Папки-передвижки

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Осторожно, огонь!»

Ирина Михайловна Мокеева
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Осторожно, огонь!»

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи: обучающие:

Учить осторожному обращению с огнем,познакомить с первичными действиями при обнаружении пожара: учить правильно сообщать о пожаре по телефону, привлечь внимание взрослых.

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе „Осторожно, огонь!“» размещена в разделах

Развивающие: развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

Воспитывающие: прививать уважение к труду пожарных.

Оборудование: железный поднос, свеча, спички, песок, стакан с водой, камень, бумага,дерево.

Ход:

I.Организационный момент.

Рады видеть всех сейчас, Ведь давно ждала я вас. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

Ребята, чтобы наше занятие прошло в дружбе и согласие, чтобы у всех было хорошее настроение, я предлагаю сложить в волшебный сундучок злость и обиду и грусть. Закроем сундучок и уберем его.

Давайте сядем в круг и зажжем свечу. Огонь это тепло и добро. К нам на занятие пришли гости. И они все хотят узнать, что же такое огонь. Ребята! А теперь давайте пожелаем нашим гостям счастья, здоровья (дети говорят пожелания и гасят свечу). Ребята, запомните, самостоятельно зажигать свечу опасно. Почему? Как вы думаете? - Да, может произойти пожар. А что такое пожар? (рассуждения детей) -Пожар –это огонь. –Ребята, огонь необходим людям, он верно служит человеку: согревает, кормит нас, совершает много хороших дел. Но случается так, что иногда он из доброго друга превращается во врага, который в считанные минуты уничтожает все на своем пути. Возникает пожар. При пожаре могут сгореть вещи, квартиры, но самое главное – при пожаре могут погибнуть люди.

II.Дидактическая игра «Слушай внимательно» Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «это я,это я, это все мои друзья» или промолчать.

III. Работа в «Экспериментальной лаборатории»

А теперь мы отправляемся в «Экспериментальную лабораторию». Здесь мы будем проводить опыты с огнем и узнаем, как можно с ним справиться. Анализ спичечного коробка. В руках у меня спичечный коробок. Как вы думаете, моей жизни будет что – либо угрожать, если я просто положу коробок со спичками в карман моей одежды, просто буду держать его в руках? -Как вы думаете, почему ваши мамы и папы не разрешают вам брать в руки спички или играть с ними? (ответы детей)

Рассмотрим спичку. Загадать загадку о спичке:

Это спичка - невеличка

Ростом спичка – невеличка не смотрите, что мала Может сделать многозла.

Рассмотреть спичку. Зажечь ее, понаблюдать, как она горит. Выяснить, что будет, если спичку бросить на ковер. «Спичку не тронь, в спичке огонь». Зажечь свечу. Выяснить, можно ли ее касаться. Таким образом, нельзя играть со спичками и зажигалками. Это – одна из причин пожара.

Сейчас мы проведем опыты: Опыт 1

Зажечь свечу. Выяснить, можно ли ее касаться.

Опыт 2

Сейчас мы узнаем, что горит в огне, а что нет (бумага, ткань, камень, железо, дерево

Опыт 3

Если огонь становится опасным, как человек может с ним справится (его можно потушить). Сейчас мы узнаем. Как его можно потушить. В нашей лаборатории хранится материал, который можно использовать для тушения огня.

А) ребенок льет воду на свечу. Делается вывод: огонь боится воды. Б)аналогичный опыт проводится с песком. Проведем последний опыт. Накроем свечу банкой. Без воздуха огонь не может существовать.

IV.Игра «Горит – не горит»

Я буду называть слова, а вы должны встать, если предмет горит, и сидеть- если не горит.

V. Физкуль минутка:

Огонь горячий, язычки огня обжигают. Вы видели, как танцует огонек на спичке? А если на него подуть, он будет наклоняться то влево, то вправо. Я вас превращу в огонек. Берите ленточки – это будет ваш огонек. Я буду говорить слова, а вы выполнять движения по ходу слов.

- Ты вокруг повернись, в огонек превратись (дети поворачиваются вокруг себя, садятся) -Огонек был маленький, подрастал удаленький (дети медленно встают) -Подрастал, подрастал и огнем большим он стал (машут ленточками) -На него подую справа, а потом подую слева (дуют на ленту) -Огонь гас, гас и погас (прячут ленточки за спину)

VIБеседа о пожарных. –Как называется профессия людей, которые тушат пожар? -какими качествами должен обладать пожарный? - Что нужно делать, если случился пожар?

Практическое задание. Вызов пожарных на пожар.

VII Итог занятия

Ребята, давайте повторим, как мы будем вести себя, если у нас случится пожар:

-Позовем взрослых -Попробуем затушить пламя, если оно маленькое. Чем? Если ничего не получилось, а дома есть телефон, то набираем номер «01». –Если нет телефона, выходим на балкон или на улицу и зовем на помощь. –Не прячемся под кровать, столы и по углам. –Когда придут на помощь взрослые или пожарные, мы во всем их слушаемся. Молодцы, хорошо запомнили правила поведения при пожаре. И мы с вами на занятии постарались объяснить нашим гостям, что же такое огонь и как с ним обращаться.

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект НОД «Идем по следу» в старшей группе (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: создание условий для формирования у детей представлений о диких животных нашей.

Конспект НОД по экологии «Лаборатория воздуха» Конспект НОД на тему «Лаборатория воздуха» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Формирование представлений детей о.

Конспект ООД ОО «Познавательное развитие» Формирование основ безопасности поведения дошкольников «Огонь-друг, огонь-враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:• уточнить,.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 153 (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно –экспериментальной.

«Весна». Конспект занятия в образовательной области  «Познавательное развитие» Цель: расширение знаний и представлений о временах года (весна). Задачи: 1. Познакомить детей с весенними изменениями в природе и воспитывать.

Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС 1 слайд Здравствуйте, меня зовут Максименко Анастасия Владимировна. Я работаю старшим воспитателем в «Звездненской СОШ» дошкольных группах.

План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие»)План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (белка живет в дупле, на дереве, делает запасы на зиму; заяц зимой ест ветки.

ПРС в старшей группе. Область «Познавательное развитие»ПРС в старшей группе. Область «Познавательное развитие» Центр математики. Способствует развитию и закреплению элементарных математических представлений о форме, величине, пространственном расположении.

Самоанализ ООД «Моя Родина — Россия». Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ). Старшая группа (5–6 лет) 1. Тема: «Моя Родина-Россия». Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Программные задачи: Образовательные: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Осторожно, огонь!»
Опубликовано: 2 июня 2016 в 14:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД