Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Осторожно, огонь!»

Ирина Михайловна Мокеева
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Осторожно, огонь!»

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи: обучающие:

Учить осторожному обращению с огнем,познакомить с первичными действиями при обнаружении пожара: учить правильно сообщать о пожаре по телефону, привлечь внимание взрослых.

Развивающие: развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

Воспитывающие: прививать уважение к труду пожарных.

Оборудование: железный поднос, свеча, спички, песок, стакан с водой, камень, бумага,дерево.

Ход:

I.Организационный момент.

Рады видеть всех сейчас, Ведь давно ждала я вас. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

Ребята, чтобы наше занятие прошло в дружбе и согласие, чтобы у всех было хорошее настроение, я предлагаю сложить в волшебный сундучок злость и обиду и грусть. Закроем сундучок и уберем его.

Давайте сядем в круг и зажжем свечу. Огонь это тепло и добро. К нам на занятие пришли гости. И они все хотят узнать, что же такое огонь. Ребята! А теперь давайте пожелаем нашим гостям счастья, здоровья (дети говорят пожелания и гасят свечу). Ребята, запомните, самостоятельно зажигать свечу опасно. Почему? Как вы думаете? - Да, может произойти пожар. А что такое пожар? (рассуждения детей) -Пожар –это огонь. –Ребята, огонь необходим людям, он верно служит человеку: согревает, кормит нас, совершает много хороших дел. Но случается так, что иногда он из доброго друга превращается во врага, который в считанные минуты уничтожает все на своем пути. Возникает пожар. При пожаре могут сгореть вещи, квартиры, но самое главное – при пожаре могут погибнуть люди.

II.Дидактическая игра «Слушай внимательно» Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «это я,это я, это все мои друзья» или промолчать.

III. Работа в «Экспериментальной лаборатории»

А теперь мы отправляемся в «Экспериментальную лабораторию». Здесь мы будем проводить опыты с огнем и узнаем, как можно с ним справиться. Анализ спичечного коробка. В руках у меня спичечный коробок. Как вы думаете, моей жизни будет что – либо угрожать, если я просто положу коробок со спичками в карман моей одежды, просто буду держать его в руках? -Как вы думаете, почему ваши мамы и папы не разрешают вам брать в руки спички или играть с ними? (ответы детей)

Рассмотрим спичку. Загадать загадку о спичке:

Это спичка - невеличка

Ростом спичка – невеличка не смотрите, что мала Может сделать многозла.

Рассмотреть спичку. Зажечь ее, понаблюдать, как она горит. Выяснить, что будет, если спичку бросить на ковер. «Спичку не тронь, в спичке огонь». Зажечь свечу. Выяснить, можно ли ее касаться. Таким образом, нельзя играть со спичками и зажигалками. Это – одна из причин пожара.

Сейчас мы проведем опыты: Опыт 1

Зажечь свечу. Выяснить, можно ли ее касаться.

Опыт 2

Сейчас мы узнаем, что горит в огне, а что нет (бумага, ткань, камень, железо, дерево

Опыт 3

Если огонь становится опасным, как человек может с ним справится (его можно потушить). Сейчас мы узнаем. Как его можно потушить. В нашей лаборатории хранится материал, который можно использовать для тушения огня.

А) ребенок льет воду на свечу. Делается вывод: огонь боится воды. Б)аналогичный опыт проводится с песком. Проведем последний опыт. Накроем свечу банкой. Без воздуха огонь не может существовать.

IV.Игра «Горит – не горит»

Я буду называть слова, а вы должны встать, если предмет горит, и сидеть- если не горит.

V. Физкуль минутка:

Огонь горячий, язычки огня обжигают. Вы видели, как танцует огонек на спичке? А если на него подуть, он будет наклоняться то влево, то вправо. Я вас превращу в огонек. Берите ленточки – это будет ваш огонек. Я буду говорить слова, а вы выполнять движения по ходу слов.

- Ты вокруг повернись, в огонек превратись (дети поворачиваются вокруг себя, садятся) -Огонек был маленький, подрастал удаленький (дети медленно встают) -Подрастал, подрастал и огнем большим он стал (машут ленточками) -На него подую справа, а потом подую слева (дуют на ленту) -Огонь гас, гас и погас (прячут ленточки за спину)

VIБеседа о пожарных. –Как называется профессия людей, которые тушат пожар? -какими качествами должен обладать пожарный? - Что нужно делать, если случился пожар?

Практическое задание. Вызов пожарных на пожар.

VII Итог занятия

Ребята, давайте повторим, как мы будем вести себя, если у нас случится пожар:

-Позовем взрослых -Попробуем затушить пламя, если оно маленькое. Чем? Если ничего не получилось, а дома есть телефон, то набираем номер «01». –Если нет телефона, выходим на балкон или на улицу и зовем на помощь. –Не прячемся под кровать, столы и по углам. –Когда придут на помощь взрослые или пожарные, мы во всем их слушаемся. Молодцы, хорошо запомнили правила поведения при пожаре. И мы с вами на занятии постарались объяснить нашим гостям, что же такое огонь и как с ним обращаться.

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект НОД «Идем по следу» в старшей группе (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: создание условий для формирования у детей представлений о диких животных нашей.

Конспект НОД по экологии «Лаборатория воздуха» Конспект НОД на тему «Лаборатория воздуха» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Формирование представлений детей о.

Конспект ООД ОО «Познавательное развитие» Формирование основ безопасности поведения дошкольников «Огонь-друг, огонь-враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:• уточнить,.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 153 (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно –экспериментальной.

«Весна». Конспект занятия в образовательной области  «Познавательное развитие» Цель: расширение знаний и представлений о временах года (весна). Задачи: 1. Познакомить детей с весенними изменениями в природе и воспитывать.

Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС 1 слайд Здравствуйте, меня зовут Максименко Анастасия Владимировна. Я работаю старшим воспитателем в «Звездненской СОШ» дошкольных группах.

План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие»)План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (белка живет в дупле, на дереве, делает запасы на зиму; заяц зимой ест ветки.

ПРС в старшей группе. Область «Познавательное развитие»ПРС в старшей группе. Область «Познавательное развитие» Центр математики. Способствует развитию и закреплению элементарных математических представлений о форме, величине, пространственном расположении.

Самоанализ ООД «Моя Родина — Россия». Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ). Старшая группа (5–6 лет) 1. Тема: «Моя Родина-Россия». Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Программные задачи: Образовательные: •.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Осторожно, огонь!»
Опубликовано: 2 июня 2016 в 14:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. День ракушек на МААМ

Красивым жилищам морским моллюсков посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о ракушках и увлечь их занимательным творчеством.

6 августа. Праздник ложки на МААМ

Ложка – это очень важный предмет в нашей жизни, без которого никто просто не может обойтись. За завтраком, обедом и ужином мы берём в руки ложки, совершенно не задумываясь о том, когда впервые появилась...


Горячие темочки