Самоанализ ООД «Моя Родина — Россия». Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ). Старшая группа (5–6 лет)

УкраинцеваТатьяна Владимировна
Самоанализ ООД «Моя Родина — Россия». Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ). Старшая группа (5–6 лет)

1. Тема: «Моя Родина- Россия».

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Программные задачи:

Образовательные:

• Обобщить и систематизировать знание детей о России, как о государстве в котором мы живем, о своей малой Родине - поселке Горный, его истории, особенностях, достопримечательностях.

• Систематизировать знания детей о символике государства.

• Закрепить название народных промыслов, российских городов.

Развивающие:

Развивать память, коммуникативные навыки, устойчивое внимание, познавательную активность, связную речь, совершенствовать художественно-речевые, исполнительские навыки при чтении стихов.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к Родине, к родному поселку, нравственно – патриотические чувства через интерес к историческим, культурным и природным ценностям.

Цель и содержание ОД соответствуют ООП «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, Васильевой, Комаровой.

2. Организация ОД проводилась в старшей группе и длилась 25 минут.

Санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.

Для создания интереса был использован сюрпризный момент. ОД была построена в едином игровом сюжете. Смена видов деятельности детей (игровой, социально-коммуникативной, двигательной, восприятие художественной литературы) способствовала поддержанию внимания, работоспособности на протяжении всей ОД.

В процессе деятельности была использована хороводная игра «Как на тоненький ледок» для снятия мышечной усталости.

3. Структура ОД.

По свой структуре ОД построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес.

Первая часть включала в себя организационный момент этюд приветствие-для стимулирования слухового восприятия, внимания и мотивации.

Вторя часть: сюрпризный момент-появление персонажа скомороха, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, песню-хоровод «Как на тоненький ледок», загадки, беседы, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей ОД.

Третья часть-итог.

4. Методы и приемы деятельности:

Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

В ходе ОД использовались наглядные, словесные, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных навыков и умений, их совершенствование.

Предложенные упражнения и игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи, музыкально-творческих способностей детей.

На протяжении ОД поддерживался познавательный интерес с использованием игрового сюжета, сюрпризного момента, игр, иллюстраций.

Каждый этап ОД способствовал развитию слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.

В процессе ОД прослеживались и воспитательные цели: воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине.

Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребенка.

Для закрепления знаний использовались беседы, дидактические игры «Узнай флаг», «Узнай герб», «Назови народ», загадки; координация речи и движения- хоровод «Как на тоненький ледок».

Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера «Почему?», «Как вы думаете?».

В процессе ОД велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей.

5. Результативность ОД:

Считаю, что поставленные цели и задачи реализованы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Роспись гжельской тарелки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Роспись гжельской тарелки» Цель: Формирование знаний об особенностях Гжельской росписи. Задачи: Образовательные: Закрепить название элементов Гжельской росписи. Познакомить.

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений. Экология. Познавательное развитие. Старшая группа Месяц Тема занятия Программное содержание Сентябрь Как все живое растет? Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов;.

«Осень». Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Цель: продолжать учить детей замечать и назвать сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи; развивать умение детей узнавать.

Конспект открытого занятия на тему: «Золотой ключик» Образовательная область: Коммуникация Старшая группа Задачи: Образовательные:закрепить умение составлять описательные рассказы по мнемотаблицам (схемам, рассказывать выразительно, последовательно,.

НОД по математике и конструированию «Строим дом» (старшая группа) Тема: НОД "Строим дом" .Познавательное развитие (математика, конструирование). Цель:Закрепление представлений о свойствах и отношениях окружающего.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1. Труд взрослых и рукотворный мир, 2. Самообслуживание и детский труд Методы воспитания: • Целевые прогулки, экскурсии • Беседы • Чтение.

Перспективный план на май по ФГОС. Образовательная область «Физическое развитие» (ясельная группа) Перспективное планирование на май Темы недель 1. Профессии 2. Цветы 3. Насекомые 4. Домашние птицы и их детёныши Образовательные области.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Перспективный план на сентябрь (средняя группа) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие- сентябрь. Средняя группа. Тема: «До свиданья лето, здравствуй детский сад!».

Конспект занятия по познавательному развитию «Пожар» (старшая группа) Программное содержание: - Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара.

Рабочая программа. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки», а также в соответствии.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Самоанализ ООД «Моя Родина — Россия». Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ). Старшая группа (5–6 лет)
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 11:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Тайна экспертного чемодана раскрыта!»
Без этих специалистов не обходится ни один осмотр места происшествия. Речь идет о сотрудниках экспертно-криминалистического отделения МО МВД России...
Проект с детьми средней группы «Птицы-наши друзья»
Воспитатели группы: Денисова Л. Н, Дайлиденак Н. Е Проект на тему " Птицы- наши друзья". Актуальность. Общение детей с природой -актуальный вопрос...
Консультация на тему «Особенности организации театрального центра в разных возрастных...
Центр театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы...
НОД в старшей группе «Комнатные растения — спутники нашей жизни»
НОД в старшей группе ОО Познание — Мир природы Комнатные растения — спутники нашей жизни Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях....
Математическая викторина «Умники и Умницы» в старшей группе
Программное содержание: закрепить навыки счета в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ;...