зажечь свечу. Выяснить, можно ли ее касаться. Таким образом, нельзя играть со спичками и зажигалками. Это – одна из причин пожара.
Сейчас мы проведем опыты: Опыт 1
Зажечь свечу. Выяснить, можно ли ее касаться.
Опыт 2
Сейчас мы узнаем, что горит в огне, а что нет (бумага, ткань, камень, железо, дерево
Опыт 3
Если огонь становится опасным, как человек может с ним справится (его можно потушить). Сейчас мы узнаем. Как его можно потушить. В нашей лаборатории хранится материал, который можно использовать для тушения огня.
А) ребенок льет воду на свечу. Делается вывод: огонь боится воды. Б)аналогичный опыт проводится с песком. Проведем последний опыт. Накроем свечу банкой. Без воздуха огонь не может существовать.
IV.Игра «Горит – не горит»
Я буду называть слова, а вы должны встать, если предмет горит, и сидеть- если не горит.
V. Физкуль минутка:
Огонь горячий, язычки огня обжигают. Вы видели, как танцует огонек на спичке? А если на него подуть, он будет наклоняться то влево, то вправо. Я вас превращу в огонек. Берите ленточки – это будет ваш огонек. Я буду говорить слова, а вы выполнять движения по ходу слов.
- Ты вокруг повернись, в огонек превратись (дети поворачиваются вокруг себя, садятся) -Огонек был маленький, подрастал удаленький (дети медленно встают) -Подрастал, подрастал и огнем большим он стал (машут ленточками) -На него подую справа, а потом подую слева (дуют на ленту) -Огонь гас, гас и погас (прячут ленточки за спину)
VIБеседа о пожарных. –Как называется профессия людей, которые тушат пожар? -какими качествами должен обладать пожарный? - Что нужно делать, если случился пожар?
Практическое задание. Вызов пожарных на пожар.
VII Итог занятия
Ребята, давайте повторим, как мы будем вести себя, если у нас случится пожар:
-Позовем взрослых -Попробуем затушить пламя, если оно маленькое. Чем? Если ничего не получилось, а дома есть телефон, то набираем номер «01». –Если нет телефона, выходим на балкон или на улицу и зовем на помощь. –Не прячемся под кровать, столы и по углам. –Когда придут на помощь взрослые или пожарные, мы во всем их слушаемся. Молодцы, хорошо запомнили правила поведения при пожаре. И мы с вами на занятии постарались объяснить нашим гостям, что же такое огонь и как с ним обращаться.